111. В случае если проект нормативного правового акта МВД России содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо издается совместный акт.
112. В целях подготовки проектов совместных нормативных правовых актов по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти могут создаваться межведомственные рабочие группы.
113. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники структурных подразделений МВД России обеспечивают согласование проектов нормативных правовых актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проектам нормативных правовых актов заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или начальник структурного подразделения МВД России, ответственного за его подготовку и согласование, докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.
114. Согласование проектов нормативных правовых актов МВД России осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом МВД России, регламентирующим организацию подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России.
115. Для решения вопроса о необходимости государственной регистрации нормативного правового акта МВД России структурное подразделение МВД России, ответственное за его подготовку и согласование, до подписания проекта нормативного правового акта Министром (лицом, исполняющим его обязанности) направляет его на рассмотрение в ДПД МВД России.
116. Нормативные правовые акты МВД России, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации
Порядок внесения проектов актов
117. Организация подготовки проектов актов возлагается на начальников структурных подразделений МВД России в соответствии с их компетенцией.
Контроль за указанной деятельностью осуществляется:
заместителем Министра, ответственным за деятельность соответствующего структурного подразделения МВД России, в том числе статс-секретарем - заместителем Министра - за подготовкой проектов федеральных законов в сфере внутренних дел*(50), за выполнением планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, ведомственных годовых планов организации законопроектной работы;
ДПД МВД России - за исполнением перечня нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению (приложение к Плану основных организационных мероприятий МВД России), иных планов и программ МВД России в части осуществления нормотворческой деятельности;
ОАД МВД России - за исполнением поручений Министра либо заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в пределах своей компетенции.
118. Подготовленные в структурных подразделениях проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, визируются начальниками соответствующих структурных подразделений, начальником ДПД МВД России, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей)*(51) и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации.
Проекты актов, подготовленные во исполнение решения Правительственной комиссии по проведению административной реформы, вносятся в Правительство Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены решением указанной Комиссии.
Проекты актов и другие документы, подлежащие рассмотрению в Правительстве Российской Федерации, вносятся в форме документов на бумажном носителе, подписанных собственноручно Министром (лицом, исполняющим его обязанности), или в виде электронных документов (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), подписанных этими должностными лицами с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Документы вносятся с соблюдением установленных требований информационной безопасности, а документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, также с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
119. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета или субвенций федеральному бюджету, подготавливаются в структурных подразделениях МВД России, визируются их начальниками, ДПД МВД России и направляются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство Российской Федерации. Поступившие в МВД России предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации вместе с проектом акта.
120. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Направление проектов актов на обязательное согласование в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся вопросы, содержащиеся в указанных проектах*(52), осуществляется Министром или заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), в том числе законопроектов - статс-секретарем - заместителем Министра, после их визирования соответствующими структурными подразделениями МВД России и ДПД МВД России.
Подготовленный проект акта проходит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы, а также общественное обсуждение - в соответствии с Правилами раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.
Организация согласования проекта акта возлагается на начальника структурного подразделения МВД России, ответственного за его подготовку*(53), и заместителя Министра, ответственного за деятельность данного структурного подразделения МВД России.
Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники структурных подразделений МВД России обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии разногласий по проекту акта с целью поиска взаимоприемлемого решения головное подразделение МВД России в установленном порядке организует их обсуждение со структурными подразделениями МВД России до направления на обязательное согласование в заинтересованные органы, и с заинтересованными органами - после направления на обязательное согласование.
Проект акта с разногласиями вносится в Правительство Российской Федерации Министром вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными руководителями согласующих органов или по указанию соответствующих руководителей их заместителями, имеющими разногласия.
Протоколы, созданные в виде электронных документов, подписываются соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляются в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта, с соблюдением требований, установленных пунктом 118 Регламента.
В случае неполучения протокола согласительного совещания, подписанного руководителями (заместителями руководителей) согласующих органов, в 5-дневный срок с даты поступления в согласующий орган указанного протокола проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов.
121. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются на правовую экспертизу и на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации*(54).
В случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов направляются на заключение в Минфин России, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации и Минэкономразвития России.
Проекты актов, подготовленные на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней), направляются для выполнения процедур и экспертиз, предусмотренных пунктами 60, 60(2) и 60(4) Регламента Правительства Российской Федерации, одновременно с направлением на согласование. При этом сроки проведения экспертиз и согласования не должны превышать половины срока, установленного поручением или указанием Президента Российской Федерации или поручением Председателя Правительства Российской Федерации.
Порядок рассмотрения проектов актов и иных документов, поступивших на согласование
122. Поступившие на согласование в МВД России проекты актов (их копии) с пояснительной запиской и иными документами направляются на рассмотрение в структурные подразделения МВД России в соответствии с их компетенцией, в том числе ДПД МВД России, заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей), в том числе законопроекты - статс-секретарю - заместителю Министра, иным должностным лицам в сроки, указанные в пункте 92 Регламента.
123. Поступившие на согласование в МВД России проекты актов рассматриваются и визируются начальниками соответствующих структурных подразделений, ДПД МВД России, Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей), в том числе законопроекты - статс-секретарем - заместителем Министра.
В случае если на визирование представлен электронный документ, визирование такого документа осуществляется Министром или его заместителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Рассмотрение и визирование документов осуществляются в срок до 5 дней, а документов с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативных документов - незамедлительно.
124. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке МВД России или создаются в форме электронного документа, подписываются Министром (заместителем Министра) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией).
Визирование и подписание электронных документов осуществляются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Подготовку замечаний осуществляет структурное подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта.
При наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий замечания к проекту акта подписываются Министром или заместителем Министра.
VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности палат Федерального Собрания
Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации
125. МВД России, осуществляя функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
126. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются в ДПД МВД России структурными подразделениями МВД России в пределах их компетенции после согласования с заместителями Министра, ответственными за их деятельность.
Указанные предложения должны содержать:
а) рабочее наименование проекта федерального закона, в случае необходимости его концепцию и проект технического задания на его разработку, которые согласовываются в установленном порядке;
б) наименование федерального органа исполнительной власти либо организации - головного исполнителя и перечень соисполнителей;
в) информацию о предполагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу.
127. Сводные предложения подготавливаются ДПД МВД России, визируются его начальником, статс-секретарем - заместителем Министра и иными должностными лицами, определенными Министром, и докладываются Министру для последующего представления в Минюст России.
128. Начальники структурных подразделений МВД России, в том числе ДПД МВД России подготавливают и представляют Министру законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его внесения в Правительство Российской Федерации.
Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются начальниками структурных подразделений МВД России, начальником ДПД МВД России, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), статс-секретарем - заместителем Министра, а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Министром*(55), и подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).