Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан по вопросам обжалования актов (приказов) МВД России направляются в соответствующее структурное подразделение МВД России для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается уполномоченным должностным лицом с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменные обращения граждан, поступившие в МВД России в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случаях когда требуется проведение проверки, истребование дополнительных материалов, а также направление запросов в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения материалов, общий срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен Министром (заместителем Министра), начальником ДДО МВД России по обращениям, находящимся на контроле, начальником структурного подразделения МВД России, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя.
175. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
МВД России при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в структурное подразделение МВД России в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину (организации) неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (заместитель Министра) либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в МВД России. О данном решении уведомляется гражданин (организация), направивший (направившая) обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину (организации), направившему (направившей) обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
176. В ответах МВД России могут содержаться разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий, если на МВД России возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
Кроме того, в МВД России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений МВД России информируют об этом заявителей.
В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию МВД России, уполномоченное должностное лицо направляет такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случаев, когда текст обращения не поддается прочтению.
Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.
В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляются в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
МВД России при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
МВД России по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
177. Обращения граждан считаются рассмотренными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
178. МВД России обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций МВД России в пределах его полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
179. Начальники структурных подразделений МВД России организуют учет и анализ содержащихся в обращениях граждан и организаций вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативно-правового регулирования.
180. Для приема обращений граждан в форме электронных документов*(64) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для направления ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять его обращение.
После распечатывания интернет-обращения дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
181. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 175 Регламента, также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного документа;
в) некорректность содержания электронного документа;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
182. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому или электронному адресу, указанному в обращениях.
Ответы на обращения граждан подписываются уполномоченным должностным лицом.
183. Личный прием граждан в МВД России проводится заместителями Министра, начальниками структурных подразделений МВД России и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
184. Прием граждан организуется ДДО МВД России в Приемной МВД России.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию МВД России, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
XIII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности МВД России (его территориального органа)
185. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности МВД России (его территориального органа), за исключением информации ограниченного доступа, возлагается на Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России*(65), а территориального органа МВД России (за исключением информации ограниченного доступа) - на начальника территориального органа МВД России.
186. Организация работы по обеспечению доступа к информации о деятельности МВД России (его территориального органа) осуществляется в порядке, установленном приказом МВД России*(66), в котором указываются:
а) способы доступа к информации о деятельности МВД России (его территориального органа);
б) перечень информации о деятельности МВД России (его территориального органа), предоставляемой по телефонам справочных служб МВД России (его территориального органа) либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации;
в) порядок взаимодействия соответствующих структурных подразделений МВД России (его территориального органа) по обеспечению доступа к информации о деятельности МВД России (его территориального органа);
г) права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности МВД России (его территориального органа).
187. Ответственность за своевременное предоставление в УОС МВД России соответствующей информации для формирования информационного ресурса по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут начальники соответствующих структурных подразделений МВД России и иные должностные лица МВД России (его территориальных органов), уполномоченные на предоставление такой информации.
188. На УОС МВД России возлагаются обязанности по обеспечению в установленном порядке взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности МВД России.
Информация о деятельности МВД России предоставляется средствам массовой информации УОС МВД России или по согласованию с ним уполномоченными сотрудниками иных структурных подразделений МВД России (его территориальных органов).
189. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности МВД России, обеспечение в установленном порядке взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления такой информации в территориальном органе МВД России несет начальник территориального органа МВД России.
XIV. Размещение информации о деятельности МВД России (его территориального органа) в сети "Интернет"
190. МВД России (его территориальный орган) создает официальные сайты в сети "Интернет".