Постановление Правительства Челябинской области от 5 февраля 2014 г. N 3-П "О Государственной программе Челябинской области "Региональная программа модернизации здравоохранения Челябинской области на 2014-2016 годы в части проектирования, строительства и стр. 6

Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы

Министерство здравоохранения Челябинской области является ответственным исполнителем государственной программы.
Реализация государственной программы осуществляется Министерством здравоохранения Челябинской области, Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области, а также территориальным фондом обязательного медицинского страхования Челябинской области (по согласованию) (далее именуется - ТФОМС).
Министерство здравоохранения Челябинской области:
1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
3) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
4) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
5) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области представляет по запросу Министерства здравоохранения Челябинской области сведения в части проектирования и строительства перинатального центра, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы и для подготовки годового отчета.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с порядком проведения указанной оценки и ее критериями, установленными Правительством Челябинской области.
Публичность информации о ходе реализации государственной программы обеспечивается ответственным исполнителем посредством размещения в сети Интернет на сайте Министерства здравоохранения Челябинской области (www.minzdrav74.ru) годового отчета.
В соответствии с распоряжением Губернатора Челябинской области от 29.11.2013 г. N 367-рп "О создании рабочей группы" создана рабочая группа по строительству перинатального центра.
Министерство здравоохранения Челябинской области представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчет о реализации мероприятий государственной программы по установленной форме в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. N 965н "Об установлении порядка и формы предоставления отчетности о реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации".
Министерство здравоохранения Челябинской области ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации мероприятий государственной программы, согласованный с соисполнителями государственной программы, и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации государственной программы Министерство здравоохранения Челябинской области в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области.
Министерство здравоохранения Челябинской области является уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по предоставлению в Министерство здравоохранения Российской Федерации, ФФОМС и ТФОМС отчетов о ходе реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 г. N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования".
Средства, поступившие на реализацию государственной программы из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, являются источником расходов бюджета ТФОМС Челябинской области на предоставление межбюджетных трансфертов областному бюджету на цели, предусмотренные Федеральным законом от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в соответствии с перечнем главных администраторов доходов областного бюджета, утвержденным Законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Главным администратором доходов областного бюджета и главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на мероприятия по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра, является Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.
Средства, поступившие на реализацию государственной программы в областной бюджет из бюджета ТФОМС, в размере, определенном в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2013 г. N 1873-р, и средства областного бюджета направляются Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области, которое является ответственным за обоснованность стоимости мероприятий, определенных государственной программой:
на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра (с учетом предоставления субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, утвержденном Правительством Челябинской области);
Операции по расходам бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в финансовых органах субъектов Российской Федерации или территориальных органах Федерального казначейства.
Средства субсидии бюджета ФФОМС, полученные в результате экономии при проведении конкурсных процедур, будут использованы на цели, предусмотренные государственной программой, в порядке, установленном законодательством.
Все мероприятия в рамках государственной программы проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о разработанном техническом задании, проектной документации, разработанной программе подготовки и переподготовки медицинского персонала, представляется в Министерство здравоохранения Российской Федерации в срок до 1 июля 2014 года.

Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Показатели (целевые индикаторы) государственной программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации государственной программы.
К общим показателям (целевым индикаторам) реализации государственной программы относятся:
введение в эксплуатацию перинатального центра;
показатель материнской смертности;
показатель младенческой смертности;
доля детей с врожденными пороками развития в структуре младенческой смертности;
доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, в общем количестве женщин с преждевременными родами;
доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа беременных женщин, поставленных на учет в первом триместре беременности;
выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре;
показатель ранней неонатальной смертности.
В 2016 году планируется:
ввод в эксплуатацию перинатального центра;
снижение показателя материнской смертности до 14,6 случая на 100 000 детей, родившихся живыми;
снижение показателя младенческой смертности до 7,8 случая на 1000 детей, родившихся живыми;
снижение доли детей с врожденными пороками развития в структуре младенческой смертности до 17,1 процента;
увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, в общем количестве женщин с преждевременными родами до 60 процентов;
увеличение доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа беременных женщин, поставленных на учет в первом триместре беременности, до 55 процентов;
увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре до 74,5 процента от числа родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в акушерском стационаре;
снижение показателя ранней неонатальной смертности до 3,2 случая на 1000 детей, родившихся живыми.
Целевые индикаторы и показатели реализации государственной программы по годам представлены в приложении 4 к настоящей государственной программе. Совершенствование оказания медицинской помощи больным акушерско-гинекологического профиля и новорожденным представлено в приложении 5 к настоящей государственной программе.

Раздел VIII. Финансово - экономическое обоснование государственной программы

Финансово-экономическое обоснование государственной программы приведено в приложении 3 к настоящей государственной программе.

Раздел IX. Методика оценки эффективности государственной программы

Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности государственной программы.