Наименование подпрограммы | "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания", на 2013-2017 годы (далее - Подпрограмма) |
Цели Подпрограммы | обеспечение жильём граждан, проживающих в жилищном фонде, признанным непригодным для проживания;снижение объёма жилищного фонда города, признанного непригодным для проживания;создание условий для оптимального развития территорий города, на которых сосредоточен муниципальный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания |
Муниципальный заказчик | администрация города Магнитогорска, 455044 город Магнитогорск, Челябинская область, проспект Ленина, дом 72, Е.Н. Тефтелев, телефон 28-84-55, факс 27-87-54 |
Руководитель Подпрограммы | заместитель главы города Магнитогорска О.В. Грищенко, 455044 город Магнитогорск, проспект Ленина, дом 72, телефон 27-86-33 |
Разработчик Подпрограммы | управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города, 455044 город Магнитогорск, Челябинская область, проспект Ленина, дом 72, П.А. Кузнецов, телефон 49-84-77 |
Сроки реализации Подпрограммы | 2013-2017 годы |
Объем финансирования по источникам и срокам реализации | общий объем финансирования Подпрограммы в 2013-2017 годы - 88 621,1352 тыс. рублей за счет средств бюджета города, в том числе:в 2013 году - 43 526,4 тыс. рублей;в 2014 году - 0,0 <*> тыс. рублей;в 2015 году - 45 094,7352 тыс. рублей, в том числе дотация - 1 438,360 тыс. рублей;в 2016 году - 0,0 <*> тыс. рублей;в 2017 году - 0,0 <*> тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы с указанием целевых индикаторов и показателей | улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на 2899,48 кв. метра |
(*) Объем финансирования корректируется с учетом возможностей бюджета города на текущий финансовый год.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами
1. Состояние жилищного фонда города неоднородно. Часть его имеет высокий физический износ и непригодна для проживания. Данный жилищный фонд нуждается в капитальном ремонте, реконструкции либо подлежит сносу. Это характерно для домов, построенных в послевоенный период. Преимущественно это одно- и двухэтажные дома брусковой и щитовой (деревянно-панельной) конструкций, построенные на простейших фундаментах, квартиры в них имеют низкую степень благоустройства. Жилищный фонд с высоким физическим износом ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города. Содержание его обходится дороже, чем содержание жилья, находящегося в технически исправном состоянии. Проживающие в данном жилищном фонде граждане не имеют возможности самостоятельно приобрести жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям.
Подпрограмма предусматривает поэтапное переселение граждан и снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, с учетом возможности финансирования за счет бюджета города.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
2. Основные цели Подпрограммы:
1) обеспечение жильём граждан, проживающих в жилищном фонде, признанным непригодным для проживания;
2) снижение объёма жилищного фонда города, признанного непригодным для проживания;
3) создание условий для оптимального развития территорий города, на которых сосредоточен муниципальный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания.
3. Задачи Подпрограммы:
1) приобретение жилья (в том числе на вторичном рынке) за счет средств бюджета города для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
2) снос или реконструкция многоквартирных домов, признанных аварийными.
4. Важнейшими целевыми индикаторами Подпрограммы являются:
1) снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, за 2013-2017 годы на 2899,48 кв. метра, в том числе:
в 2013 году - 1425,48 кв. метра;
в 2014 году - 0 кв. метров;
в 2015 году - 0 кв. метров;
в 2016 году - 1474,0 кв. метра;
в 2017 году - 0 кв. метров;
2) приобретение жилых помещений в объеме 2899,48 кв. метра (в 2013 году - 1425,48 кв. метра, в 2014 году - 0 кв. метров, в 2015 году - 1474,0 кв. метра, в 2016 году - 0 кв. метров, в 2017 году - 0 кв. метров) для предоставления:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, по договорам социального найма;
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, по договорам социального найма;
собственникам, переселяемым из жилых помещений многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу или реконструкции, в собственность;
собственникам, переселяемым из жилых помещений в связи с изъятием земельных участков, на котором расположенное жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, в собственность.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
5. Выполнение Подпрограммы включает в себя пять этапов:
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год;
IV этап - 2016 год;
V этап - 2017 год.
Перечень аварийных многоквартирных домов, планируемых к расселению в 2013 году, приведен в Приложении к Подпрограмме.
Перечень аварийных многоквартирных домов, планируемых к расселению в 2015 году, приведен в Приложении N 2 к Подпрограмме.
Перечни аварийных многоквартирных домов, планируемых к расселению в 2016 - 2017 годах, будут сформированы после подтверждения финансирования из средств бюджета города на соответствующие годы.
4. Система мероприятий Подпрограммы
6. Мероприятия Подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач.
Перечень основных мероприятий представлен в Таблице.
Таблица | |||||||||||||||||
N п/п | Наименование мероприятия | Срок годы | Источник финансирования | 2013 год (план) | 2014 год (план) | 2015 год (план) | 2016 год (план) | 2017 год (план) | Объем финансирования по годам, тыс. рублей | Исполнитель | |||||||
2013 год (факт) | 2014 год (факт) | 2015 год (факт) | 2016 год (факт) | 2017 год (факт) | Всего | ||||||||||||
1 | Проведение ежегодной инвентаризации жилищного фонда, составление реестра жилищного фонда, непригодного для проживания, в том числе проведение обследования жилых домов специализированной организацией | 2013-2017 | не требует финансирования | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города | ||
2 | Приобретение жилья, в том числе на вторичном рынке для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу | 2013 - 2017 | бюджет города, в том числе дотация | 43526,4 | 0,0 | 45094,7352 | 0,0 | 0,0 | 39632,85 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 39632,85 | управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города | ||
0,0 | 0,0 | 1 438,36 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||
3 | Проведение работ по сносу многоквартирных домов, признанных аварийными | 2013 - 2017 | бюджет города | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города | ||
Итого по всем мероприятиям, в том числе дотация: | 43526,4 | 0,0 | 45094,7352 | 0,0 | 0,0 | 39632,85 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 39632,85 | ||||||
0,0 | 0,0 | 1 438,36 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
7. Мероприятия, предусмотренные Подпрограммой, могут уточняться или дополняться в зависимости от изменений законодательства, возможностей бюджета города.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
8. Основным источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета города.
9. Общий объем финансирования Подпрограммы на 2013 - 2017 годы составляет 88 621,1352 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 43 526,4 тыс. рублей, в 2014 году - 0 тыс. рублей, в 2015 году - 45 094,7352 тыс. рублей, в том числе дотация - 1 438, 360 тыс. рублей, в 2016 году - 0 тыс. рублей, в 2017 году - 0 тыс. рублей.
6. Организация управления и механизм реализации Подпрограммы
10. В целях обеспечения управления и реализации Подпрограммы администрация города осуществляет:
1) планирование и организацию работ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа;
2) ежегодную инвентаризацию жилищного фонда путем осмотра межведомственной комиссией всего жилищного фонда в плановом порядке, а также организованную на основании обращений граждан;
3) подготовку сведений о наличии жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, а также жилищного фонда с высоким уровнем износа;
4) финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета города исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города;
5) контроль за ходом реализации Подпрограммы;