СТО 221 НОСТРОЙ 2.29.113-2015 Мостовые сооружения Устройство покрытий на мостах и искусственных сооружениях стр. 11

9.4.4. Укладка щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси.
9.4.4.1. Укладка ЩМАС должна выполняться в соответствии с СТО НОСТРОЙ 2.25.38-2011 (подраздел 5.4).
9.4.4.2. Температура ЩМАС на месте укладки должна отвечать требованиям, приведенным в таблице Р.1 (приложение Р).
9.4.4.3. При устройстве покрытия смежными полосами длина захватки, позволяющая обеспечить качество сопряжения смежных полос, принимается с учетом расположения деформационных швов и скорости остывания слоя. При укладке сопрягаемой полосы боковой щит шнековой камеры асфальтоукладчика должен двигаться по краю ранее уложенной полосы, перекрывая ее на величину от 3 до 5 см. Сразу за асфальтоукладчиком необходимо «лишнюю» смесь сдвинуть с остывшей полосы на слой горячей смеси, после чего незамедлительно произвести его уплотнение.
9.4.4.4. При укладке покрытия сопряженными полосами работу необходимо организовать в соответствии с СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 (пункт 5.4.5).
9.4.4.5. При сопряжении слоя горячей ЩМАС с ранее уложенной остывшей полосой укладки рекомендуется деформационный шов прогревать инфракрасными разогревателями.
9.4.4.6. Ширина зоны укладки нижнего слоя щебеночно-мастичного асфальтобетонного покрытия может ограничиваться наличием продольных дренажных каналов. Если дренажные каналы еще не выполнены, то для их образования устанавливают деревянные брусья, служащие упором при укладке нижнего слоя покрытия.
В случае, когда дренажные каналы выполнены, то их следует рассматривать как ограничители крайних полос нижнего слоя покрытия. Наезд катков на дренажные каналы при устройстве нижнего слоя покрытия не допускается.
9.4.5. Уплотнение щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси.
9.4.5.1. Уплотнение слоев из ЩМАС должно выполняться в соответствии с СТО НОСТРОЙ 2.25.38-2011 (подраздел 5.5).
9.4.5.2. Уплотнять слой ЩМАС катками необходимо при максимальной температуре, сразу за выглаживающей плитой асфальтоукладчика. Для этого катки должны двигаться за асфальтоукладчиком как можно более короткими микрозахватками, чтобы успеть осадить щебеночный остов ЩМАС.
9.4.5.3. В процессе уплотнения стальные вальцы катка непрерывно смачивают водой или мыльным раствором для исключения налипания смеси. Обильное орошение вальцов катка недопустимо, так как приводит к быстрому охлаждению уплотняемого покрытия.
9.4.5.4. Гладковальцовые вибрационные катки должны работать в статическом режиме, без включения вибрации.
9.4.5.5. В процессе уплотнения катки двигаются по укатываемой полосе челночно в продольном направлении от 6 до 11 проходов по одному следу. Каток должен перемещаться в поперечном направлении от ее краев к оси мостового сооружения, перекрывая каждый след на величину от 20 до 30 см.
9.4.5.6. Работа дорожных катков может быть организована по одной из двух схем:
  • «в разбежку» – каждый по своей полосе;
  • «след в след» – звеном один за другим.
Технологическая схема уплотнения должна обеспечивать равномерное уплотнение ЩМАС по ширине уплотняемого покрытия, что достигается одинаковым числом проходов катков по одному следу.
9.4.5.7. При движении катков первые 2 – 3 прохода рекомендуется выполнять на скорости от 3 до 4 км/ч, а последующие – на скорости от 5 до 6 км/ч, исключая резкое торможение и реверсирование. Останавливать катки на неуплотненном и неостывшем слое запрещается.
9.4.5.8. При уплотнении смежных полос первые проходы катка должны выполняться по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой. Для сопряжения укладываемого слоя с «холодной» полосой первый проход каток должен осуществлять рядом со стыком или перекрывать ранее уложенную полосу на ширину от 10 до 20 см.
9.4.5.9. Количество катков в отряде должно быть достаточным для обеспечения требований к показателю водонасыщения ЩМА в покрытии, которые приведены в таблице И.2 (приложение И). Необходимое уплотнение слоев ЩМАС, достигается после 4 – 8 проходов катка по одному следу.
9.4.5.10. В недоступных для асфальтоукладчика зонах укладку асфальтобетона проводят вручную, применяя для распределения и уплотнения смеси средства малой механизации (погрузчики, виброплиты) и ручной инструмент (грабли, движки, лопаты), которые следует держать в чистоте.
9.4.5.11. Для повышения начального коэффициента сцепления верхнего слоя покрытия с колесом автомобиля рекомендуется в процессе его укатки рассыпать перед вальцами катка фракционированный песок фракции от 1,25 до 2,50 мм для ЩМА-10 в количестве от 0,5 до 1,0 кг/м2 или фракции от 2,5 до 5,0 мм в количестве от 1,0 до 2,0 кг/м2 для ЩМА-15 и ЩМА-20. Перед открытием движения не приклеенные зерна каменного материала удаляют с поверхности покрытия дорожными щетками или вакуумными уборочными машинами.
9.4.5.12. Требования к шероховатости для ЩМА приведены в приложении С.

