Постановление Правительства Москвы от 25 января 2000 г. N 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99" стр. 21

4.26. МГСН 4-12-97 Лечебно-профилактические учреждения
4.27. МГСН 4.14-98 Предприятия общественного питания
4.28. МГСН 4.15-98 Общеобразовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.29. МГСН 4.16-98 Гостиницы
4.30. МГСН 4.17-98 Культурно-зрелищные учреждения
4.31. МГСН 4.18-98 Предприятия бытового обслуживания населения
4.32. МГСН 5.01-94 Стоянки легковых автомобилей
4.33. Нормы и правила проектирования коттеджной застройки. Дополнение N 1 к МГСН 1.01-98, Дополнение N 3 к МГСН 3.01-96
Приложение 2

Термины и определения

Градостроительная емкость территории - объем застройки, который соответствует роли и месту территории в планировочной структуре города. Определяется нормативной плотностью застройки и величиной застраиваемой территории в соответствии с видом объекта градостроительного нормирования, проектируемого на данной территории.
Социально-гарантированные условия жизнедеятельности - состояние городской среды, отвечающее современным социальным, гигиеническим и градостроительным требованиям, достигаемое соблюдением при проектировании (реконструкции) территории нормативных параметров функционально-планировочной организации объектов градостроительного нормирования.
Функционально-планировочное образование - часть территории города, представляющая собой целостное градостроительное образование, для которого установлены границы, территориальные регламенты, градостроительные нормативы и правила, обеспечивающие комплекс социально-гарантированных условий жизнедеятельности в зависимости от функционального назначения территорий.
Интенсивность использования территории (интенсивность застройки) - определяется положением территории в структуре города в соответствии со схемами улично-дорожной сети и системы общегородских центров, разработанных в составе Генерального плана. Интенсивность использования территории города характеризуется показателями плотности застройки, процентом застроенности территории (табл.1) и плотностью улично-дорожной сети, выраженной нормативным размером квартала. Распределение интенсивности застройки по территории города приводится в табл.2
Таблица 1
кв.м/га % настроенности
Плотность застройки
0,5-5
5,1-10
10,1-15
15,1-20
20,1-30
>30
5-20
21-50
51-100

