Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 ноября 2012 г. N 187 "Об утверждении городской целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Магнитогорске на 2013-2017 годы" стр. 6

Наименование подпрограммы"Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания", на 2013-2017 годы (далее - Подпрограмма)
Цели Подпрограммыобеспечение жильём граждан, проживающих в жилищном фонде, признанным непригодным для проживания;снижение объёма жилищного фонда города, признанного непригодным для проживания;создание условий для оптимального развития территорий города, на которых сосредоточен муниципальный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания
Муниципальный заказчикадминистрация города Магнитогорска, 455044 город Магнитогорск, Челябинская область, проспект Ленина, дом 72, Е.Н. Тефтелев, телефон 28-84-55, факс 27-87-54
Руководитель Подпрограммызаместитель главы города Магнитогорска О.В. Грищенко,
455044 город Магнитогорск, проспект Ленина, дом 72, телефон 27-86-33
Разработчик Подпрограммыуправление жилищно-коммунального хозяйства администрации города, 455044 город Магнитогорск, Челябинская область, проспект Ленина, дом 72, П.А. Кузнецов, телефон 49-84-77
Сроки реализации Подпрограммы2013-2017 годы
Объем финансирования по источникам и срокам реализацииобщий объем финансирования Подпрограммы в 2013-2017 годы - 88 621,1352 тыс. рублей за счет средств бюджета города, в том числе:в 2013 году - 43 526,4 тыс. рублей;в 2014 году - 0,0 <*> тыс. рублей;в 2015 году - 45 094,7352 тыс. рублей, в том числе дотация - 1 438,360 тыс. рублей;в 2016 году - 0,0 <*> тыс. рублей;в 2017 году - 0,0 <*> тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы с указанием целевых индикаторов и показателейулучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на 2899,48 кв. метра
(*) Объем финансирования корректируется с учетом возможностей бюджета города на текущий финансовый год.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами

1. Состояние жилищного фонда города неоднородно. Часть его имеет высокий физический износ и непригодна для проживания. Данный жилищный фонд нуждается в капитальном ремонте, реконструкции либо подлежит сносу. Это характерно для домов, построенных в послевоенный период. Преимущественно это одно- и двухэтажные дома брусковой и щитовой (деревянно-панельной) конструкций, построенные на простейших фундаментах, квартиры в них имеют низкую степень благоустройства. Жилищный фонд с высоким физическим износом ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города. Содержание его обходится дороже, чем содержание жилья, находящегося в технически исправном состоянии. Проживающие в данном жилищном фонде граждане не имеют возможности самостоятельно приобрести жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям.
Подпрограмма предусматривает поэтапное переселение граждан и снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, с учетом возможности финансирования за счет бюджета города.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы

2. Основные цели Подпрограммы:
1) обеспечение жильём граждан, проживающих в жилищном фонде, признанным непригодным для проживания;
2) снижение объёма жилищного фонда города, признанного непригодным для проживания;
3) создание условий для оптимального развития территорий города, на которых сосредоточен муниципальный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания.
3. Задачи Подпрограммы:
1) приобретение жилья (в том числе на вторичном рынке) за счет средств бюджета города для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
2) снос или реконструкция многоквартирных домов, признанных аварийными.
4. Важнейшими целевыми индикаторами Подпрограммы являются:
1) снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, за 2013-2017 годы на 2899,48 кв. метра, в том числе:
в 2013 году - 1425,48 кв. метра;
в 2014 году - 0 кв. метров;
в 2015 году - 0 кв. метров;
в 2016 году - 1474,0 кв. метра;
в 2017 году - 0 кв. метров;
2) приобретение жилых помещений в объеме 2899,48 кв. метра (в 2013 году - 1425,48 кв. метра, в 2014 году - 0 кв. метров, в 2015 году - 1474,0 кв. метра, в 2016 году - 0 кв. метров, в 2017 году - 0 кв. метров) для предоставления:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, по договорам социального найма;
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, по договорам социального найма;
собственникам, переселяемым из жилых помещений многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу или реконструкции, в собственность;
собственникам, переселяемым из жилых помещений в связи с изъятием земельных участков, на котором расположенное жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, в собственность.

3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

5. Выполнение Подпрограммы включает в себя пять этапов:
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год;
IV этап - 2016 год;
V этап - 2017 год.
Перечень аварийных многоквартирных домов, планируемых к расселению в 2013 году, приведен в Приложении к Подпрограмме.
Перечень аварийных многоквартирных домов, планируемых к расселению в 2015 году, приведен в Приложении N 2 к Подпрограмме.
Перечни аварийных многоквартирных домов, планируемых к расселению в 2016 - 2017 годах, будут сформированы после подтверждения финансирования из средств бюджета города на соответствующие годы.

4. Система мероприятий Подпрограммы

6. Мероприятия Подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач.
Перечень основных мероприятий представлен в Таблице.
Таблица
N
п/п
Наименование мероприятия
Срок годы
Источник финансирования
2013 год (план)
2014 год (план)
2015 год (план)
2016 год (план)
2017 год (план)
Объем финансирования по годам,
тыс. рублей
Исполнитель
2013 год (факт)
2014 год (факт)
2015 год (факт)
2016 год (факт)
2017 год (факт)
Всего
1
Проведение ежегодной инвентаризации жилищного фонда, составление реестра жилищного фонда, непригодного для проживания, в том числе проведение обследования жилых домов специализированной организацией
2013-2017
не требует финансирования
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города
2
Приобретение жилья, в том числе на вторичном рынке для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу
2013 - 2017
бюджет города,
в том числе дотация
43526,4
0,0
45094,7352
0,0
0,0
39632,85
0,0
0,0
0,0
0,0
39632,85
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города
0,0
0,0
1 438,36
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3
Проведение работ по сносу многоквартирных домов, признанных аварийными
2013 - 2017
бюджет города
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города
Итого по всем мероприятиям,
в том числе дотация:
43526,4
0,0
45094,7352
0,0
0,0
39632,85
0,0
0,0
0,0
0,0
39632,85
0,0
0,0
1 438,36
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
7. Мероприятия, предусмотренные Подпрограммой, могут уточняться или дополняться в зависимости от изменений законодательства, возможностей бюджета города.

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

8. Основным источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета города.
9. Общий объем финансирования Подпрограммы на 2013 - 2017 годы составляет 88 621,1352 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 43 526,4 тыс. рублей, в 2014 году - 0 тыс. рублей, в 2015 году - 45 094,7352 тыс. рублей, в том числе дотация - 1 438, 360 тыс. рублей, в 2016 году - 0 тыс. рублей, в 2017 году - 0 тыс. рублей.

6. Организация управления и механизм реализации Подпрограммы

10. В целях обеспечения управления и реализации Подпрограммы администрация города осуществляет:
1) планирование и организацию работ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа;
2) ежегодную инвентаризацию жилищного фонда путем осмотра межведомственной комиссией всего жилищного фонда в плановом порядке, а также организованную на основании обращений граждан;
3) подготовку сведений о наличии жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, а также жилищного фонда с высоким уровнем износа;
4) финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета города исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города;
5) контроль за ходом реализации Подпрограммы;