Приказ МВД России от 17 октября 2013 г. N 850 "Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации" стр. 9

146. Руководитель (начальник) территориального органа МВД России организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него задач и полномочий.
147. В положении о территориальном органе МВД России определяются его задачи, полномочия, организация деятельности, права, обязанности и ответственность руководителя (начальника) территориального органа МВД России за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, порядок представления отчетности территориального органа МВД России, а также порядок контроля за его деятельностью.
148. В территориальном органе МВД России на региональном уровне образуется коллегия в составе руководителя (начальника) территориального органа МВД России (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих соединений и воинских частей внутренних войск, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации. Состав коллегии территориального органа МВД России на региональном уровне (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Министром по представлению руководителя (начальника) территориального органа МВД России. Решения коллегии объявляются приказами руководителя (начальника) территориального органа МВД России.
По решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России проводятся оперативные совещания, на которых рассматриваются вопросы деятельности территориального органа МВД России. Поручения руководителя (начальника) территориального органа МВД России по результатам рассмотрения вопросов на оперативном совещании оформляются протоколом.
149. Руководитель (начальник) территориального органа МВД России издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности территориального органа МВД России.
Руководитель (начальник) территориального органа МВД России не вправе издавать нормативные правовые акты.
150. МВД России вправе приостановить действие и отменить приказы (распоряжения) и иные документы территориального органа МВД России.
151. Решения о поощрении и награждении руководителей (начальников) территориальных органов МВД России, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий принимаются Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
152. Выезд руководителя (начальника) территориального органа МВД России в командировку за пределы субъекта Российской Федерации осуществляется в установленном порядке.
153. Территориальные органы МВД России финансируются за счет средств федерального бюджета.
154. Исполнение поручений территориальными органами МВД России осуществляется в порядке, установленном Министром.
Информация об исполнении поручения направляется в МВД России письмом за подписью руководителя (начальника) территориального органа МВД России (лица, исполняющего его обязанности).
Контроль за исполнением поручений осуществляется структурными подразделениями МВД России по направлениям деятельности.
155. Поступившие в МВД России обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа МВД России, уполномоченное должностное лицо направляет в соответствующий территориальный орган МВД России для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в МВД России.
Ответ направляется заявителю за подписью уполномоченного должностного лица территориального органа МВД России в течение 30 дней с даты регистрации обращения в МВД России.
При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником территориального органа МВД России, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя.
156. В территориальном органе МВД России рассматриваются и в пределах компетенции принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган МВД России обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, иных организаций, а также граждан.
157. Территориальные органы МВД России взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами МВД России. При решении совместных задач территориальные органы МВД России обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках участия в работе координационных совещаний по обеспечению правопорядка в субъектах Российской Федерации, и органами местного самоуправления.

IX. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

158. Министр может выступать представителем МВД России в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Полномочия иных представителей МВД России определяются в доверенности, оформляемой в установленном порядке.
159. ДПД МВД России обеспечивает представление и непосредственно представляет в установленном порядке интересы Министерства в судах по искам, предъявленным к МВД России, а по соответствующим поручениям - интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе определяет структурные подразделения МВД России, территориальные органы МВД России, организации и подразделения системы МВД России, участие представителей которых обязательно в судебных заседаниях по соответствующим исковым требованиям.
При определении структурного подразделения МВД России, участие представителя которого обязательно в судебном заседании по соответствующему исковому требованию, об этом информирует аппарат заместителя Министра, ответственного за деятельность данного структурного подразделения МВД России.
160. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) МВД России, территориальных органов МВД России, иных организаций и подразделений системы МВД России или их должностных лиц, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
161. Начальник соответствующего структурного подразделения МВД России несет ответственность в случае невыполнения требований, установленных пунктом 159 Регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

X. Порядок взаимоотношений с органами и представителями государственной власти иностранных государств, международных организаций и органами государственной власти Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества

162. Взаимоотношения с органами и представителями государственной власти иностранных государств, международных организаций и органами государственной власти Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации"*(61).
163. Обеспечение интересов МВД России при реализации государственной политики в сфере внутренних дел на международной арене, организация участия МВД России в международном сотрудничестве, а также прием и направление делегаций, взаимодействие, переговоры, переписка с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций осуществляются через или по согласованию с ДДО МВД России, если международными договорами Российской Федерации не установлен иной порядок.
163.1. Общая координация международного сотрудничества органов внутренних дел и внутренних войск, в том числе деятельности представителей МВД России в иностранных государствах, осуществляется ДДО МВД России.
164. Общая организация, координация и контроль за деятельностью по подготовке, подписанию и ратификации международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности МВД России осуществляется ДПД МВД России.
165. Международные договоры Российской Федерации и международные документы, не являющиеся международными договорами Российской Федерации, разрабатываются МВД России в установленном порядке.
Международные документы, не являющиеся международными договорами Российской Федерации, не содержащие юридически обязывающих положений, составленные в форме декларации, меморандума, совместного заявления, решения, плана, программы сотрудничества и подписываемые от имени структурных подразделений МВД России, его территориальных органов, иных организаций и подразделений системы МВД России, подлежат согласованию с ДДО МВД России.

XI. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

166. Поступившие в МВД России запросы федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются ДДО МВД России в соответствующие структурные подразделения МВД России.
Ответы на запросы подписывает Министр либо заместитель Министра, ответственный за деятельность структурного подразделения МВД России, исполнявшего запрос.
В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, начальник структурного подразделения МВД России в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации путем направления писем в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.
Изменение сроков предоставления информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, не допускается.
167. В случае поступления межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных услуг срок представления таких документов и (или) информации составляет не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.
168. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в МВД России в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, Министр (заместитель Министра) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
169. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения Министра (заместителя Министра).
170. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.

XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

171. Порядок работы с индивидуальными и коллективными предложениями, заявлениями и жалобами граждан и организаций*(62) в МВД России регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(63), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России.
172. В МВД России рассматриваются обращения граждан, а также ходатайства в их поддержку по вопросам деятельности МВД России, порядка исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронного документа или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и МВД России в процессе реализации МВД России государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
173. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в ДДО МВД России или в ином структурном подразделении МВД России в течение 3 дней с даты поступления.
174. Поступившие в соответствии с компетенцией в МВД России письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Министру (заместителю Министра) либо направляются в соответствующие структурные подразделения МВД России.
Обращения граждан, поступившие в МВД России, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы МВД России, организации и подразделения системы МВД России, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.