9.5. Технология устройства покрытий на мостах и искусственных сооружениях из литых асфальтобетонных смесей

9.5.1. В состав работ по устройству асфальтобетонных покрытий из литого асфальтобетона входят следующие технологические операции:
  • подготовительные работы по 9.1;
  • доставка литой асфальтобетонной смеси на объект по 9.5.3;
  • укладка литой асфальтобетонной смеси по 9.5.4, 9.5.5;
  • распределение и втапливание черного щебня по 9.5.4.9 .
9.5.2. Общие требования при устройстве покрытий на мостах и искусственных сооружениях из литых асфальтобетонных смесей.
9.5.2.1. Устройство покрытий проезжей части на мостах и искусственных сооружениях из литого асфальтобетона следует проводить в соответствии с проектом, настоящим стандартом, с учетом требований ГОСТ Р 54401, СТО НОСТРОЙ 2.25.39, СП 34.13330, СП 35.13330, СП 46.13330 и СП 78.13330.
9.5.2.2. Покрытия на мостах и искусственных сооружениях из литых асфальтобетонных смесей необходимо устраивать с учетом 9.3.2.2.
При необходимости допускается устраивать покрытие из литых асфальтобетонных смесей при температуре до минус 10 °С по специально разработанному технологическому регламенту.
Примечание – При резком изменении погодных условий, моросящем дожде и невозможности переноса укладочных работ в силу ограничения времени хранения приготовленной и доставленной на объект горячей литой асфальтобетонной смеси, допускают укладку смеси на влажную поверхность без полной ее просушки. Свободную воду с поверхности удаляют продувкой сжатым воздухом в течение всей укладки, поверхностные стоки дождевой воды отсекают.
9.5.3. Доставку литой асфальтобетонной смеси следует производить в соответствии с СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 (подраздел 5.3) и СТО НОСТРОЙ 2.25.39-2011 (подраздел 5.3).
9.5.4. Укладка литой асфальтобетонной смеси механизированным способом.
9.5.4.1. Технология работ по устройству покрытий из литых асфальтобетонных смесей на мостовых сооружениях механизированным способом осуществляется в соответствии с настоящим стандартом, СТО НОСТРОЙ 2.25.36 и СТО НОСТРОЙ 2.25.39.
9.5.4.2. Длину полосы укладки следует устанавливать в соответствии с СТО НОСТРОЙ 2.25.39-2011 (таблица 5.1) для параметров, приведенных по работе с одним асфальтоукладчиком для открытых участков.
9.5.4.3. Для укладки литых асфальтобетонных смесей следует применять асфальтоукладчики, финишеры на пневмоколесном ходу или на обрезиненных колесах.
9.5.4.4. Работу необходимо планировать таким образом, чтобы укладка литой смеси в конце рабочей смены заканчивалась над деформационным швом.
9.5.4.5. При подходе к элементам деформационного шва отметка поверхности покрытия не должна превышать отметку поверхности деформационного шва больше чем на 5 мм.
9.5.4.6. Устройство швов сопряжения производят вручную при тщательной затирке шва с помощью деревянного инструмента, шпателя, с использованием газовой горелки для полной герметизации стыка на толщину укладываемого слоя, не допуская пережога смеси.
9.5.4.7. При укладке верхнего слоя покрытия производят установку опалубки и закладных элементов для формирования штроб для мастичных швов в местах примыкания покрытия к элементам мостового полотна.
9.5.4.8. После остывания литого асфальтобетона до температуры окружающего воздуха опалубку и закладные элементы извлекают. Движение строительной техники и транспортных средств по уложенному слою покрытия мостового сооружения из литой асфальтобетонной смеси допускают не ранее чем через 5 часов после полного остывания слоя.
9.5.4.9. Для создания шероховатой поверхности покрытия из литого асфальтобетона производят россыпь горячего черного щебня фракции от 5 до 10 мм с расходом от 10 до 13 кг/м2 при температуре слоя покрытия от 85 °С до 95 °С с последующей прикаткой легким катком (до 5 т) и последующей уборкой частиц черного щебня.
9.5.5. Укладку литой асфальтобетонной смеси вручную следует выполнять, соблюдая правила, изложенные в руководстве (раздел 2.4) [6], а также с учетом 9.5.5.1 – 9.5.5.12.
9.5.5.1. Транспортирование литой асфальтобетонной смеси с асфальтобетонного завода к месту работ и ее укладки производится в термосах-миксерах (кохерах).
9.5.5.2. Термос-миксер обеспечивает выполнение следующих операций:
  • прием литой асфальтобетонной смеси из асфальтосмесителя на асфальтобетонном заводе;
  • поддержание технологической температуры литой асфальтобетонной смеси в требуемых пределах в процессе транспортирования с момента загрузки смеси до разгрузки на мостовом сооружении;
  • постоянное перемешивание литой асфальтобетонной смеси в пути, исключающее ее расслоение;
  • порционную выдачу с варьированием скорости выгрузки;
  • распределение литой асфальтобетонной смеси по нижележащему слою с помощью поворотного лотка.
9.5.5.3. Перед загрузкой термоса-миксера литой асфальтобетонной смесью следует нагреть емкость до величины от 140 °С до 160 °С. Крышка загрузочного отверстия должна быть открыта не ранее чем за 5 минут до загрузки термоса-миксера. В процессе транспортирования смесь должна непрерывно перемешиваться.
9.5.5.4. При проведении работ необходимо соблюдать следующие правила:
литая асфальтобетонная смесь должна иметь температуру, соответствующую погодным условиям;
Примечание – При отрицательной температуре воздуха до минус 10 °С литая смесь долж-