- устройство выравнивающего слоя по 6.2 с учетом ВСН 85-68 [4];
- устройство дополнительных слоев покрытия в соответствии с ППР.
Примечание – К устройству дополнительных слоев покрытия относятся: устройство гидроизоляции на столбиках ограждений, бортиках перил и мачтах освещения, устройство гидроизоляции на проезжей части и тротуарах, при необходимости, устройство защитного слоя и прочее.
6.2. Устройство выравнивающего слоя
6.2.1. Выравнивающий слой, при необходимости, устраивают на плите проезжей части сборных пролетных строений для придания поверхности под гидроизоляцию необходимой ровности, проектных отметок и уклонов покрытия проезжей части.
6.2.2. Выравнивающий слой следует устраивать, как правило, из бетона минимальной толщиной 30 мм. По ширине мостового сооружения выравнивающий слой может иметь переменную толщину для создания на проезжей части необходимых поперечных уклонов.
6.2.3. Поверхность выравнивающего слоя не должна иметь раковин, наплывов бетона, трещин, неровностей с остроганными кромками, масляных пятен, пыли в соответствии с требованиями СП 46.13330. Масляные пятна необходимо удалять выжиганием, наплывы бетона – срубать. Этим требованиям должна отвечать и плита проезжей части, если выравнивающий слой не устраивается.
6.2.4. К началу выполнения гидроизоляционных работ прочность на сжатие бетона гидроизолируемой поверхности выравнивающего слоя или плиты проезжей части при его отсутствии должна быть не менее 0,75 от марочной прочности согласно ГОСТ 26633, определенной проектом мостового сооружения.
6.2.5. Перед устройством гидроизоляции поверхность выравнивающего слоя или плиты проезжей части при отсутствии выравнивающего слоя должна быть сухой. Влажность бетона в поверхностном слое на глубине 20 мм должна быть не более 4 %.
6.2.6. Поверхность выравнивающего слоя должна быть ровной и соответствовать классу шероховатости 2-Ш, при котором допускается суммарная площадь отдельных раковин и углублений не более 3 мм до 0,2 % на 1 м2 при расстоянии между выступами и впадинами от 1,2 до 2,5 мм согласно СП 72.13330. В процессе бетонирования плиты проезжей части или выравнивающего слоя не допускается железнение и шлифование бетона затирочными машинами, а также нанесение различных распыляемых составов для ухода за бетоном.
6.2.7. Технология работ по устройству выравнивающего слоя из цементобетонной смеси соответствует технологии, приведенной в разделе 10.
6.2.8. При условии удовлетворения поверхности плиты проезжей части требованиям ППР и проектных уклонов специальный выравнивающий слой под гидроизоляцию допускается не устраивать.
6.3. Устройство защитного слоя
6.3.1. При устройстве гидроизоляции из материалов, не позволяющих производить укладку асфальтобетонной смеси поверх гидроизоляции, в соответствии с проектом мостового сооружения устраивают армированный бетонный защитный слой.
6.3.2. Защитный слой должен иметь проектную толщину, как правило, не менее 40 мм.
6.3.3. Для армирования защитного слоя применяют арматурные сетки, отвечающие требованиям 5.1.4, которые следует укладывать, обеспечивая под ними зазор не менее 10 мм, с использованием пластмассовых или бетонных закладных элементов. Укладка арматурных сеток непосредственно на гидроизоляцию не допускается.
6.3.4. В бетонную смесь для защитного слоя необходимо вводить пластифицирующие и воздухововлекающие добавки в соответствии с 5.3.4 и СП 46.13330. Введение химических добавок-ускорителей твердения не допускается.
6.3.5. В случае, если конструктивный слой из цементобетона в соответствии с проектом мостового сооружения выполняет функции и защитного слоя, технология работ соответствует технологии, приведенной в разделе 10.
6.3.6. Уход за бетоном защитного слоя следует осуществлять согласно приложению М.
7. Технология устройства дорожной одежды на ортотропной плите
Технологический процесс устройства конструкции дорожной одежды на ортотропной плите включает:
устройство антикоррозионного слоя и защитно-сцепляющего слоя или только защитно-сцепляющего слоя согласно 7.2 и разделу 8;
7.1. Подготовительные работы
7.1.1. Металлическая поверхность ортотропной плиты под устройство антикоррозионного или защитно-сцепляющего слоев должна быть подготовлена.
