3. Глава администрации района оказывает содействие депутату в организации встреч с избирателями для проведения отчета; о времени и месте отчета информируется глава района.
Статья 130. Формирование Плана первоочередных мероприятий в районе на основе обращений граждан
1. Гражданин, группа или собрание граждан имеют право на обращение к депутату Совета депутатов, избранному по избирательному округу, в границах которого они проживают.
2. Обращения граждан могут быть учтены при формировании Плана первоочередных мероприятий в районе по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год.
План первоочередных мероприятий в районе формируется и реализуется в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Глава 10. Добровольные депутатские объединения
Статья 131. Право депутатов на образование депутатских объединений
Депутаты Совета депутатов имеют право образовывать добровольные депутатские объединения на основе свободного волеизъявления.
Статья 132. Постоянные и временные депутатские объединения
1. Депутатские объединения образуются только из числа депутатов Совета депутатов и могут быть постоянными или временными.
2. Постоянные объединения численностью не менее трех депутатов регистрируются аппаратом Совета депутатов.
3. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются сбором подписей депутатов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием и т.д.
Статья 133. Регистрация депутатских объединений
1. Для регистрации постоянного объединения в аппарат Совета депутатов передается список депутатов объединения с их подписями, а также декларация о намерениях (цели, задачи объединения) или партийная программа.
2. Депутат Совета депутатов не может быть членом более одного зарегистрированного объединения.
3. Выход из состава депутатского объединения осуществляется путем подачи письменного заявления на имя руководителя объединения.
Статья 134. Перерегистрация депутатских объединений
1. В двухнедельный срок с начала каждого года осуществляется перерегистрация постоянных объединений, а также их полномочных представителей (председателей, сопредседателей, секретарей, координаторов и т.д.), которые вправе выступать на заседаниях или подписывать документы от имени объединения.
2. Количество полномочных представителей устанавливается депутатским объединением самостоятельно.
Статья 135. Доступ к информации о депутатских объединениях
Информация о зарегистрированных депутатских объединениях передается в средства массовой информации, подлежит официальному опубликованию, помещается на информационных стендах Совета депутатов и размещается на официальном сайте Челябинской городской Думы в сети "Интернет".
Глава 11. Осуществление Советом депутатов контрольных полномочий
Статья 136. Порядок осуществления Советом депутатов контрольных полномочий
1. Совет депутатов обеспечивает контроль:
1) за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Металлургического района полномочий по решению вопросов местного значения;
2) за исполнением бюджета района;
3) за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления Металлургического района, наделенных распорядительными и исполнительными полномочиями.
2. Контроль обеспечивается путем проверок.
3. Совет депутатов по предложению главы района, первого заместителя председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, постоянной комиссии (комитета) может в любое время заслушать отчет соответствующего структурного подразделения администрации района о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.
4. По требованию Совета депутатов руководитель структурного подразделения администрации района обязан представить отчет о выполнении решений Совета депутатов в подведомственной сфере или территории.
После заслушивания отчета руководителя и содокладов постоянных комиссий (комитетов) Совета депутатов открываются прения. По итогам обсуждения Совет депутатов принимает решение.
В случае если деятельность соответствующего структурного подразделения администрации района в целом или по отдельным направлениям деятельности будет признана неудовлетворительной, Совет депутатов может поставить перед главой района вопрос о выражении недоверия должностным лицам.
5. Совет депутатов вправе создать Контрольный комитет Совета депутатов.
Статья 137. Контроль исполнения решений Совета депутатов
1. В каждом правовом акте - решении Совета депутатов - указывается ответственный исполнитель, как правило, соответствующий заместитель главы администрации района, и, как правило, срок исполнения.
2. В следующем пункте правового акта - решения Совета депутатов - указывается постоянная комиссия Совета депутатов или должностное лицо Совета депутатов, которым поручается контроль исполнения.
3. Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений правовых актов и документов, причин, затрудняющих их исполнение, определение лиц (органов), препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости обеспечение исполнения в судебном порядке. Для выполнения перечисленных полномочий лицу (органу), на которое Совет депутатов возложил контроль, никаких специальных доверенностей не требуется.
Статья 138. Полномочия Совета депутатов по контролю исполнения решений
Совет депутатов вправе после заслушивания сообщения о ходе исполнения решения Совета депутатов:
1) снять решение с контроля как выполненное;
2) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
3) продлить контрольные полномочия;
4) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
5) отменить решение;
6) изменить решение или дополнить его;
7) принять новое решение Совета депутатов;
8) приостановить действие решения Совета депутатов.
Статья 139. Установление срока отчетности по контролю исполнения
Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом решении, либо главой района, который вправе поручить лицу (органу), контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на заседании Совета депутатов.