Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 августа 2016 г. N 557/пр "Об организации работы с обращениями граждан в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" стр. 3

3) направить письменное обращение по почтовому адресу: 127994, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1;
4) направить письменное обращение по каналам факсимильной связи на номер, размещенный на информационном стенде и официальном сайте Министерства;
5) направить обращение в форме электронного документа путем заполнения формы "Обратной связи" на официальном сайте Министерства.
32. Устное обращение о приеме фиксируется ответственным работником департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, в карточке личного приема (далее - КЛП) с учетом рекомендуемого образца, приведенного в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
33. Ответственный работник департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, в ходе разговора с заявителем:
1) выявляет суть вопроса, предлагаемого заявителем к рассмотрению на личном приеме. В случае если обращение содержит вопрос, решение которого не входит в компетенцию Министерства, ответственный работник департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, рекомендует заявителю обратиться в надлежащий государственный орган и (или) орган местного самоуправления либо к должностному лицу, к компетенции которого относится рассмотрение данного вопроса;
2) выявляет наличие обстоятельств, при которых в соответствии с законодательством Российской Федерации обозначенный в обращении о приеме вопрос не подлежит рассмотрению Министерством.
34. В случае, если в ходе телефонной беседы с заявителем не установлены обстоятельства, препятствующие рассмотрению обращения наличном приеме, указанные в пункте 34 настоящей Инструкции, ответственный работник департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, устанавливает следующие факты:
1) гражданство (подданство) заявителя;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;
3) принадлежность заявителя к категории граждан, которые в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке (далее - льготная категория);
4) почтовый адрес (почтовый индекс, страна, регион, населенный пункт, улица, дом, корпус, строение, квартира, комната) для направления ответа, иные контактные данные (номер телефона, номер факса, адрес электронной почты);
5) первичность обращения, в том числе: обращался ли заявитель в Министерство ранее с письменным обращением (когда, получил ли ответ и какой) и (или) был ли на личном приеме у уполномоченного работника Министерства (когда и у кого, по какому вопросу);
6) соответствие сути вопроса, предлагаемого заявителем к рассмотрению на личном приеме, компетенции конкретного структурного подразделения Министерства, а также соответствие сути указанного вопроса компетенции уполномоченного работника Министерства. При определении уполномоченного работника Министерства в случае первичного обращения заявителю рекомендуется записаться на личный прием к заместителю руководителя профильного структурного подразделения, курирующему соответствующий вопрос, в случае обращения после личного приема заместителя руководителя профильного структурного подразделения, курирующего соответствующий вопрос, - к руководителю профильного структурного подразделения, в случае обращения после личного приема руководителя профильного структурного подразделения - к заместителю Министра, курирующему соответствующий вопрос.
35. Ответственный работник департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, в ходе разговора с заявителем информирует его об уполномоченном работнике Министерства, к которому он записан на прием, а также о дате и времени приема, за исключением организации приема у Министра.
36. Ответственный работник департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, в день поступления обращения о личном приеме вводит полученную от заявителя информацию в КЛП и в СЭД, представляет КЛП на утверждение ответственному заместителю директора департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями.
37. Ответственный заместитель директора департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, в день поступления подписывает проект КЛП или, в случае выявления недостатков, возвращает его на доработку ответственному работнику департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями.
38. Ответственный работник департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, регистрирует подписанную КЛП.
39. Подписанная КЛП направляется посредством СЭД в профильное структурное подразделение для организации личного приема уполномоченного работника Министерства.
40. Письменное обращение о приеме регистрируется в СЭД департаментом, осуществляющим ведение делопроизводства и документационного контроля Министерства, и направляется в профильное структурное подразделение, а также в департамент, осуществляющий организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, который заводит КЛП и направляет ее в СЭД в профильное структурное подразделение в соответствии с пунктами 33-35 и 36-40 настоящей Инструкции.
В случае отсутствия в письменном обращении информации для полного заполнения ответственным работником департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, раздела 1 "Запись на прием" КЛП, КЛП заполняется с учетом имеющейся информации, а недостающая информация получается профильным структурным подразделением в рамках предварительного рассмотрения обращения о приеме.

III. Рассмотрение обращений

41. Ответственный исполнитель профильного структурного подразделения (ответственный соисполнитель при наличии такового) не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поручения ему рассмотрения письменного обращения в СЭД докладывает посредством направления документа работнику, давшему указанное поручение, о следующих обстоятельствах, препятствующих подготовке такого ответа:
1) письменное обращение не подлежит рассмотрению по существу в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
2) вопрос, поставленный в письменном обращении, не соответствует компетенции Министерства. При этом указывается к чьей компетенции и на основании чего относится указанный вопрос;
3) вопрос, поставленный в письменном обращении, не соответствует компетенции структурного подразделения Министерства, указанного в резолюции по обращению в качестве профильного структурного подразделения. При этом указывается к чьей компетенции и на основании чего относится указанный вопрос;
4) письменное обращение содержит вопрос, для рассмотрения которого по существу необходимо получение позиции иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, должностного лица;
5) письменное обращение содержит вопрос, для рассмотрения которого по существу необходимо получение позиции иного структурного подразделения Министерства, не указанного в резолюции по обращению в качестве соисполнителя;
6) имеются иные обстоятельства, определенные законодательством Российской Федерации, при которых ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса заявителю не дается.
42. Работник Министерства, давший ответственному исполнителю профильного структурного подразделения поручение о рассмотрении письменного обращения не позднее окончания рабочего дня, в который был получен доклад об обстоятельствах, препятствующих подготовке ответа по существу вопроса, поставленного в обращении, проверяет обстоятельства, указанные в таком докладе, и при необходимости корректирует свое поручение в СЭД с их учетом.
43. В профильном структурном подразделении не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления письменного обращения о приеме от департамента, осуществляющего ведение делопроизводства и документационного контроля Министерства, и (или) КЛП от департамента, осуществляющего организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, назначается работник Министерства, ответственный за подготовку рассмотрения обращения на приеме (далее - ответственный работник профильного структурного подразделения).
44. Ответственный работник профильного структурного подразделения осуществляет предварительное рассмотрение письменного обращения о приеме, в ходе которого устанавливает наличие в нем:
1) информации по существу вопроса, подлежащего рассмотрению на приеме. В случае отсутствия такой информации ответственный работник профильного структурного подразделения запрашивает (с использованием контактных данных, содержащихся в письменном обращении о приеме) у заявителя соответствующую информацию;
2) содержание вопроса, относящегося к компетенции Министерства. В случае, если письменное обращение о приеме содержит вопрос, решение которого не входит в компетенцию Министерства, ответственный работник профильного структурного подразделения готовит проект ответа профильного структурного подразделения, в котором заявителю рекомендуется обратиться в надлежащий государственный орган и (или) орган местного самоуправления либо к должностному лицу, к чьей компетенции относится рассмотрение данного вопроса, и представляет его для подписания руководителю профильного структурного подразделения или его заместителю, которому поручено рассмотрение данного письменного обращения о приеме;
3) наличие необходимости направления запросов в иные структурные подразделения, государственные органы и (или) органы местного самоуправления либо должностным лицам для подготовки ответа по существу вопроса, подлежащего рассмотрению на приеме. В случае выявления указанной необходимости профильное структурное подразделение направляет соответствующие запросы;
4) наличие иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по которым вопрос, обозначенный в письменном обращении о приеме, не подлежит рассмотрению Министерством. При выявлении указанных оснований ответственный работник профильного структурного подразделения совершает действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации в соответствующих случаях, или информирует своего непосредственного руководителя (лицо, исполняющее его обязанности) о необходимости их совершения;
5) наличие в СЭД сведений о ранее поступавших обращениях заявителя, желающего прийти на прием к уполномоченному работнику Министерства, по существу вопроса, подлежащего рассмотрению на приеме. В случае выявления таких обращений содержащаяся в соответствующих материалах информация учитывается при определении уполномоченного работника Министерства, на личный прием к которому должен быть записан заявитель в отсутствие соответствующего указания в письменном обращении о приеме, и при подготовке ответа по существу вопроса, подлежащего рассмотрению на приеме;
45. В случае отсутствия обстоятельств и оснований, препятствующих проведению личного приема, ответственный работник профильного департамента готовит материалы к проведению личного приема для уполномоченного работника и по возможности заполняет раздел 3 рекомендуемого образца КЛП.
46. Департамент, осуществляющий организационно-методическое обеспечение работы с обращениями, обобщает информацию об обращениях заявителей, подлежащих рассмотрению на приеме, и направляет ее уполномоченному работнику Министерства с учетом рекомендуемого образца, приведенного в приложении N 2 к настоящей Инструкции, до окончания рабочего дня, предшествующего дню приема. При этом в соответствующем перечне в графе "Примечание" указывается принадлежность заявителя к льготной категории.
47. В соответствии с обстоятельствами, указанными в пункте 42 настоящей Инструкции, ответственный исполнитель профильного структурного подразделения согласно скорректированному поручению осуществляет:
1) подготовку ответа заявителю о том, что обращение не подлежит рассмотрению по существу в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации (с указанием соответствующих норм);
2) подготовку письма в адрес иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, должностного лица, к чьей компетенции относится вопрос, поставленный в обращении, о направлении обращения на рассмотрение по принадлежности с обоснованием и информированием в копии заявителя;
3) подготовку служебной записки в адрес Министра об изменении резолюции по обращению в части определения иного профильного структурного подразделения, к компетенции которого относится вопрос, поставленный в обращении, на основании положения о соответствующем структурном подразделении Министерства (с указанием конкретных полномочий);
4) подготовку письма в адрес иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, должностного лица, получение позиции которого необходимо для рассмотрения обращения по существу, с приложением копии обращения не позднее 3 дней со дня регистрации обращения в СЭД;
5) подготовку в адрес структурного подразделения, не указанного в резолюции по обращению в качестве соисполнителя, получение позиции которого необходимо для рассмотрения по существу вопроса, содержащегося в обращении, соответствующего запроса;
6) подготовку письма в адрес заявителя о том, что ответ по существу поставленного в обращении вопроса заявителю не может быть дан с указанием соответствующих обстоятельств, определенных законодательством Российской Федерации.
48. В случае отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 42 настоящей Инструкции, ответственный исполнитель профильного структурного подразделения осуществляет подготовку ответа по существу вопроса, в том числе выполняет поручения по обращению, при этом:
1) в случае, если обращение содержит просьбу о предоставлении информации, в проект ответа включается соответствующая информация;
2) в случае, если обращение содержит просьбу о разъяснении вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, в проект ответа включаются соответствующие разъяснения;
3) в случае, если обращение содержит рекомендации по совершенствованию деятельности Министерства, в проект ответа включаются мотивированные результаты рассмотрения соответствующих предложений.