- в случаях летального исхода в процессе медицинской эвакуации готовят материалы для разбора случая на больничном совете;
- ежедневно проверяют листы консультантов и другую медицинскую документацию в отношении качества их ведения, верности и своевременности назначений и выполнения рекомендаций врачей-специалистов;
- осуществляют анализ писем главных врачей медицинских организаций с информацией по устранению выявленных замечаний в организации медицинской помощи.
Приложение N 1 к Правилам,
утвержденным пунктом 1 приказа
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 9 сентября 2016 г. N 1517
утвержденным пунктом 1 приказа
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 9 сентября 2016 г. N 1517
Алгоритм по проведению консультаций по телефону врачами-специалистами медицинских организаций, участвующих в оказании экстренной и планово-консультативной медицинской помощи
I. Общая часть
1. Настоящий алгоритм определяет правила проведения консультаций по телефону врачами-специалистами медицинских организаций, участвующих в оказании экстренной и планово-консультативной медицинской помощи в Челябинской области.
2. Консультации по телефону по вопросам оказания медицинской помощи включает комплекс рекомендаций лечащим врачам медицинских организаций муниципальных образований Челябинской области и экстренной медицинской помощи пациентам, а также рекомендаций о необходимости проведения медицинской эвакуации.
3. Консультативная медицинская помощь по телефону оказывается в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи по профилям (специальностям) и с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения).
4. Содержание консультации по телефону, при наличии технической возможности, медицинской организацией, участвующей в оказании экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, записывается на электронный носитель. Срок хранения записи на электронном носителе 1 год.
5. При поступлении обращения из медицинской организации фиксируется:
- время приема вызова;
- населенный пункт, медицинская организация, ФИО врача, телефон отделения, где находится пациент, цель обращения.
6. Во время телефонной консультации врачи-консультанты обязаны соблюдать правила медицинской этики и деонтологии, вести разговор в соответствии с разделом II настоящего алгоритма. О принятом тактическом решении информируется врач обратившейся медицинской организации.
7. Принятие тактического решения (телефонная консультация, выезд на место в медицинскую организацию, дистанционное наблюдение) зависит от уровня медицинской организации, квалификации врачей-специалистов на местах.
8. В случае принятия решения о выезде на место врач-консультант дает заочную рекомендацию по дообследованию и коррекции лечения до прибытия врачей-консультантов.
II. Порядок проведения консультаций по телефону
1. В случаях, требующих консультации по вопросам медицинской помощи пострадавшим и больным, находящимся на лечении в медицинских организациях в муниципальных образованиях Челябинской области, консультации по телефону врачами-консультантами, проводятся через оперативно - диспетчерский отдел ЭПКМП и МЭ ГБУЗ "ЧОКБ", либо непосредственно через реанимационный консультативный блок, созданный на базе соответствующей медицинской организации.
2. В ходе консультации по телефону могут быть решены вопросы медицинской эвакуации пациентов в стационарные отделения ГБУЗ "ЧОКБ", ГБУЗ "ЧОДКБ" и в другие многопрофильные и специализированные медицинские организации, расположенные в Челябинской области.
3. Вопрос о переводе пациента в ГБУЗ "ЧОКБ" или в ГБУЗ "ЧОДКБ" может быть решен только после предоставления выписки из медицинской карты стационарного больного на электронный адрес: sanavia74@mail.ru и после согласования с заместителем руководителя (начальника) медицинской организации, осуществляющего руководство хирургической деятельностью медицинской организации, а в нерабочее время и праздничные дни с ответственным дежурным врачом медицинской организации.
