Генеральный план пос. Красное поле и пос. Прудный Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области стр. 16

Щели выкапывают глубиной 1,7 — 2,0 м, шириной поверху 1,1 — 1,2 м, по дну — 0,8 м, с входом под углом 90° к ее продольной оси. На дне устраивают канаву и водосборный приемник глубиной до 0,5 м. Длину выбирают из расчета 0,5 м на одного укрываемого. Длина прямого участка не должна превышать 15 м, а затем она может быть продолжена под углом 90. Максимальная вместимость одной щели от 40 до 50 человек. Крутости укрепляют и обшивают досками, жердями. В последующем щель перекрывают рельсами, бревнами, железобетонными плитами и обсыпают грунтом толщиной 50-60 см. На входе устанавливают защитную дверь. Внутри ставят скамьи для сиденья, у входа размещают туалет. Для вентиляции по торцам устанавливают трубы из досок 20×20 см.
Проекты установки БВУ, отдельно стоящих ПРУ и простейших укрытий, дооборудование подземного пространства для укрытия, разрабатывается отдельно, в составе мобилизационного задания Сосновского муниципального района.
В мирное время, учитывая возможные ЧС, укрытие населения в защитных сооружениях предусматривать нет необходимости.
Проектируемая территория является загородной зоной, т.е. территорией в пределах административных границ Челябинской области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения) и пригодная для жизнедеятельности местного и эвакуируемого населения.
Эвакуация населения является одним из способов защиты населения при чрезвычайных ситуациях.
Население, занятое на объектах экономики, продолжающих работу в военное время, переводится на режим рассредоточения. Мероприятия по эвакуации и расселению населения предусмотрены Планом эвакуации и расселения населения, разработанном администрацией Сосновского муниципального района.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Одним из основных способов защиты населения от возможных поражающих факторов применения противником оружия массового поражения (ядерного, химического, биологического) является его обеспечение средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Работающее население обеспечивается СИЗ по месту работы.
Обеспечение СИЗ не работающего населения осуществляется с пунктов выдачи СИЗ, разворачиваемых, как правило, органами ЖКХ, под контролем администрации. Наиболее приемлемые места развертывания пунктов выдачи СИЗ — детские сады, школы, кинотеатры. Конкретные места определяются в соответствующих разделах и приложениях «Плана ГО Сосновского муниципального района».
В мирное время, учитывая возможные ЧС, выдачу СИЗ предусматривать нет необходимости.
Для ликвидации ЧС создаются резервы материальных ресурсов исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также, максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.
Финансовые ресурсы для ликвидации ЧС создаются путем резервирования финансовых средств на специальном лицевом счете в банке, в количестве, достаточном для проведения АС и ДНР. Допускается вместо создания финансовых и материальных резервов, кроме предназначенных для локальных аварий (аварийный запас), заключать договор страхования резервов со страховыми компаниями, осуществляющими данный вид страхования.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, контроль над созданием, хранением, использованием и восстановлением указанных резервов устанавливается руководителем объекта. К ним относятся СИЗ, запасы ремонтного материала необходимой номенклатуры.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС размещаются на объектах, предназначенных для хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС. Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
К основным показателям, влияющим на объемы поисково-спасательных работ и жизнеобеспечение населения, относятся:
- общая численность пострадавших людей;
- число пострадавших, оказавшихся в завале;
- число людей, оказавшихся без крова (для жилых районов);
- потребность во временном жилье;
- пожарная обстановка в зоне разрушений;
- радиационная и химическая обстановка в районе аварии.
При взрывах на объектах люди поражаются непосредственно воздушной ударной волной, осколками остекления и обломками зданий, получивших полные и сильные разрушения, значительная часть людей может оказаться в завалах.
Дальность разлета обломков разрушенных зданий определяется для оценки заваливаемости подъездов. Дальность разлета обломков принимают равным половине высоты зданий.
Высота завала вычисляется для выбора способа проведения спасательных работ.
Если высота завала составляет 4-5 м, то более эффективной является проходка галерей при проведении спасательных работ из заваленных подвалов зданий.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСТОЙЧИВОМУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ПОСЕЛЕНИЯ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ТЕХНОГЕННОГО И ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

Устойчивость функционирования поселения в значительной степени обеспечивается той работой, которая проводится объектами экономики местного подчинения, а также территориальными органами управления.
Обеспечение требований по повышению устойчивости функционирования поселения при проектировании, строительстве и реконструкции объектов предусматривается путем выполнения Норм проектирования инженерно-технических мероприятий ГО и других нормативных документов по вопросам устойчивости, выполнения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, источников воды и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения.
