Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 августа 2016 г. N 557/пр "Об организации работы с обращениями граждан в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" стр. 4

49. В ответах заявителям указываются дата и исходящий номер обращения (при их наличии), номер анкеты, заполненной заявителем при направлении обращения через форму "Обратной связи" на официальном сайте Министерства (в отношении обращений, поступивших соответствующим способом), а также дата регистрации обращения в Министерстве и номер, за которым зарегистрировано обращение (при отсутствии исходящих даты и (или) номера обращения заявителя).
50. Структурное подразделение-соисполнитель представляет профильному структурному подразделению письменные предложения для ответа на обращение либо письменно информирует об их отсутствии не позднее истечения первой половины срока, установленного для рассмотрения обращения, за подписью руководителя структурного подразделения либо его уполномоченного заместителя.
51. Профильное структурное подразделение обеспечивает согласование проекта ответа со структурным подразделением-соисполнителем перед его подписанием уполномоченным работником Министерства.
52. В случае возникновения разногласий между профильным структурным подразделением и структурным подразделением-соисполнителем по содержанию ответа на обращение данные разногласия разрешаются заместителем (заместителями) Министра, курирующим (курирующими) соответствующие структурные подразделения Министерства. В случае недостижения согласия заместителями Министра окончательное решение по этому вопросу принимается Министром, при этом вопрос о разрешении разногласий должен быть представлен Министру не позднее 5 рабочих дней до окончания срока рассмотрения обращения.
53. Профильное структурное подразделение передает проекты документов, указанных в пункте 48 настоящей Инструкции, с соответствующими материалами на рассмотрение уполномоченному работнику Министерства.
54. Уполномоченный работник Министерства подписывает проекты документов, указанные в пункте 48 настоящей Инструкции.
55. Ответственный исполнитель профильного структурного подразделения передает проект ответа по существу вопроса, содержащегося в обращении (далее - проект ответа), с соответствующими материалами на рассмотрение уполномоченному работнику Министерства не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения.
56. Уполномоченный работник Министерства рассматривает проект ответа и при наличии замечаний по проекту ответа возвращает его на доработку.
57. Ответственный исполнитель профильного структурного подразделения дорабатывает проект ответа в соответствии с замечаниями и представляет его уполномоченному работнику Министерства не позднее чем за 7 рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения.
58. Уполномоченный работник Министерства подписывает проект ответа не позднее чем за 1 рабочий день до истечения срока рассмотрения обращения.
59. Ответственный исполнитель профильного структурного подразделения в день подписания ответа на обращение передает подписанный ответ ответственному делопроизводителю профильного структурного подразделения, который передает указанный ответ в департамент, осуществляющий организацию ведения делопроизводства и документационного контроля Министерства.
60. Департамент, осуществляющий ведение делопроизводства и документационного контроля Министерства, при получении от профильного структурного подразделения ответа на обращение, подписанного уполномоченным работником Министерства, проверяет:
1) адрес заявителя, указанный в ответе;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического, в том числе должностного лица (в этом случае проверке подлежит также наименование должности), и (или) наименование юридического лица;
3) исходящие и входящие реквизиты (даты и номера) обращения, на которое направляется ответ;
4) соответствие способа доставки ответа, указанного в ответе, способу доставки ответа, запрошенному заявителем;
5) наличие подписи уполномоченного работника Министерства;
6) комплектность приложений (листаж), количество экземпляров (копий);
61. В случае выявления неправильности сведений, указанных в пункте 61 настоящей Инструкции, департамент, осуществляющий ведение делопроизводства и документационного контроля Министерства, возвращает ответ ответственному делопроизводителю соответствующего структурного подразделения Министерства для устранения выявленных несоответствий.
62. В случае подтверждения правильности сведений, указанных в пункте 61 настоящей Инструкции, департамент, осуществляющий ведение делопроизводства и документационного контроля Министерства:
1) регистрирует ответ на обращение в СЭД;
2) снимает с контроля (продлевает контроль) поручение (исполнения поручения) о рассмотрении обращения;
3) направляет ответ на обращение заявителю.
