Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2016 г. N 1301 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 54.05.01 Монументально-декоративное искусство (уровень специалитета)" стр. 4

способностью владеть принципами композиции монументально-декоративной скульптуры (ПСК-2.1);
способностью владеть принципами создания академической скульптуры и пластического моделирования (ПСК-2.2);
способностью моделировать архитектурно-пространственную среду (ПСК-2.3);
способностью владеть академическим рисунком (ПСК-2.4);
готовностью демонстрировать знания основ художественного производства (ПСК-2.5);
готовностью демонстрировать знания по истории культуры и искусств и монументально-декоративной скульптуре (ПСК-2.6);
способностью владеть основами пропедевтики (ПСК-2.7);
способностью создания специальной скульптуры (ПСК-2.8);
специализация N 3 "Монументально-декоративное искусство (интерьер)":
способностью к владению архитектурно-художественным синтезом (ПСК-3.1);
способностью владения композицией объемно-пространственной структуры и интерьера (ПСК-3.2);
способностью к моделированию архитектурно-пространственной среды (ПСК-3.3);
готовностью демонстрировать знания основ художественного производства (ПСК-3.4);
готовностью демонстрировать знания строительного дела (ПСК-3.5);
готовностью демонстрировать знания по отделке и декорированию интерьеров (ПСК-3.6);
способностью владения основами пропедевтики (ПСК-3.7);
готовностью демонстрировать знания по истории культуры и искусств, архитектуре и интерьеру (ПСК-3.8);
способностью владения академическим рисунком, живописью и скульптурой (ПСК-3.9);
способностью владения ручными и электронными способами проектирования, конструирования и моделирования (ПСК-3.10).
5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, а также профессионально-специализированные компетенции, отнесенные к выбранной специализации, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.
5.7. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы специалитета на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности или специализации программы.
5.8. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. Требования к структуре программы специалитета

6.1. Структура программы специалитета включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ специалитета, имеющих различную специализацию в рамках одной специальности.
6.2. Программа специалитета состоит из следующих блоков:
Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части;
Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)", который в полном объеме относится к базовой части программы;
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей высшего образования, утверждённом Министерством образования и науки Российской Федерации*.

Структура программы специалитета

Таблица
Структура программы специалитета
Объем программы специалитета в з.е.
Блок 1Дисциплины (модули)
326-329
Базовая часть
180-195
В том числе дисциплины (модули) специализации
111-123
Вариативная часть
134-146
Блок 2Практики, в том числе научно- исследовательская работа (НИР)
25
Базовая часть
25
Блок 3Государственная итоговая аттестация
6-9
Базовая часть
6-9
Объем программы специалитета
360
6.3. Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к базовой части программы специалитета, являются обязательными для освоения обучающимся с учетом специализации программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей) и практик, относящихся к базовой части программы специалитета, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).
6.4. Дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1 программы специалитета. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией самостоятельно.
6.5. Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в рамках:
базовой части Блока 1 программы специалитета в объеме не менее 72 академических часов (2 з.е.) в очной форме обучения;
элективных дисциплин (модулей) в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в з.е. не переводятся.
Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.
6.6. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы специалитета, определяют в том числе специализацию программы специалитета. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы специалитета, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимся специализации программы набор соответствующих дисциплин (модулей) становится обязательным для освоения обучающимся.
6.7. В Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)" входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики.
Типы учебной практики:
музейная;
исполнительская.
Способы проведения учебной практики:
стационарная;
выездная.
Типы производственной практики:
технологическая;
исполнительская.
Способы проведения производственной практики:
стационарная: