СТО 221 НОСТРОЙ 2.29.113-2015 Мостовые сооружения Устройство покрытий на мостах и искусственных сооружениях стр. 9

8.2.4. В пределах ширины проезжей части рулоны наплавляемого материала раскатывают вдоль проезжей части, начиная от боковых ограждений и с нижних по уклону сечений моста. В пределах ширины тротуаров и разделительной полосы целесообразно производить раскатку рулонов поперек моста (см. рисунки 8.7 и 8.8). На тротуарах и в пределах разделительной полосы нахлестку полотнищ рулонных наплавляемых материалов в поперечном направлении производят с учетом продольного уклона – верхний рулон должен быть наклеен на нижний с верховой по уклону стороны.
I, II – порядок укладки рулонного направляемого материала;
1 – изолируемая поверхность; 2 –рулонный наплавляемый материал;
i, i – поперечные уклоны
Рисунок 8.7 – Порядок укладки рулонного наплавляемого материала
Вр.п. – ширина разделительной полосы; Впр.ч. – ширина проезжей части Втр. – ширина тротуара
Рисунок 8.8 – Схема наклейки рулонных гидроизоляционных материалов
8.2.5. Перед наплавлением рулонного материала рекомендуется развернуть на подготовленное основание от 5 до 6 рулонов, расположить их по отношению друг к другу так, чтобы обеспечить нахлест по продольным кромкам. Затем приклеить концы всех рулонов с одной стороны и скатать материал снова в рулоны. Рулон материала для удобства работы с ним и обеспечения необходимого качества гидроизоляции должен быть круглым. Плоский рулон материала следует перемотать.
8.2.6. Полотна рулонных наплавляемых материалов наклеивают с нахлесткой в стыках от 60 до 100 мм по продольным сторонам и не менее 150 мм в поперечных стыках. Поперечные стыки в смежных продольных полотнищах должны быть сдвинуты на величину до 500 мм (см. рисунок 8.9).
Рисунок 8.9 – Соединение полотен рулонного наплавляемого материала
8.2.7. Устройство гидроизоляции и защитно-сцепляющего слоя из рулонных наплавляемых материалов производят путем оплавления нижней поверхности рулона пламенем воздушно-газовой горелки и одновременного нагрева поверхности основания. Рулон медленно разворачивают и оплавленную часть прижимают к основанию. Небольшой валик мастики в месте соприкосновения рулона с основанием свидетельствует о правильном температурном режиме наплавки. Наличие большого количества вытекающей массы вяжущего, а также появление дыма указывают на перегрев материала, что может привести к нарушению его прочности и снижению долговечности. Наличие пламени на материале не допускается. Полиэтиленовая пленка на нижней поверхности гидроизоляционного материала должна быть полностью расплавлена вместе с битумной массой нижнего мастичного слоя материала.
Критерием правильного процесса оплавления нижнего слоя является полное исчезновение рисунка на пленке. Не допускается разжижение мастичного слоя на верхней поверхности материала.
8.2.8. При наплавлении гидроизоляционного материала неизбежно воздействие пламени на верхнюю поверхность материала в местах нахлестных соединений и вблизи них, вследствие чего в отдельных местах наклеенного материала появляются глянцевые пятна без следов песчаной посыпки. Это не является дефектом наклейки и признаком пережога материала. При воздействии пламени на полимерно-битумное вяжущее происходит его разжижение и песок тонет в нем. Песчаная посыпка на поверхности используется как средство предотвращения слипания материала в рулоне при хранении и транспортировании.
Признаком пережога материала является превращение полимерно-битумного материала в чисто битумный, что определяется приложением пальца к холодному материалу. В случае пережженного материала палец оказывается запачканным битумом.
8.2.9. В процессе проведения работ по устройству гидроизоляции и защитно-сцепляющего слоя наклеенные полотнища рулонного наплавляемого материала не должны иметь складок, морщин, волнистости. Допускаемая высота складки, расположенной вдоль уклона, не должна превышать 10 мм.
Для наклейки рулонного наплавляемого материала по всей поверхности и недопущения указанных дефектов полотнища следует прикатывать мягкими щетками и валиками, либо приглаживать шпателем движениями от оси рулона по диагонали к его краям. Особенно тщательно следует приглаживать кромки материала.
8.2.10. Для наклейки рулонных наплавляемых материалов следует применять газ пропан с расходом от 0,3 до 0,6 л/м2 (в зависимости от температуры воздуха). Наклейку производят однофакельными или другими горелками. Также допускается автоматическая укладка с помощью специализированных движущихся установок. Поскольку рулонные наплавляемые материалы являются тугоплавкими, наклейку рулона следует производить одновременно двумя горелками по ширине рулона.
В пределах проезжей части целесообразно производить наплавление рулонных материалов специализированными движущимися установками. Режим движения и подачи газа должны обеспечить требуемую адгезию материала к основанию в соответствии с 11.2.2.9.
8.2.11. При наплавлении рулонных материалов не допускается попадание на них масла, бензина, дизельного топлива и других растворителей. В случае пролива указанных материалов поврежденный участок вырезают и ставят заплату.
8.2.12. В случае необходимости производства работ по наплавлению рулонного материала при низких температурах воздуха предпочтительно производить работы в тепляках.
Поверхность плиты проезжей части в зимний период должна быть очищена от снега и льда и прогрета горелками.
В зимний период при раскатке рулонов материала их необходимо слегка подогревать пламенем горелки с наружной стороны.
Примечание – Отечественные гидроизоляционные материалы, разработанные для мостостроения, позволяют работать без тепляков при температурах воздуха, не ниже значений температур, характеризующих гибкость материала.
8.2.13. По наплавленным рулонным материалам не допускается движение транспортных средств.
Примечания
1.Допускается движение технологического транспорта и укладочных механизмов, например, автотранспорта, доставляющего цементобетонную смесь для защитного слоя или асфальтобетонную смесь, а также асфальтоукладчиков на гусеничном ходу.
2.На выполненных гидроизоляционном и защитно-сцепляющем слоях не допускается резкое торможение и разворот автомобилей.
3.Протекторы на всем оборудовании, перемещающемся по гидроизоляционным материалам, должны регулярно проверяться и застрявшие в них каменные материалы удаляться.
8.2.14. Устройство гидроизоляции из мастичных материалов по ГОСТ 30693 следует производить путем их распределения по изолируемой поверхности ручным или механизированным способом (например, валиками или под давлением при помощи форсунок).