7.1.2. Подготовка поверхности металла должна обеспечить необходимую адгезию к ней антикоррозионного или защитно-сцепляющего слоев.
Примечание – Функциональное назначение защитно-сцепляющего слоя заключается в
обеспечении совместной работы уложенного на него покрытия с листом ортотропного настила проезжей части мостового сооружения.
7.1.3. Струйно-абразивную подготовку поверхности металла ортотропной плиты (после очистки поверхности металла от мусора и грязи и устранения жировых загрязнений) следует осуществлять, например, с использованием пескоструйных или дробеструйных аппаратов или любым другим доступным способом, с целью устранения окалины и ржавчины, а также придания поверхности металла необходимой шероховатости.
7.1.4. Для пескоструйной очистки следует применять просушенный и промытый от глинистых примесей кварцевый песок крупностью зерен от 0,7 до 2,0 мм и влажностью не более 5 %. Отбор указанной фракции производят путем просеивания через сита: верхнее с ячейками размерами 2,5 мм, нижнее – 0,63 мм. Отработанный песок после просеивания может быть использован повторно.
Примечание – Допускается использование абразивного материала, например купершлака фракции от 0,2 до 2,5 мм по ТУ 3989-001-14850363-2006 [5].
Хранить сухой песок или купершлак следует в емкостях с крышкой и под навесом. Для загрузки пескоструйных аппаратов целесообразно изготовить бункеры с люком, закрывающимся затвором.
7.1.5. Работы по струйно-абразивной очистке следует производить в сухую погоду. На металле не должно быть капельной влаги, вызванной атмосферными осадками либо конденсацией влаги из воздуха.
Примечания
1.Запрещается работать в ночное время. В утренние часы работа может начинаться после естественного высыхания росы на поверхности металла.
2.Температура окружающего воздуха при выполнении работ должна быть такой, чтобы точка росы была минимум на 3 °С ниже температуры поверхности металла.
3.Определение точки росы производят психрометром.
7.1.6. Поверхность металла после струйно-абразивной очистки должна быть равномерно матового серого цвета (но не серебристого) и должна отвечать требованиям ГОСТ 9.402 (иметь вторую степень очистки от окислов).
Примечание – Вторая степень очистки от окислов означает, что окалина и ржавчина
удалены настолько, что остатки их сохраняются лишь в виде легкого оттенка, заметного вследствие окрашивания пор.
Параметры шероховатости поверхности под антикоррозионный слой при устройстве непосредственно на металле защитно-сцепляющего слоя из рулонных либо других гидроизоляционных материалов должны соответствовать ГОСТ 2789 –73 (пункты 8.1 – 8.4).
7.1.7. При выпадении росы или дождя на очищенную металлическую поверхность ортотропной плиты струйно-абразивная очистка должна быть проведена повторно.
7.2. Устройство антикоррозионного и защитно-сцепляющего слоев
7.2.1. Антикоррозионный слой следует выполнять способом окрашивания вручную либо путем воздушного или безвоздушного напыления.
7.2.2. Защитно-сцепляющий слой, при отсутствии в проектной конструкции дорожной одежды специального антикоррозионного слоя, следует выполнять сразу после струйно-абразивной очистки поверхности металла.
Примечания
1.Во избежание преждевременной коррозии очищенной поверхности вследствие внезапного дождя защиту поверхности производят сразу после очистки металла с помощью грунтовки (праймера).
2.При влажности воздуха до 70 % укрытие очищенной поверхности может быть произведено не позднее чем через 7 часов. При влажности более 70 % – не позднее чем через 3 часа.
3.Выпадение на загрунтованную поверхность росы или дождя не требует очистки поверхности заново. Это позволяет создавать большой задел подготовленной поверхности металлической ортотропной плиты под укладку защитно-сцепляющего слоя.
7.2.3. В качестве грунтовки следует применять готовый битумно-полимерный праймер в соответствии с техническими условиями предприятия-изготовителя.
На очищенную поверхность металла грунтовку наносят методом безвоздушного напыления или вручную – кистью, валиком. Грунтовка должна покрывать поверхность сплошным слоем без пропусков. Расход грунтовки должен составлять от 0,1 до 0,2 кг/м2.
Применение для приготовления грунтовки дизельного топлива не допускается.