4. Во время консультации по телефону, в обязательном порядке должна быть представлена следующая информация:
- Ф.И.О., пол и возраст пациента;
- место регистрации (постоянное или временное), фактическое место проживания, наличие полиса медицинского страхования;
- жалобы, если состояние пациента позволяет их предъявлять, если нет, то со слов врача;
- анамнез заболевания: сроки начала заболевания, куда обращался пациент и какую помощь получал, эффект терапии, осложнения;
- дата, время первого обращения пациента за медицинской помощью в медицинскую организацию;
- анамнез жизни: ВИЧ-статус, наличие хронических сопутствующих заболеваний, перенесенных заболеваний и оперативных вмешательств в прошлом, наследственность, аллергический статус и переносимость медикаментов, терапия гормональными препаратами, длительность и вид препарата, сведения о проведении и течении общего обезболивания в прошлом;
- объективный статус пациента на момент телефонной консультации и наличие динамики от момента поступления: состояние (удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, крайне тяжелое, терминальное), уровень сознания по шкале Глазго, наличие седации, дозы и чем она проводится, состояние кожных покровов, видимых слизистых оболочек и лимфатических узлов (цвет, сухость, целостность, саливация);
- функция внешнего дыхания: симметричность грудной клетки, ЧДД, сатурация, одышка; если проводится ИВЛ, то в каком режиме и на каком респираторе, процентное содержание кислорода во вдыхаемой смеси, наличие кислородозависимости; характер и количество отделяемого по плевральным дренажам;
- сердечно-сосудистая система: АД, пульс, ЦВД, наличие инотропной поддержки, ее доза и методика проведения, наличие блокад или аритмий;
- органы брюшной полости: симметричность живота, наличие перистальтики, болезненность пальпации органов брюшной полости, вздутие живота, рвота, сброс по назогастральному зонду, эффективность нутритивной поддержки, диарея, состояние послеоперационной раны, наличие и характер отделяемого из брюшной полости (гной, асцит, кишечное отделяемое, кровь и т.п.);
- мочеполовая система: визуализация поясничной области, темп и количество диуреза, стимуляция, цвет мочи, наличие патологических примесей и удельный вес, симптом поколачивания; локальный статус выясняется детально соответствующим специалистом в зависимости от нозологической формы (неврологический, акушерский, гинекологический, хирургический и т.п.);
- диагноз, осложнения;
- дополнительные методы исследования: ОАК, ОAM, биохимический спектр, коагулограмма, КОС, токсикограмма, R-графия и R-скопия (с возможностью передачи цифровой информации в медицинскую организацию, участвующую в оказании экстренной и планово-консультативной медицинской помощи в Челябинской области), ЭХО-энцефалоскопия, ЭКГ, КТ, МРТ, эндоскопия и т.д.
5. При консультации по телефону врач-консультант выясняет проведенное лечение и меры по устранению возникших осложнений, их эффективность.
6. При консультации по телефону врач-консультант оценивает тяжесть состояния пациента, находящегося на интенсивном этапе лечения в отделении анестезиологии-реанимации. Также выясняется наличие следящей аппаратуры и качество мониторинга за больным.
7. Экспертная оценка необходимости и достаточности проведенного оперативного лечения на месте и необходимость в повторных и (или) дополнительных оперативных вмешательствах проводится врачом-консультантом по профилю заболевания.
8. После выяснения всей информации врач-консультант проводит коррекцию лечения, рекомендует дополнительные методы исследования и определяет дальнейшую тактику ведения пациента:
- дистанционное мониторное наблюдение (экстренное или плановое);
- консультация на месте с выездом врача-консультанта в медицинскую организацию;
- оперативное лечение на месте своими силами или с привлечением врачей-специалистов медицинских организаций участвующих в оказании экстренной и планово-консультативной медицинской помощи в Челябинской области;
- медицинская эвакуация пациента в медицинскую организацию;
- предэвакуационная подготовка;
- организация консилиума силами медицинской организации на месте с повторной консультацией по телефону.
9. Рекомендации врача-консультанта проводившего консультацию по телефону, должны быть четко озвучены и их получение подтверждено сотрудником медицинской организации. При необходимости повторной консультации определяется ее дата и время.
10. Результат телефонной консультации оформляется врачом- консультантом в виде "Протокола телефонной консультации взрослого" или "Протокола телефонной консультации ребенка" (далее именуется - Протокол), в котором указываются диагноз и рекомендации по ведению больного. Протокол направляется в медицинскую организацию, где находится на лечении больной или пострадавший. Назначения, сформулированные в Протоколе, носят рекомендательный характер.
Приложение N 2 к Правилам,
утвержденным пунктом 1 приказа
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 9 сентября 2016 г. N 1517
утвержденным пунктом 1 приказа
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 9 сентября 2016 г. N 1517
Перечень форм медицинской документации, используемых при оказании экстренной и планово-консультативной медицинской помощи в Челябинской области
N п/п | Наименование формы | |
1. | Журнал регистрации приема вызовов и их выполнения | |
2. | Журнал регистрации выездов врачей-специалистов отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи | |
3. | Заявка на вызов врача-консультанта | |
4. | Лист врача-консультанта | |
5. | Лист оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи (консультативный лист) | |
6. | Протокол телефонной консультации взрослого | |
7. | Протокол телефонной консультации ребенка | |
8. | Карта медицинской эвакуации взрослого | |
9. | Карта медицинской эвакуации ребенка | |
10. | Переводной эпикриз ребенка старше 1 месяца | |
11. | Переводной эпикриз новорожденного ребенка | |
12. | Отчет о динамическом наблюдении за оперированными больными в медицинских организациях муниципальных образований Челябинской области, которым оказана медицинская помощь отделением экстренной и планово-консультативной медицинской помощи | |
13. | Отчет о динамическом наблюдении за пациентами после оказания консультативной помощи в медицинских организациях муниципальных образований Челябинской области, которым оказана медицинская помощь отделением экстренной и планово-консультативной медицинской помощи | |
14. | Справка о выполнении задания отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи |
Утвержден приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 9 сентября 2016 г. N 1517
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 9 сентября 2016 г. N 1517