8.3. Устройство гидроизоляции из особо плотного бетона и литой асфальтобетонной смеси

8.3.1. Устройство гидроизоляции из особо плотного бетона производится согласно разделу 10.
8.3.2. Слой из литой асфальтобетонной смеси в проектных решениях может совмещать функции несущего и гидроизоляционного слоев и его следует устраивать согласно 9.5

9. Технология устройства асфальтобетонных покрытий

Подготовку нижележащих конструктивных слоев перед устройством покрытий на мостах и искусственных сооружениях следует выполнять согласно 9.1.
Общие требования при устройстве покрытий на мостах и искусственных сооружениях из асфальтобетона приведены в 9.2.
Технология устройства покрытий на мостах и искусственных сооружениях из горячих асфальтобетонных смесей приведена в 9.3.
Технология устройства покрытий на мостах и искусственных сооружениях из щебеночно-мастичных смесей приведена в 9.4.
Технология устройства покрытий на мостах и искусственных сооружениях из литых асфальтобетонных смесей приведена в 9.5.

9.1. Подготовка нижележащих конструктивных слоев перед устройством покрытий на мостах и искусственных сооружениях

9.1.1. Перед устройством покрытия на проезжей части мостового сооружения необходимо выполнить работы по устройству нижележащих конструктивных слоев.
9.1.2. Конструктивные слои, на которые будет укладываться асфальтобетонная смесь, должны быть подготовлены (см. 9.1.4) и приняты по акту освидетельствования скрытых работ (см. приложение Н).
9.1.3. В соответствии с ППР проводят геодезическую съемку на мостовом сооружении с целью обеспечения требований проекта и регламентируемых допусков СП 78.13330 к высотным отметкам, ровности и поперечным уклонам.
9.1.4. Поверхность нижележащего конструктивного слоя необходимо очистить от загрязнений и, при необходимости, обработать вяжущим материалом. Вид и расход подгрунтовки назначают в соответствии с СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 (пункты 5.4.3 – 5.4.5).
Примечание – При наличии гидроизоляции из материалов на основе органических вяжущих обработка не требуется.
9.1.5. Перед укладкой смеси деформационные швы должны быть закрыты металлическими листами толщиной около 2 мм по всей длине шва с нахлестом от 10 до 15 см или заполнены песком. Металлические листы не должны смещаться поперек и вдоль шва в процессе укладки и уплотнения покрытия.
9.1.6. Гидроизоляционные и защитно-сцепляющие слои должны соответствовать требованиям, приведенным в 6.3 и в разделе 8, и должны быть оформлены актом освидетельствования скрытых работ (см. приложение Н) до начала укладки покрытия.

9.2. Общие требования при устройстве покрытий на мостах и искусственных сооружениях из асфальтобетона

9.2.1. Подготовительные работы при устройстве асфальтобетонных покрытий на мостах и искусственных сооружениях следует производить в соответствии с 9.1 и СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 (подраздел 5.2).
9.2.2. На мостовых сооружениях не допускается производить пробную укладку асфальтобетона.