владение основами пропедевтики;
демонстрирование знаний по истории культуры и искусств, архитектуре и интерьеру;
владение академическим рисунком, живописью и скульптурой;
владение ручными и электронными способами проектирования, конструирования и моделирования.
V. Требования к результатам освоения программы специалитета
5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-4);
способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-8);
способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10).
5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОГПС-1);
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3);
способностью проявлять навыки социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления системно-деятельностного характера, к активному общению в творческой, научной, производственной и художественной жизни (ОПК-4);
готовностью участвовать в творческих мероприятиях (художественных выставках, конкурсах) (ОГПС-5).
5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
аналитическая деятельность:
способностью к аналитической работе с научной и искусствоведческой литературой по специальности, самостоятельно или в составе группы вести научный или творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ПК-1);
художественная деятельность:
способностью к владению рисунком, принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка, приемами работы с цветом и цветовыми композициями, к созданию плоскостных и объемно-пространственных произведений живописи (ПК-2);
способностью владения основными профессиональными навыками скульптора и умением работать в различных пластических материалах (ПК-3);
проектная деятельность:
способностью к проектной работе в архитектурно-пространственной среде (ПК-4);
готовностью использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта и владением принципами конструирования и макетирования (ПК-5);
художественно-производственная деятельность:
способностью работать с различными материалами монументально-декоративного искусства (ПК-6);
способностью создавать произведения монументально-декоративного искусства и художественные интерьеры (ПК-7);
культурно-просветительская деятельность:
способностью использовать в творческом процессе, педагогической и просветительской деятельности знания в области мировой и отечественной истории искусства и материальной культуры (ПК-8);
готовностью пропагандировать знания истории создания и художественных особенностей памятников мировой и отечественной архитектуры, живописи и скульптуры и процессы формирования и развития основных течений в области искусства (ПК-9);
педагогическая деятельность:
способностью осуществлять воспитательную и учебную (преподавательскую) работу в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-10).
5.5. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессионально-специализированными компетенциями, соответствующими специализации программы специалитета:
специализация N 1 "Монументально-декоративное искусство (живопись)":
способностью владеть принципами композиции монументально-декоративной живописи (ПСК-1.1);
способностью владеть академическим рисунком и живописью (ПСК-1.2);
способностью к моделированию архитектурно-пространственной среды (ПСК-1.3);
готовностью демонстрировать знания основ художественного производства (ПСК-1.4);
готовностью демонстрировать знания по истории культуры и искусств и монументально-декоративной живописи (ПСК-1.5);
способностью владеть основами пропедевтики при создании произведений монументально-декоративного искусства (ПСК-1.6);
способностью владеть специальным рисунком и специальной живописью (ПСК-1.7);
специализация N 2 "Монументально-декоративное искусство (скульптура)":