9.2.3. При устройстве асфальтобетонного покрытия необходимо обеспечить равномерность нагружения мостового сооружения технологическим транспортом и оборудованием путем их симметричной установки по отношению к продольной оси мостового сооружения, максимально механизировать процесс укладки, используя при необходимости раздвижные рабочие органы асфальтоукладчиков, не допускать совмещения продольных швов в нижнем и верхнем слоях асфальтобетонного покрытия, снижать количество холодных швов, по возможности укладывать асфальтобетонную смесь на всю ширину проезжей части мостового сооружения.
Движение строительной техники по гидроизоляции разрешают только в прямолинейном направлении, допуская плавные повороты. Маневрирование и разворот осуществляют только в отведенных для этого местах.
9.2.4. Во избежание депланации пролетного строения мостового сооружения следует производить укладку асфальтобетонных полос симметрично относительно продольной оси пролетного строения.
9.2.5. В зависимости от особенностей предусмотренной проектом конструкции дорожной одежды на мосту или искусственном сооружении покрытие из асфальтобетонной смеси следует укладывать на защитный слой, гидроизоляцию или защитно-сцепляющий слой.
9.2.6. Автоматическая следящая система машин должна быть заблаговременно настроена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
9.2.7. Перед началом укладки асфальтобетонной смеси необходимо привести асфальтоукладчик в исходное положение и подготовить к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Выглаживающая плита асфальтоукладчика должна быть нагрета и установлена на деревянные бруски (стартовые колодки) параллельно основанию на высоту, равную толщине слоя, с учетом запаса на уплотнение, который составляет примерно 10 % от толщины уплотненного слоя асфальтобетонной смеси.
9.2.8. Для повышения ровности покрытия необходимо обеспечивать постоянную скорость и непрерывность укладки асфальтобетонной смеси. Скорость укладки будет зависеть от темпа доставки смеси к каждому асфальтоукладчику. Среднюю скорость движения асфальтоукладчика рекомендуется поддерживать в пределах от 2,0 до 4,0 м/мин.
9.2.9. В процессе укладки смесь должна равномерно поступать из кузова самосвала в бункер укладчика по мере ее расхода. Объем смеси в бункере асфальтоукладчика должен составлять не более 75 % от его вместимости.
9.2.10. Уровень смеси в шнековой камере должен поддерживаться постоянным, примерно чуть выше оси винтового шнека. Для получения максимальной ровности покрытия необходимо обеспечить равномерное давление смеси на выглаживающую плиту асфальтоукладчика.
9.2.11. При непродолжительных перерывах смесь не вырабатывается полностью. Для снижения расслоения смеси бункер асфальтоукладчика должен быть заполнен не менее чем на 25 %. Сводить крылья бункера для перемещения смеси к питателям не рекомендуется.
9.2.12. В начале смены и при возобновлении укладки после длительного перерыва необходимо прогреть деформационный шов или поперечный стык инфракрасными разогревателями или горячей смесью, установить выглаживающую плиту на край ранее уложенного покрытия, после чего наполнить шнековую камеру горячей смесью. Уровень установки выглаживающей плиты асфальтоукладчика при устройстве поперечного сопряжения должен быть таким же, как в конце предыдущей смены. Затем примерно 2 метра от места примыкания асфальтоукладчик должен пройти в ручном режиме управления, без включения системы автоматики.
9.2.13. При продолжительных перерывах в доставке смеси необходимо вырабатывать всю смесь, находящуюся в бункере, шнековой камере и под выглаживающей плитой асфальтоукладчика, после чего в слое покрытия устраивать рабочий шов.
9.2.14. Устройство тонкослойных покрытий на мостах и искусственных сооружениях следует производить в соответствии с 9.3 и 9.5 с учетом толщины слоя, определенного проектом.
9.3. Технология устройства покрытий на мостах и искусственных сооружениях из горячих асфальтобетонных смесей
9.3.1. В состав работ по устройству покрытий из горячего асфальтобетона входят следующие технологические операции:
- подготовительные работы по 9.1;
- доставка горячей асфальтобетонной смеси на объект по 9.3.3;
- укладка горячей асфальтобетонной смеси по 9.3.4;
- уплотнение асфальтобетонных слоев из горячей асфальтобетонной смеси по 9.3.5.
9.3.2. Общие положения.
9.3.2.1. Устройство покрытий проезжей части мостового сооружения из горячего асфальтобетона следует проводить в соответствии с проектом, настоящим стандартом, с учетом требований ГОСТ 9128, СТО НОСТРОЙ 2.25.37, СП 34.13330, СП 35.13330, СП 46.13330 и СП 78.13330.
9.3.2.2. Покрытия из горячих асфальтобетонных смесей следует устраивать в соответствии с СП 78.13330 при положительных температурах окружающего воздуха весной не ниже плюс 5 °С, осенью – не ниже плюс 10 °С и на сухом основании с положительной температурой.
Примечание – При работе при низких и отрицательных температурах следует разработать специальный технологический регламент.
9.3.2.3. Коэффициент уплотнения асфальтобетонного покрытия из горячей асфальтобетонной смеси в соответствии с требованиями СП 78.13330 при содержании щебня более 40 % должен быть не ниже 0,99, при содержании щебня менее 40 % – не ниже 0,98.
9.3.2.4. Распределение горячей асфальтобетонной смеси в труднодоступных местах следует проводить вручную, а уплотнение – средствами малой механизации.
