Постановление Губернатора Челябинской области от 26 января 2016 г. N 20 "О проведении в 2016-2018 годах конкурса "Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства"

В целях реализации подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2016-2018 годы" государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" на 2016-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 16.12.2015 г. N 623-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" на 2016-2018 годы и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области", постановляю:
1. Министерству экономического развития Челябинской области (Смольников С.А.) провести в 2016-2018 годах конкурс "Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства".
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении в 2016-2018 годах конкурса "Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства".
3. Создать конкурсную комиссию по проведению в 2016-2018 годах конкурса "Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства" и утвердить ее состав (прилагается).
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
Губернатора Челябинской области
Е.В. Редин
Утверждено
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 26 января 2016 г. N 20

Положение о проведении в 2016-2018 годах конкурса "Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о проведении в 2016-2018 годах конкурса "Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства" определяет порядок организации и проведения в 2016-2018 годах конкурса "Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее именуется - Конкурс).
2. Конкурс проводится в целях:
изучения состояния и уровня развития малого и среднего предпринимательства в городских округах и муниципальных районах Челябинской области;
оценки условий, созданных органами местного самоуправления, для ведения предпринимательской деятельности на территории муниципальных образований Челябинской области;
стимулирования деятельности органов местного самоуправления в создании благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городских округах и муниципальных районах Челябинской области.

II. Организатор и участники Конкурса

3. Организатором Конкурса является Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития).
4. В Конкурсе принимают участие органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - участники Конкурса).

III. Основные функции организатора Конкурса и конкурсной комиссии

5. Минэкономразвития выполняет следующие функции:
сбор заявлений на участие в Конкурсе и конкурсных материалов;
экспертиза представленных участниками Конкурса конкурсных материалов на их соответствие требованиям настоящего Положения;
контроль за соблюдением порядка и сроков проведения Конкурса;
документальное оформление итогов Конкурса.
6. Конкурсная комиссия определяет победителей и призеров Конкурса.

IV. Порядок приема конкурсных материалов

7. Для участия в Конкурсе участник Конкурса обязан представить в Минэкономразвития следующие материалы:
заявление на участие в Конкурсе согласно приложению 1 к настоящему Положению;
анкету участника Конкурса согласно приложению 2 к настоящему Положению;
информационное письмо от общественного объединения предпринимателей о работе органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе (муниципальном районе) Челябинской области.
8. Минэкономразвития осуществляет прием конкурсных материалов в срок до 31 марта текущего календарного года.
9. Документы, поступившие по истечении срока, установленного настоящим Положением, или представленные не в полном объеме, конкурсной комиссией не рассматриваются.

V. Условия и порядок проведения Конкурса

10. Конкурс проводится по следующим группам участников Конкурса:
1 группа: Златоустовский городской округ, Магнитогорский городской округ, Миасский городской округ, Челябинский городской округ;
2 группа: Ашинский муниципальный район, Верхнеуфалейский городской округ, Еманжелинский муниципальный район, Карабашский городской округ, Каслинский муниципальный район, Катав-Ивановский муниципальный район, Копейский городской округ, Коркинский муниципальный район, Кусинский муниципальный район, Кыштымский городской округ, Локомотивный городской округ, Озёрский городской округ, Пластовский муниципальный район, Саткинский муниципальный район, Снежинский городской округ, Трёхгорный городской округ, Троицкий городской округ, Чебаркульский городской округ, Усть-Катавский городской округ, Южноуральский городской округ;
3 группа: Агаповский муниципальный район, Аргаяшский муниципальный район, Брединский муниципальный район, Варненский муниципальный район, Верхнеуральский муниципальный район, Еткульский муниципальный район, Карталинский муниципальный район, Кизильский муниципальный район, Красноармейский муниципальный район, Кунашакский муниципальный район, Нагайбакский муниципальный район, Нязепетровский муниципальный район, Октябрьский муниципальный район, Сосновский муниципальный район, Троицкий муниципальный район, Увельский муниципальный район, Уйский муниципальный район, Чебаркульский муниципальный район, Чесменский муниципальный район.
11. Конкурсная комиссия рассматривает представленные конкурсные материалы в течение тридцати рабочих дней со дня окончания приема конкурсных материалов, определяет победителей и призеров Конкурса, руководствуясь следующими критериями:
1) состояние и уровень развития малого и среднего предпринимательства в городском округе (муниципальном районе) Челябинской области:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее именуются - СМСП) на одну тысячу населения; темп роста количества СМСП;
доля среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей), занятых на предприятиях СМСП, в среднегодовой численности занятых в экономике городского округа (муниципального района) Челябинской области; темп роста среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей), занятых на предприятиях СМСП;
отношение оборота СМСП к количеству СМСП в городском округе (муниципальном районе) Челябинской области; темп роста оборота СМСП;
доля налогов, уплаченных СМСП, в общем объеме налоговых поступлений в местный бюджет; темп роста доли налогов, уплаченных СМСП, в общем объеме налоговых поступлений в местный бюджет;
2) принимаемые на муниципальном уровне меры по развитию малого и среднего предпринимательства:
отношение объема бюджетных средств на финансирование муниципальной программы (подпрограммы) развития малого и среднего предпринимательства (далее именуется - муниципальная Программа (подпрограмма)) к количеству СМСП в городском округе (муниципальном районе) Челябинской области, темп роста расходов бюджетных средств на одного СМСП;
отношение объема финансовой поддержки СМСП, оказываемой в рамках муниципальной Программы (подпрограммы), к количеству СМСП в городском округе (муниципальном районе) Челябинской области, доля СМСП, получивших финансовую поддержку, в общем количестве СМСП;
объем средств микрофинансовых организаций, направленных на выдачу микрозаймов СМСП в городском округе (муниципальном районе) Челябинской области, количество СМСП, получивших микрозаймы;
объем средств иных муниципальных объектов инфраструктуры поддержки СМСП (агентства, фонды и другие), направленных на реализацию перспективных предпринимательских проектов в городском округе (муниципальном районе) Челябинской области, количество СМСП, получивших финансирование на реализацию перспективных предпринимательских проектов;
доля муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность и прошедших общественную экспертизу на стадии разработки;