16. Привлечение внешних аудиторов к проведению работ по сертификации системы менеджмента качества.
4. Аккредитация органов по сертификации персонала
1. Правовая основа деятельности по сертификации персонала.
2. Формирование области аккредитации органа по сертификации персонала.
3. Общие требования к органам по сертификации персонала: юридический статус, организационная структура, обеспечение независимости и беспристрастности.
4. Работники органа по сертификации персонала: статус, требования к квалификации, документированные формы подтверждения квалификации в качестве персонала органа по сертификации.
5. Работники органа по сертификации персонала: распределение прав и обязанностей, матрица ответственности.
6. Требования к работникам по контракту (привлекаемому персоналу) органа по сертификации персонала и порядок подтверждения их компетентности.
7. Требования к экзаменаторам и порядок их привлечения органом по сертификации к проведению оценки персонала, заявленного на сертификацию.
8. Процедура проверки компетентности персонала органа по сертификации персонала в процессе выездной оценки.
9. Требования и порядок подтверждения наличия у органа по сертификации персонала нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов в соответствии с областью аккредитации.
10. Требования к наличию у органа по сертификации персонала помещений и оборудования. Подтверждение правомочности использования органом по сертификации помещений и оборудования, не принадлежащих органу по сертификации персонала или юридическому лицу, в состав которого входит орган по сертификации, на праве собственности.
11. Основания для организации и правила выполнения работ по сертификации персонала
12. Этапы процесса сертификации. Краткая характеристика. Правила разработки и ведения схемы сертификации персонала. Опишите этап процесса сертификации "Заявка".
13. Опишите виды и порядок проведения экзамена органом по сертификации персонала.
14. Опишите этап процесса сертификации "Оценка".
15. Опишите этап процесса сертификации "Решение по сертификации".
16. Опишите этап процесса сертификации "Инспекционный контроль".
17. Опишите этап процесса сертификации "Повторная сертификация".
18. Опишите этап процесса сертификации "Использование сертификатов, логотипов и знаков".
19. Система менеджмента качества органов по сертификации персонала: общая характеристика, документы системы менеджмента качества.
20. Требования к организационной структуре (внутренней организации деятельности) органа по сертификации персонала.
21. Требования к работнику органа по сертификации персонала, обеспечивающего функционирование системы менеджмента качества.
22. Требования к обеспечению независимости и беспристрастности органа по сертификации при осуществлении работ по сертификации персонала.
23. Система управления документацией (правила документооборота) органа по сертификации персонала.
24. Внутренний контроль соблюдения требований системы менеджмента качества в органе по сертификации персонала.
25. Правила передачи работ по сертификации по субподряду.
26. Порядок выявления работ, выполненных с нарушением, установленных в органе по сертификации персонала требований, включая установление, документирование и выполнение корректирующих действий.
27. Правила обеспечения безопасности процесса сертификации.
28. Правила разработки, внедрения и поддержания системы управления компетентностью работников органа по сертификации персонала.
29. Сайт органа по сертификации персонала в сети "Интернет": требования к содержанию и размещению информации.
5. Аккредитация испытательных лабораторий (центров) (общая область)
1. Испытание. Объект испытания. Место испытания в оценке соответствия. Испытательная лаборатория. Виды лабораторий.
2. Понятия испытания, измерения и контроля, что общего и в чем различия. Виды испытаний.
3. Организационная структура испытательной лаборатории. Меры по предотвращению конфликтов интересов. Меры по обеспечению беспристрастности и независимости.
4. Процедура проведения первичной аккредитации ИЛ. Требования по формированию программы выездной оценки. Содержание экспертного заключения и акта выездной оценки.
5. Процедура проведения подтверждения компетентности ИЛ. Требования к формированию программы выездной оценки. Основные отличия от процедуры проведения аккредитации ИЛ.
6. Область аккредитации лаборатории. Основные требования к содержанию и оформлению.
7. Руководство по качеству (РК). Основные требования к содержанию и оформлению РК.
8. Документы, подтверждающие соответствие лаборатории критериям аккредитации.
9. Политика в области качества.
10. Функции и полномочия менеджера по качеству в испытательной лаборатории.
11. Управление документацией. Состав документов системы менеджмента.
12. Хранение и архивирование документов в испытательной лаборатории.
13. Особенности управления документацией в электронном виде.
14. Приобретение услуг и запасов.
15. Обслуживание заказчиков. Сотрудничество с заказчиками и обратная связь.
16. Субподряд. Какие работы лаборатория может передать субподрядчику. Правила выбора субподрядчика.
17. Управление реактивами и материалами в испытательной лаборатории. Требования к маркировке, хранению, утилизации.
18. Претензии и жалобы. Политика и процедуры лаборатории по урегулированию претензий и жалоб заказчиков и других сторон.