наименование должности, на которую проводится избрание;
дата, время и место проведения голосования;
фамилия, имя и отчество кандидата (кандидатов), внесенные в бюллетени;
число изготовленных бюллетеней;
число выданных бюллетеней;
число погашенных бюллетеней;
число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
число действительных бюллетеней;
число недействительных бюллетеней;
число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включено два и более кандидатов);
число голосов, поданных против кандидата, в случае, если голосование проводилось по одной кандидатуре.
Избранным на соответствующую должность согласно пункту 13 статьи 28 Федерального закона считается кандидат - член избирательной комиссии, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
11.7. По итогам голосования избирательная комиссия на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений:
об избрании на соответствующую должность члена комиссии, получившего необходимое число голосов;
о проведении новых выборов, начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов - членов избирательной комиссии не получил необходимое для избрания число голосов.
11.8. После завершения выборов на соответствующую должность в таком же порядке проводятся выборы на другую (другие) должности.
11.9. После утверждения протокола об итогах голосования по выборам на каждую должность соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания комиссии. На конверте делается надпись с наименованием соответствующих выборов и указывается суммарное число всех бюллетеней, находящихся в конверте. К протоколу первого заседания избирательной комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии.
12. О формах документов, используемых при подготовке и рассмотрении вопросов о формировании избирательных комиссий
12.1. При подготовке и рассмотрении на заседании избирательной комиссии, представительного органа муниципального образования вопросов о формировании избирательных комиссий рекомендуется использовать следующие формы документов:
а) примерную форму письменного согласия гражданина Российской Федерации на его назначение в состав территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии (приложение N 1);
б) перечень документов, необходимых при внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий (приложение N 2);
в) примерную форму протокола собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы по выдвижению кандидатур в состав территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной или участковой избирательной комиссии (приложение N 3);
г) примерную форму информационного сообщения о приеме предложений по кандидатурам членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в состав территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии (приложение N 4);
д) примерную форму информационного сообщения о приеме предложений по кандидатурам членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса (в резерв составов участковых комиссий) (приложение N 4.1);
е) примерную форму информационного сообщения о приеме предложений по кандидатуре (кандидатурам) члена (членов) избирательной комиссии с правом решающего голоса в состав территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии на вакантное место (приложение N 5);
Письменное согласие гражданина Российской Федерации на назначение в состав участковой избирательной комиссии оформляется в соответствии с Порядком формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
12.2. При внесении предложений по кандидатурам в состав территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий политическими партиями, их региональными отделениями, иными структурными подразделениями, общественными объединениями должны быть представлены соответствующие решения уполномоченных органов, оформленные в соответствии с приложением N 2 к настоящим Методическим рекомендациям, а также письменное согласие кандидата на его назначение в состав избирательной комиссии, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим рекомендациям, с приложением копий документов, указанных в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
12.3. Недостатки в оформлении документов при внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий не должны препятствовать приему данных документов органом, осуществляющим формирование соответствующей избирательной комиссии, и рассмотрению предложения по существу. Субъект, внесший предложение по кандидатурам в состав избирательной комиссии, вправе исправить недостатки в оформлении документов или заменить их в сроки, установленные для внесения предложений.
13. О приостановлении полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса
13.1. В соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона в случае появления оснований, предусмотренных подпунктами "к" и "л" пункта 1 статьи 29 Федерального закона, полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса приостанавливаются по решению избирательной комиссии, в состав которой он входит, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Решение о приостановлении полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса принимается на ближайшем заседании избирательной комиссии после получения сведений о наличии указанных выше оснований, в том числе из вышестоящей избирательной комиссии.
13.2. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не участвует в работе комиссии с момента принятия решения о приостановлении его полномочий до прекращения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления его полномочий (в том числе до утраты кандидатом, в связи с которым возникли основания, предусмотренные подпунктами "к" и "л" пункта 1 статьи 29 Федерального закона, статуса кандидата в соответствии с пунктом 5 статьи 41 Федерального закона). При этом член избирательной комиссии с правом решающего голоса, полномочия которого приостановлены, продолжает оставаться в составе избирательной комиссии и учитывается при определении установленного числа членов избирательной комиссии, предусмотренного пунктом 11 статьи 28 Федерального закона.
В случае приостановления полномочий члена (членов) участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса при необходимости число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть увеличено в пределах, установленных пунктом 3 статьи 27 Федерального закона, пунктом 8.3 настоящих Методических рекомендаций, по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии.
Решение об окончании приостановления полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса принимается на ближайшем заседании избирательной комиссии после поступления сведений о прекращении обстоятельств, являющихся основанием для приостановления его полномочий.
В случае приостановления полномочий председателя избирательной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя избирательной комиссии. В случае приостановления полномочий заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их полномочия решением избирательной комиссии, в состав которой они входят, могут быть возложены на иных членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решение о возложении полномочий принимается одновременно с решением о приостановлении полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. О принятом решении и о приостановлении полномочий члена избирательной комиссии, являющегося ее председателем, незамедлительно уведомляется орган, сформировавший избирательную комиссию.
В целях обеспечения эффективности организации деятельности избирательной комиссии, в том числе в случае одновременного приостановления полномочий председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, могут быть реализованы положения статьи 28 Федерального закона о досрочном освобождении от должности указанных лиц с одновременным назначением (избранием) иных членов избирательной комиссии с правом решающего голоса на соответствующие должности.
13.3. Если приостановление полномочий члена избирательной комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего. Если единовременное приостановление полномочий нескольких членов избирательной комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия всех таких членов комиссии прекращаются по решению органа, их назначившего. Положения пункта 7 статьи 29 Федерального закона также не исключают право члена избирательной комиссии сложить свои полномочия, подав в орган, его назначивший, личное письменное заявление в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 статьи 29 Федерального закона. Согласно пункту 10 статьи 29 Федерального закона решение о прекращении полномочий члена (членов) избирательной комиссии с правом решающего голоса принимается в течение десяти дней со дня появления оснований для досрочного прекращения полномочий. В случае если орган, назначивший члена (членов) избирательной комиссии с правом решающего голоса, не примет в указанный срок решение о прекращении его (их) полномочий, решение о прекращении полномочий этого (этих) членов избирательной комиссии принимается избирательной комиссией, в состав которой он (они) входят, в течение трех дней со дня истечения указанного срока, о чем незамедлительно оповещается орган, сформировавший комиссию.
Новый член избирательной комиссии вместо выбывшего назначается в порядке, предусмотренном в разделе 10 настоящих Методических рекомендаций.
______________________________
* Особенности формирования участковых избирательных комиссий на избирательных участках, образуемых за пределами территории Российской Федерации при проведении референдума Российской Федерации, федеральных выборов, а также территориальных избирательных комиссий, формируемых для руководства их деятельностью, в настоящих Методических рекомендациях не отражены.
** С учетом судебной практики.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
о порядке формирования территориальных
избирательных комиссий, избирательных
комиссий муниципальных образований,
окружных и участковых избирательных комиссий
к Методическим рекомендациям
о порядке формирования территориальных
избирательных комиссий, избирательных
комиссий муниципальных образований,
окружных и участковых избирательных комиссий
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ В СОСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ, ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
В _______________________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии, представительного органа
муниципального образования)
от гражданина Российской Федерации _____________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
предложенного ___________________________________________________________
(наименование субъекта права внесения предложения)
для назначения в состав _________________________________________________