63. Организация личного приема у отдельных уполномоченных работников Министерства осуществляется с учетом особенностей, установленных главой V настоящей Инструкции.
64. Уполномоченные работники Министерства проводят личный прием в здании Министерства, в специально оборудованном помещении на первом этаже здания, оснащенном оргтехникой, имеющем отдельный вход и приспособленном пандусом для лиц с ограниченными физическими возможностями.
65. Уполномоченные работники Министерства, участвующие в личном приеме, обеспечиваются настольными или настенными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
66. Уполномоченный работник Министерства принимает заявителей в установленной им очередности, при этом:
льготные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке;
заявители, пришедшие без предварительной записи, не допускаются на личный прием, за исключением личного приема в рамках общероссийского дня приема граждан.
67. Департамент, осуществляющий организацию материально-технического обеспечения деятельности Министерства, обеспечивает аудио- и (или) видеозапись во время личного приема.
68. Ответственные работники профильного структурного подразделения в день проведения личного приема уполномоченным работником Министерства:
1) подтверждают личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность, а полномочия представителя организации - на основании документов, удостоверяющих право представления интересов организации и документа, удостоверяющего личность представителя организации;
2) обеспечивают проход в здание Министерства заявителя, приглашенного на прием, и его сопровождение в здании Министерства;
3) приглашают заявителей в помещение, отведенное для личного приема;
4) уведомляют заявителя перед началом приема о проведении аудио- и (или) видеозаписи во время приема;
5) рекомендуют заявителям соблюдать разумную продолжительность личного приема (как правило не более 20 минут).
69. При необходимости к участию в проведении личного приема уполномоченный работник Министерства привлекает работников Министерства, ответственных за рассматриваемые вопросы.
70. Уполномоченный работник Министерства осуществляет личный прием заявителя, в ходе которого:
1) выясняет суть вопроса, содержащегося в устном обращении заявителя;
2) предоставляет заявителю ответ по поставленному им вопросу;
3) выясняет необходимость предоставления заявителю письменного ответа.
71. Если в ходе приема выявляются обстоятельства, которые в силу действующего законодательства Российской Федерации препятствуют дальнейшему рассмотрению обращения заявителя, уполномоченный работник Министерства прекращает прием с разъяснением заявителю невозможности ответа по существу поставленных им вопросов.
72. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
73. В случае если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, уполномоченный работник Министерства с согласия заявителя дает ответ устно, о чем ответственный работник профильного структурного подразделения вносит соответствующую запись в КЛП.
74. В случае установленной в ходе личного приема необходимости предоставления письменного ответа на обращение, уполномоченный работник Министерства дает поручение ответственному работнику профильного структурного подразделения об обеспечении направления заявителю письменного ответа на обращение до истечения 30 дней с даты личного приема. Указанный срок может быть продлен в соответствии с пунктом 14 настоящей Инструкции.
75. Результатом личного приема является предоставление уполномоченным работником Министерства заявителю разъяснений по сути вопроса, с которым обратился заявитель, и (или) принятие решения, направленного на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя.
76. Результат личного приема фиксируется ответственным работником профильного структурного подразделения в КЛП.
77. Ответственный работник профильного структурного подразделения распечатывает КЛП, осуществляет ознакомление заявителя с КЛП под роспись. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
78. В случае отказа заявителя от ознакомления с КЛП под роспись в ней проставляется соответствующая отметка, которая удостоверяется ответственным работником профильного структурного подразделения и уполномоченным работником Министерства, осуществляющим прием.
79. После окончания приема КЛП на бумажном носителе заверяется ответственным работником профильного структурного подразделения, подписывается уполномоченным работником Министерства и передается ответственным работником профильного структурного подразделения в департамент, осуществляющий организационно-методическое обеспечение работы с обращениями.