Раздел IX. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается согласно положениям раздела IX государственной программы.
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами подпрограммы представлены в таблице 4.
Таблица 4 | ||
Наименование мероприятий подпрограммы | Ожидаемый результат их выполнения | Связь с целевыми индикаторами |
Субсидии на возмещение прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов тепличных комплексов | прирост производства овощей защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, на 10,5 тыс. тонн;ввод площадей теплиц (при создании объектов) - 9,04 гектара,увеличение урожайности (при модернизации объектов) до 67,7 килограмма/кв. метр в год | целевые индикаторы:прирост производства овощей защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн;ввод площадей теплиц (при создании объектов), гектаров;увеличение урожайности (при модернизации объектов), килограммов/кв. метр в год |
Субсидии на возмещение прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов овощехранилищ и картофелехранилищ | прирост мощностей по хранению картофеля и овощей открытого грунта на 29,6 тыс. тонн, в том числе за счет строительства - 24,2 тыс. тонн, за счет модернизации - 5,4 тыс. тонн;валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, к 2020 году до 97,0 тыс. тонн;валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, к 2020 году - 34,5 тыс. тонн | целевые индикаторы:прирост мощностей по хранению картофеля и овощей открытого грунта, тыс. тонн;валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн;валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн |
Приложение
к подпрограмме "Развитие овощеводства
открытого и защищенного грунта
и семенного картофелеводства
на 2015 - 2020 годы"
открытого и защищенного грунта
и семенного картофелеводства
на 2015 - 2020 годы"
Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы подпрограммы
Наименование целевых индикаторов и показателей подпрограммы | Единица измерения | 2014 год (факт) | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2015 - 2020 годы | процентов к 2014 году |
Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей | тыс. тонн | 96,7 | 92,0 | 93,0 | 94,0 | 95,0 | 96,0 | 97,0 | - | 100,3 |
Валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей | тыс. тонн | 32,8 | 30,0 | 31,2 | 32,3 | 33,3 | 34,4 | 34,5 | - | 105,2 |
Прирост производства овощей защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей | тыс. тонн | - | 0 | 4,0 | 2,5 | 4,0 | 0 | 0 | 10,5 | - |
Ввод площадей теплиц за счёт создания объектов | гектаров | - | 0 | 4,8 | 0 | 4,24 | 0 | 0 | 9,04 | - |
Увеличение урожайности при модернизации объектов | килограммов/кв. метр в год | - | 0 | 0 | 14,4 | 0 | 0 | 0 | 14,4 | - |
Прирост мощностей по хранению картофеля и овощей открытого грунта | тыс. тонн | - | 2,0 | 16,1 | 8,5 | 3,0 | 0 | 0 | 29,6 | - |
Приложение 10
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие сельского хозяйства
в Челябинской области
на 2014 - 2020 годы"
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие сельского хозяйства
в Челябинской области
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства в Челябинской области в период 2015 - 2020 годов"
Паспорт подпрограммы "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства в Челябинской области в период 2015 - 2020 годов"
Ответственныйисполнительподпрограммы | - | Министерство сельского хозяйства Челябинской области |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно - целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Основные цели подпрограммы | - | создание условий для развития отечественного конкурентоспособного рынка семян сельскохозяйственных растений |
Основные задачи подпрограммы | - | создание селекционно-семеноводческих центров;модернизация материально-технической и технологической базы селекции и семеноводства;увеличение валового сбора сельскохозяйственных культур за счет повышения урожайности; улучшение посевных качеств семян сельскохозяйственных культур, высеваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | ввод мощностей селекционно-семеноводческих центров, тыс. тонн;доля площади, засеваемая элитными семенами, в общей площади посевов, процентов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | финансирование подпрограммы на 2015 - 2020 годы -- 135,6 млн. рублей, в том числе:в 2015 году - 12,4 млн. рублей;в 2016 году - 13,6 млн. рублей;в 2017 году - 13,6 млн. рублей;в 2018 году - 32,0 млн. рублей;в 2019 году - 32,0 млн. рублей;в 2020 году - 32,0 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей семенами основных сельскохозяйственных культур отечественного производства в размере не менее 75 процентов |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Подпрограмма "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства в Челябинской области в период 2015 - 2020 годов" (далее именуется - подпрограмма) призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отрасли семеноводства в Челябинской области и дальнейшего увеличения валового производства зерна, что является частью достижения приоритетных целей развития агропромышленного комплекса Российской Федерации, на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Челябинской области.
В комплексе задач по дальнейшему развитию агропромышленного комплекса Челябинской области наращивание производства зерна и удовлетворение потребностей населения в продуктах питания за счет внутреннего рынка являются важнейшими задачами отечественного сельского хозяйства и одной из существенных составляющих продовольственной безопасности Российской Федерации.
Внутриобластные потребности в зерне составляют 2 500 тыс. тонн, в том числе для хлебопекарной, макаронной и кондитерской промышленности - 1 000 тыс. тонн, на корм скоту и птице - 1 200 тыс. тонн, на семена - 300 тыс. тонн.
Одним из ключевых факторов роста валового производства зерна является улучшение системы селекции и семеноводства зерновых культур, качественных показателей высеваемых семян.
