Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 июля 2012 г. N 781 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по п стр. 5

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

57. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги включает:
прием и регистрация заявления о государственной регистрации продукции и прилагаемых к нему документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
экспертизу документов, представляемых заявителем;
экспертизу результатов проведенных токсикологических, гигиенических, ветеринарных и иных видов исследований (испытаний) (органолептические, физико-химические, микробиологические, радиологические по допустимому содержанию химических, радиологических, биологических объектов, запрещенных компонентов и их соединений, микроорганизмов и других биологических агентов, представляющих опасность для здоровья человека, эффективность применения - для дезинфекционных средств и биологически активных добавок к пище) продукции;
принятие решения о выдаче свидетельства о государственной регистрации продукции или об отказе в государственной регистрации продукции;
ведение Реестра свидетельств о государственной регистрации продукции, внесение сведений о продукции и ее изготовителе (поставщике) в Реестр, а также получение выписки из Реестра;
выдача свидетельства о государственной регистрации продукции;
внесение изменений в свидетельство о государственной регистрации продукции, выдача нового свидетельства о государственной регистрации продукции взамен утраченного.
58. Блок-схема состава административных процедур по предоставлению государственной услуги в Роспотребнадзоре и его территориальных органах приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.

Прием и регистрация заявления о государственной регистрации продукции и прилагаемых к нему документов

59. Основанием для начала процедуры государственной регистрации продукции является представление заявителем в Роспотребнадзор или его территориальный орган заявления и прилагаемого к нему соответствующего пакета документов.
Форма заявления приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
60. Заявители имеют право представить документы на личном приеме, направить их почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения, в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью заявителя, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
61. Прием и регистрация заявления о государственной регистрации продукции осуществляется должностным лицом, уполномоченным принимать документы.
При осуществлении регистрации заявлению присваивается входящий номер.
Заявление о государственной регистрации продукции регистрируется в журнале регистрации заявлений о государственной регистрации продукции.
Допускается ведение журнала регистрации заявлений о государственной регистрации продукции в электронном виде.
62. Результатом административной процедуры может являться регистрация заявления, либо обоснованный отказ заявителю, вручаемый (направляемый) в письменной форме либо посредством электронной почты в день поступления заявления.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

63. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги является поступление в Роспотребнадзор или его территориальный орган заявления о предоставлении государственной услуги.
64. Ответственное должностное лицо, в течение 3 календарных дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет запрос в рамках межведомственного электронного взаимодействия в Федеральное Казначейство о предоставлении сведений об оплате государственной пошлины, в Федеральную налоговую службу - сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
О направленном в указанные органы (организации) запросе ответственное должностное лицо Роспотребнадзора или его территориального органа, уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа.
65. В случае самостоятельного представления заявителем документа об оплате государственной пошлины, а также сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей указанные документы или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

Экспертиза документов, представляемых заявителем

66. Основанием для начала экспертизы документов является поступление ответственному должностному лицу заявления и прилагаемых к нему документов.
67. Ответственное должностное лицо проводит сверку данных заявления с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) в Порядке, предусмотренном Правилами ведения государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438, а также в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в Порядке, предусмотренном Правилами ведения государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630, в срок не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
68. В случае отсутствия в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о государственной регистрации заявителя, производится отказ в регистрации заявления на основании отсутствия или невозможности обеспечения эффективных мер по предотвращению вредного воздействия продукции на здоровье человека и среду его обитания при изготовлении, обороте и употреблении (использовании) продукции.
69. Ответственное должностное лицо производит экспертизу документов, характеризующих свойства продукции и эффективность мер по предотвращению их вредного воздействия на здоровье человека, подтверждающих соответствие продукции и условий ее изготовления и оборота Единым санитарным требованиям, или техническим регламентам Таможенного союза, документов, подтверждающих наличие товарного знака (при его наличии), в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента регистрации заявления о государственной регистрации продукции.
70. В случае выявления несоответствия в представленных документах на продукцию, ответственное должностное лицо в срок, не превышающий 3 календарных дней с момента обнаружения несоответствия устанавливает связь с заявителем по телефону, посредством электронной почты и сообщает об обнаруженных несоответствиях, а также информирует заявителя о необходимости их устранения. Заявитель в течение 5 календарных дней с момента сообщения о необходимости устранения несоответствий передает через экспедицию регистрационного органа недостающие или заменяющие документы. В случае не предоставления таких документов должностное лицо принимает решение о приостановлении предоставления государственной услуги и оформляет письменное уведомление, которое направляется в адрес изготовителя или уполномоченного им лица в течение 3 календарных дней после не предоставления необходимых документов.
71. Результатом административной процедуры может являться обоснованный отказ заявителю, вручаемый (направляемый) в письменной форме либо посредством электронной почты. В случае если несоответствие в документах не установлено, должностное лицо Роспотребнадзора или его территориального органа приступает к процедуре экспертизы результатов проведенных токсикологических, гигиенических, ветеринарных и иных видов исследований (испытаний) продукции.