9.3.2.5. Обработку вяжущими материалами (жидкими битумами, битумными эмульсиями) нижнего слоя покрытия из горячего асфальтобетона допускается не производить в случае, если интервал времени между устройством слоев составляет не более двух суток, при условии отсутствия движения транспортных средств по уложенному слою.
9.3.2.6. Укладку горячей асфальтобетонной смеси следует производить асфальтоукладчиками с трамбующим брусом с учетом температуры, приведенной в таблице П.2 (приложение П), при этом вибрационную выглаживающую плиту не включают.
Примечание – Температура доставляемой смеси определяется в зависимости от температуры выпуска смеси (см. таблицу П.1) и условий перевозки (см. рисунок П.1). Ориентировочно температуру доставляемой смеси определяют по формуле, приведенной в СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 (формула Д.1).
9.3.2.7. Скорость укладки горячих асфальтобетонных смесей должна составлять от 2 до 4 м/мин.
9.3.2.8. Температура горячей асфальтобетонной смеси в процессе уплотнения должна соответствовать приведенной в таблицах П.3 и П.4 (приложение П).
9.3.2.9. При укладке горячих асфальтобетонных смесей на защитно-сцепляющий слой и гидроизоляцию без бетонного защитного слоя максимальная температура смеси в начале уплотнения не должна превышать 145 °С.
9.3.2.10. При устройстве покрытий из горячих асфальтобетонных смесей на ПБВ (ПАВ) на пролетных строениях с железобетонной плитой проезжей части, толщину укладываемого слоя следует назначать на величину от 10 % до 15 % больше проектной.
9.3.3. Доставку горячей асфальтобетонной смеси на объект следует осуществлять в соответствии с СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 (подраздел 5.3) и СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 (подраздел 5.3).
9.3.4. Укладка горячей асфальтобетонной смеси.
9.3.4.1. Укладку горячей асфальтобетонной смеси следует осуществлять в соответствии с проектом и требованиями СП 78.13330 и СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 (подраздел 5.4).
9.3.4.2. Конец захватки следует устраивать перед деформационными швами. Во избежание разрушения конструкции деформационного шва (в местах наезда асфальтоукладчика), а также корректной работы автоматической системы нивелирования рекомендуется устраивать деревянные клинообразные подкладки длиной не менее 1 метра и шириной не менее ширины гусеницы (колеса) асфальтоукладчика.
9.3.4.3. Процесс укладки горячей асфальтобетонной смеси между деформационными швами должен быть непрерывным.
9.3.5. Уплотнение асфальтобетонных слоев из горячей асфальтобетонной смеси.
9.3.5.1. Уплотнение горячих асфальтобетонных слоев следует осуществлять в соответствии с СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 (подраздел 5.5).
Примечание – Применение вибрации на стадиях предварительного и основного уплотнения асфальтобетонных смесей на мостах и искусственных сооружениях не допускается.
9.4. Технология устройства покрытий на мостах и искусственных сооружениях из щебеночно-мастичных смесей
9.4.1. В состав работ по устройству покрытий из ЩМА входят следующие технологические операции:
- подготовительные работы согласно 9.1;
- доставка ЩМАС на объект по 9.4.3;
- укладка ЩМАС по 9.4.4;
- уплотнение уложенного слоя катками по 9.4.5.
9.4.2. Общие положения.
9.4.2.1. Устройство покрытий на мостах и искусственных сооружениях из ЩМА следует проводить в соответствии с проектом, настоящим стандартом, с учетом требований ГОСТ 31015, СТО НОСТРОЙ 2.25.38, СП 34.13330, СП 35.13330, СП 46.13330 и СП 78.13330.
9.4.2.2. Покрытия из ЩМА необходимо устраивать с учетом 9.3.2.2.
9.4.2.3. Технологические регламенты на устройство асфальтобетонных покрытий из ЩМА должны учитывать особенности конструктивных элементов мостовых сооружений, влияющие на технологию производства работ.
9.4.2.4. К началу укладки асфальтобетонного покрытия из ЩМА прочность бетона выравнивающего слоя и в зонах деформационных швов должна быть не ниже 0,75 от требуемого класса, если в проекте не даны другие указания.
9.4.2.5. Устраиваемые слои ЩМА должны иметь надежное сцепление с поверхностью нижележащих слоев. Методы и материалы, обеспечивающие прочное сцепление ЩМА с нижним слоем, следует применять согласно СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 (пункты 5.2.4 и 5.2.5).
Для обеспечения сцепления ЩМА с нижележащими слоями из бетона и асфальтобетона на их поверхности в соответствии с ППР производят розлив битумной эмульсии, отвечающей требованиям ГОСТ Р 52128.
Вяжущее должно наноситься на обрабатываемую поверхность равномерным слоем без пропусков с помощью автогудронатора или распылителя с примерным расходом в пределах от 0,2 до 0,3 л/м2. На поверхность свежеуложенного слоя асфальтобетона – от 0,15 до 0,25 л/м2 эмульсии. Рабочая температура битумной эмульсии должна находиться в пределах от 20 °С до 70 °С.
9.4.3 Доставка щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси на объект.
9.4.3.1 Доставка щебеночно-мастичной смеси на объект следует осуществлять в соответствии с СТО НОСТРОЙ 2.25.38-2011 (подраздел 5.3).