Обследование материально-технической базы семеноводства показывает, что у большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей Челябинской области она в значительной степени изношена морально, физически. Срок эксплуатации зерноочистительных, зерноочистительно-сушильных пунктов (КЗС-10, КЗС-20, КЗС-40, ЗАВ-10, ЗАВ-20, ЗАВ-40), зерноочистительных машин (ОВС-25, ОВП-20, "Петкус-547", "Петкус-527" и других) составляет 35 - 40 и более лет.
Зерносушильное хозяйство находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Многие зерноочистительные пункты в неисправном состоянии (разукомплектованы, отсутствуют электродвигатели, теплогенераторы, решетчатые станы первоначальной очистки и другие детали).
В целях решения поставленных задач перед агропромышленным комплексом Челябинской области остро необходимо решить проблему обновления материально-технической базы: строительство современных семяочистительных заводов, приобретение машин для первичной очистки семян, сложных зерноочистительных машин, машин для протравливания семенного материала и других машин и оборудования для семеноводства.
Сложное финансовое состояние большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей привело к тому, что довольно продолжительное время в Челябинской области не в полной мере обновляются технические средства для подработки семенного материала сельскохозяйственных растений, в первую очередь, зерновых, зернобобовых культур, многолетних трав.
Модернизация материально-технической базы повсеместно в Челябинской области была проведена еще в постсоветский период, в основном в 1975 - 1980 годы. В настоящее время период ее амортизации полностью истек.
Зерносушильные комплексы устарели морально, физически и имеют на сегодняшний день высокую степень изношенности, а в отдельных предприятиях вовсе отсутствуют. То есть в большинстве предприятий практически полностью деградировал технический потенциал отрасли семеноводства. Кризисная ситуация в отрасли продолжает нарастать. В таких условиях практически невозможно обеспечить в полной мере подготовку семенных фондов до установленных требований государственных стандартов.
На качестве семенного материала зерновых и зернобобовых культур сказывается недостаточное количество машин для его подготовки и протравливания в ряде хозяйств Челябинской области. Проведенная фитопатологическая экспертиза семян свидетельствует о том, что процент заражения поверхностной инфекцией семенного материала составляет от 50 до 100 процентов. Наиболее опасные заболевания: фузариоз, гельминтоспориоз, бактериоз и другие, которые в полевых условиях проявляются в виде снежной плесени, корневых гнилей, пятнистостей, твердой головни и других. Это приводит к потере урожая зерна от 10 до 40 процентов и более. Процент поражения болезнями снижается за счет протравливания семенного материала (биологическими препаратами на 25 - 30 процентов, химическими - до 100 процентов). Таким образом, подготовка и предпосевное протравливание семян на специализированных машинах являются одним из наиболее важных и обязательных приемов в системе защиты растений.
Для выхода отрасли зернопроизводства на современный, более высокий уровень развития необходимо решение проблемы технического перевооружения материально-технической базы семеноводства и в том числе строительства современных селекционно-семеноводческих центров (комплексов, заводов) по производству семян сельскохозяйственных растений.
Раздел II. Основная цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для развития отечественного конкурентоспособного рынка семян сельскохозяйственных растений.
Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу для получения высококачественных семян, будет способствовать получению оздоровленного семенного материала, что в конечном итоге скажется на росте валового производства продукции и повышении эффективности производства.
Целевые индикаторы и показатели установлены в приложении к подпрограмме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) создание селекционно-семеноводческих центров;
2) модернизация материально-технической и технологической базы селекции и семеноводства;
3) увеличение валового сбора сельскохозяйственных культур за счет повышения урожайности, улучшения посевных качеств семян сельскохозяйственных культур, высеваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Увеличение валового сбора сельскохозяйственных культур планируется обеспечить за счет повышения урожайности указанных культур, в том числе за счет обеспечения посева высококачественным семенным фондом.
Модернизацию материально-технической и технологической базы селекции и семеноводства Челябинской области планируется осуществлять за счет приобретения современного высокоэффективного оборудования и обновления зерноочистительного оборудования, а также за счет нового строительства селекционно-семеноводческих центров, семеноводческих комплексов или заводов по производству семян сельскохозяйственных растений.
Раздел III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в период с 2015 года по 2020 год в один этап.
В подпрограмме предусматривается реализация комплекса мероприятий по развитию отрасли селекции и семеноводства на территории Челябинской области, в связи с чем отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Раздел IV. Система мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и поставленных задач подпрограммы предусматривается реализация следующих программных мероприятий:
1) создание селекционно-семеноводческих центров, предусматривающих строительство комплекса зданий (сооружений), включающих складские помещения с технологическим оборудованием, предназначенных для создания сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала, а также лаборатории с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян;
2) модернизация селекционно-семеноводческих центров, включая приобретение машин для первичной и комплексной очистки, сложных зерноочистительных машин и других машин и оборудования для подработки семян, приобретение сушильного оборудования для семян сельскохозяйственных растений и прочего оборудования и машин для семеноводства и технологической базы.
Выполнение программных мероприятий для достижения поставленной цели возможно через:
субсидии на возмещение прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов селекционно-семеноводческих центров;
возмещение части затрат на приобретение элитных семян, семян высоких репродукций.
Государственная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям, реализующим проекты по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса, позволит предприятиям Челябинской области высвободить часть объемов собственных оборотных средств, которые возможно будет направить на приобретение материально-технических средств, за счёт которых можно повысить урожайность и качество производимой продукции, тем самым повысить конкурентоспособность производимой продукции.
Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы на весь срок выполнения составляет 135,6 млн. рублей, в том числе:
в 2015 году - 12,4 млн. рублей;