Экспертиза результатов проведенных токсикологических, гигиенических, ветеринарных и иных видов исследований (испытаний) (органолептические, физико-химические, микробиологические, радиологические по допустимому содержанию химических, радиологических, биологических объектов, запрещенных компонентов и их соединений, микроорганизмов и других биологических агентов, представляющих опасность для здоровья человека, эффективность применения - для дезинфекционных средств и биологически активных добавок к пище) продукции

72. Основанием для начала экспертизы результатов проведенных токсикологических, гигиенических, ветеринарных и иных видов исследований (испытаний) продукции является получение должностным лицом заявления с документами, включающими протоколы исследований (испытаний) (акты гигиенической экспертизы), научные отчеты, экспертные заключения.
73. Ответственное должностное лицо проводит проверку области аккредитации испытательной лаборатории (центра) и соответствия информации, изложенной в протоколах, требованиям Единых санитарных правил, или технических регламентов Таможенного союза, или государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также полноту проведенных исследований и испытаний, их соответствие утвержденным методикам в срок не более 10 календарных дней с момента регистрации заявления о государственной регистрации продукции.
74. На основании экспертизы документов, включающих протоколы исследований (испытаний) (акты гигиенической экспертизы), научные отчеты, экспертные заключения, ответственное должностное лицо готовит проект свидетельства о государственной регистрации продукции, заверяет его своей подписью с указанием даты, после чего передает руководителю структурного подразделения регистрационного органа, ответственного за предоставление государственной услуги.
75. Проект свидетельства о государственной регистрации продукции оформляется в электронном виде с использованием единого специализированного программного обеспечения, гарантирующего хранение и обмен информации.
76. Результатом административной процедуры может являться оформление проекта свидетельства о государственной регистрации продукции, либо обоснованного отказа заявителю, вручаемого (направляемого) в письменной форме, либо посредством электронной почты.

Принятие решения о выдаче свидетельства о государственной регистрации продукции или об отказе в государственной регистрации продукции

77. Основанием для принятия решения о выдаче свидетельства о государственной регистрации продукции является получение ответственным должностным лицом проекта свидетельства о государственной регистрации продукции.
Руководитель структурного подразделения регистрационного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, рассматривает проект свидетельства о государственной регистрации продукции и заверяет его своей подписью с указанием даты рассмотрения документов.
78. При наличии в проекте свидетельства о государственной регистрации продукции несоответствия наименования продукции, наименования и места нахождения изготовителя представленным документам, а также несоответствия показателей безопасности продукции Единым санитарным требованиям, руководитель структурного подразделения регистрационного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, указывает эти неточности и возвращает документы на доработку ответственному должностному лицу, которое в течение пяти календарных дней вносит соответствующие исправления в проект свидетельства о государственной регистрации продукции и возвращает его для рассмотрения руководителю структурного подразделения регистрационного органа, ответственного за предоставление государственной услуги.
79. При отсутствии неточностей руководитель структурного подразделения регистрационного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, передает комплект документов должностному лицу, ответственному за ведение Реестра, для последующего распечатывания проекта свидетельства о государственной регистрации продукции на бланке и передачи на подпись руководителю.
80. В случае выявления в ходе рассмотрения документов оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, уведомление об отказе в государственной регистрации продукции с указанием его обоснования направляется заявителю в письменной форме либо посредством электронной почты в срок не более 3 дней после принятия решения об отказе.
81. Результатом административной процедуры может являться принятие решения о выдаче свидетельства о государственной регистрации продукции, либо обоснованный отказ заявителю.

Ведение Реестра свидетельств о государственной регистрации продукции, внесение сведений о продукции и ее изготовителе (поставщике) в Реестр, а также получение выписки из Реестра

82. Основанием для ведения Реестра является Положение о порядке оформления единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции, в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299.
83. Реестр ведется в целях информирования потребителей, производителей и поставщиков продукции, а также в целях обеспечения эффективного регулирования внешней и взаимной торговли на таможенной территории Таможенного союза, осуществления таможенного, налогового, транспортного и других видов государственного контроля.
84. Реестр является основой информационной системы учета продукции и ведется в форме электронной базы данных, защищенной от повреждения и несанкционированного доступа, а также ежегодного издания на бумажных и магнитных носителях.
85. Основанием для внесения сведений о продукции и ее изготовителе (поставщике) в Реестр является поступление должностному лицу, ответственному за ведение Реестра, свидетельства о государственной регистрации продукции, подписанного руководителем регистрационного органа и заверенного печатью регистрационного органа.