К решению задач повышения устойчивости функционирования поселения привлекаются объекты жилищно-коммунального хозяйства, объекты бытового обслуживания, снабжения и сбыта, объекты здравоохранения, управления внутренних дел, объекты торговли и питания, отделения железной дороги и другие транспортные организации, строительные организации и др.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства обеспечивают повышение надежности работы водопроводных, газовых, энергетических и других сетей и сооружений коммунального хозяйства и подготовку к проведению неотложных восстановительных работ при их повреждении. Они обеспечивают также защиту воды и сооружений водопровода от заражения ОВ, РВ и БС.
Объекты здравоохранения разрабатывают и осуществляют мероприятия по медицинскому обеспечению населения.
Управление внутренних дел разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране наиболее важных объектов.
Объекты сельскохозяйственного назначения организуют проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, продуктов растениеводства и животноводства от оружия массового поражения, подготовку сельскохозяйственной и специальной техники для проведения обработки пораженных животных и растений, обеззараживания территории, а также использование ее для выработки электроэнергии и обеспечения работы оборудования.
Наиболее вероятное поражение предприятий, отдельных сооружений будет в зонах возможных разрушений, а также на территории, где могут возникнуть вторичные очаги поражения в результате аварий на предприятиях, хранящих и использующих в производственном процессе легко возгораемые и взрывчатые вещества.
Проблема обеспечения населения района доброкачественной водой относится к наиболее социально значимым, поскольку она непосредственно влияет на состояние здоровья граждан и кардинальным образом определяет степень эпидемиологической безопасности района в целом и отдельных территорий.
Для всех источников водоснабжения и водопроводных сооружений должны быть выполнены проекты зон санитарной охраны. Зона санитарной охраны (ЗСО) строгого режима должна быть огорожена и благоустроена. На территории ЗСО I и II поясов должны выполняться все требования, предусмотренные СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Все источники возможного загрязнения водоемов и водоносных горизонтов (склады химикатов, свалки, скотомогильники, навозохранилища и др.) должны быть вынесены за пределы или ликвидированы.
Для небольших населенных пунктов подача воды от скважины возможна непосредственно в водонапорную башню и водопроводные сети. В этом случае для хранения противопожарного запаса воды потребуется строительство пожарных резервуаров. Применительно к проектному решению предлагаемому настоящим проектом генерального плана пос. Прудный и пос. Красное Поле принято решение совместить пожарный водопровод и питьевой водопровод.
Мероприятия по подготовке систем хозяйственно-питьевого водоснабжения предусматриваются согласно ВСН ВК 4-90 «Инструкции по подготовке систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях».
В Инструкции рассмотрены вопросы подготовки и работы систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях, при которых в военное время произошло заражение источников воды продуктами ядерного взрыва (ПЯВ), отравляющими веществами (ОВ), бактериальными средствами (БС) и в мирное время — загрязнение воды радиоактивными веществами (РВ) в результате аварий или нарушений штатных режимов работы на радиационноопасных объектах, при вспышке инфекционных заболеваний, а также при авариях на крупных хлорных хозяйствах.
При организации водоснабжения в районах размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в местах, не имеющих централизованного водоснабжения, следует пользоваться ГОСТ В 22.1.004-83 «Водоснабжение в районах размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения. Общие требования» и ДСЛ-2.
Для хозяйственно-питьевого водоснабжения должен использоваться весь наличный ресурс подземных вод.
Преимущество должно быть отдано хорошо защищенным подземным водам. Необходимо использовать также хорошо защищенные подземные воды, содержащие природные примеси, удаляемые с помощью апробированных и используемых в практике методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана, микрофлоры.
При недостаточном количестве хорошо защищенных подземных вод в соответствии с ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора» должны использоваться и менее защищенные классы подземных вод:
- подрусловые воды;
- системы искусственного пополнения запасов подземных вод (СИППВ);
- подземные воды, не имеющие перекрывающих водонепроницаемых слоев.
Переход на источники водоснабжения с меньшей санитарной надежностью разрешается только в том случае, если для целей хозяйственно- питьевого водоснабжения использован весь ресурс хорошо защищенных подземных вод, а подведение подземных вод из отдаленных источников воды связано с чрезмерной затратой материальных и финансовых средств.
Поверхностные воды для системы хозяйственно-питьевого водоснабжения (СХПВ) могут использоваться только в тех случаях, когда исчерпан весь ресурс подземных источников воды.
Все магистральные линии и трубопроводы, подводящие воду к основным потребителям, должны быть закольцованы, чтобы гарантировать бесперебойную подачу воды потребителям при авариях, выходе из строя и ремонте отдельных участков сети, для обеспечения постоянной циркуляции воды, предотвращающей образование отложений и обрастаний и их выносы к потребителям.