Интенсивность использования территории города

Таблица 2
Территории города
Центральное ядро
Городской узел
Примагистральные территории
Межмагистральные территории
Характеристики интенсивности
менее 500 га
500-1000 га
более 1000 га
Интенс-ть использования участков застройки
По историческим обоснованиям
Нормативный размер жилых, общественных кварталов
0,5-2,5
-
-
2,5-5,0
5,0-10,0
10,0-15,0
Нормативный размер производственных кварталов
-
-
-
2,5-5,0
5,0-25,0
не более 50,0
Исп. подземп. пр-ва (% от площ. застр-ки наземной части)
не менее 30
не менее 15
не менее 15
не менее 10
Плотность застройки - суммарная поэтажная площадь застройки наземной части зданий и сооружений в габаритах наружных стен, приходящаяся на единицу территории участка (квартала) (тыс.кв.м/га).
Суммарная поэтажная площадь - суммарная площадь всех наземных этажей здания, включая площади всех помещений этажа (в т.ч. лоджий, лестничных клеток, лифтовых шахт и др.)
Процент застроенности - доля территорий, занятых застройкой в габаритах наружных стен от общей площади территории участка (квартала) (%).
Плотность жилой застройки - суммарная поэтажная площадь наземной части жилого дома и встроенно-пристроенных нежилых помещений в габаритах наружных стен, приходящаяся на единицу территории участка жилой, смешанной жилой застройки (тыс. кв.м/га).
Центральное ядро города - территория внутри Садового кольца.
Городской узел - территория общественного назначения, формирующаяся на пересечении магистральных улиц общегородского значения и имеющая выходы станций скоростного внеуличного транспорта.
Примагистральная территория - территория, примыкающая к магистральным улицам общегородского значения на отрезках, соединяющих центральное ядро города с городским узлом или городские узлы между собой.
Межмагистральные территории - территории, ограниченные красными линиями магистральных улиц общегородского значения I класса, границами территорий городских узлов и примагистральных территорий. Различаются по величине территории: до 500 га, от 500 до 1000 га и более 1000 га.
Участок - обособленная часть территории города конкретного функционального, строительного, ландшафтного назначения.
Улица, площадь - территория, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети города.
Квартал - межуличная территория, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети.
Морфотипы - (от греческого "морфи" - форма) - типы застройки, сложившиеся в период эволюционного развития города.
Территории природного комплекса (ПК) города Москвы - территории с преобладанием растительности и (или) водных объектов, выполняющие преимущественно средозащитные, природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтообразующие функции.
Особо охраняемые природные территории - это территории города, с расположенными на них природными объектами, имеющими особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, на которых в соответствии с законодательством установлен режим особой охраны: национальный парк, природный, природно-исторический парк, природный заказник, памятник природы, городской лес или лесопарк, водоохранная зона и другие категории особо охраняемых природных территорий.
Озелененные территории - часть территории природного комплекса, на которой располагаются искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты - парк, сад, сквер, бульвар; малозастроенные территории жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70% поверхности занято растительным покровом.
Стадии градостроительного проектирования - в соответствии с Законом города Москвы "Об основах градостроительства в городе Москве" установлены следующие стадии градостроительного проектирования: Генеральный план города (М 1:25000), градостроительный план развития АО (M 1:10000), градостроительный план развития района (М 1:2000), проект планировки (М 1:2000), проект застройки (M 1:500).
Административный округ, район - существующие административно-территориальные деления Москвы.
Градостроительное зонирование - установление обязательных требований и ограничений к функциональному использованию (функциональное зонирование), застройке (строительное зонирование) и организации ландшафта (ландшафтное зонирование) отдельных частей города.
Пешеходная зона - территория, предназначенная для передвижения пешеходов, на ней не допускается движения транспорта за исключением специального, обслуживающего эту территорию.
Стыковая территория - территория, формируемая фронтом застройки улицы, разделяющей производственную зону и территорию иного функционального назначения (жилого, общественного, рекреационного).
Квартал сохраняемой застройки - квартал, на территории которого при проектировании планировки и застройки замена и (или) новое строительство составляют не более 25% фонда существующей застройки.
Хранение - пребывание автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств.
Паркирование - временное пребывание на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения.
Автостоянки - открытые площадки, предназначенные для хранения или паркирования автомобилей. Автостоянки для хранения могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами. Автостоянки могут устраиваться внеуличными (в виде карманов, отступающих от проезжей части и др.) либо уличными (в виде "парковок" на проезжей части, обозначенных разметкой).
Гостевые стоянки - открытые площадки, предназначенные для паркирования легковых автомобилей посетителей жилой застройки.
Гаражи-стоянки - здания и сооружения, предназначенные для хранения или паркирования автомобилей, не имеющие оборудования для технического обслуживания автомобилей, за исключением простейших устройств - моек, смотровых ям, эстакад. Гаражи-стоянки могут иметь полное или неполное наружное ограждение.
Гаражи - здания, предназначенные для хранения, паркирования, технического обслуживания автомобилей.
Гаражные комплексы - здания или группа зданий, предназначенные для хранения, паркирования, технического обслуживания и других видов услуг, связанных с автосервисом, продажей автомобилей и запасных частей. В составе гаражных комплексов могут устраиваться небольшие автозаправочные станции. Гаражные комплексы могут быть дополнены объектами различного функционального назначения (за исключением учебных, лечебных и детских учреждений).
Отдельностоящие гаражи и гаражи-стоянки - сооружаемые в виде самостоятельных объектов;
Встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные гаражи и гаражи-стоянки - совмещаемые со зданиями различного назначения (жилого, административно-общественного, культурно-бытового, спортивного и др.), входящие в общественно-транспортные комплексы, пристроенные к глухим торцам домов, брандмауэрами и др.
Наземные и надземные - сооружения, размещаемые выше уровня дневной поверхности (плоскостные и многоярусные), а также в надземном пространстве (на эстакадах и др.);