Постановление Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. N 1018-ПП "Об утверждении Порядка санкционирования финансовыми органами города Москвы оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Москвы и администраторов источников финансирова стр. 2

- плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
- кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета города Москвы;
- субсидии юридическим лицам (за исключением казенных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - средства бюджета города Москвы, предоставляемые в случаях и в порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами города Москвы и нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
1.3. Оплата расходов бюджета города Москвы и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы осуществляется с единого счета бюджета города Москвы, открытого на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
1.4. Все операции по исполнению расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, в том числе на основании уведомлений по уточнению вида и принадлежности платежа, учитываются на соответствующих лицевых счетах и служат основанием для отражения на счетах бюджетного учета, а также для составления отчетности в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.
Учет операций на лицевых счетах ведется в валюте Российской Федерации нарастающим итогом с начала года в разрезе кодов бюджетной классификации.
1.5. Финансовые органы организуют исполнение бюджета города Москвы и в случае передачи Федеральным казначейством городу Москве полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджета города Москвы и бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве осуществляют платежи от имени и по поручению получателей и/или администраторов источников с единого счета бюджета города Москвы и местных бюджетов, в том числе по оплате обязательных платежей, а также платежей на счета поставщиков продукции, исполнителей работ или услуг (подрядчиков) в соответствии с государственными (муниципальными) контрактами (договорами), заключенными в установленном порядке.
1.6. Для осуществления валютных операций в иностранной валюте и российских рублях за счет средств бюджета города Москвы получатели открывают в кредитных организациях счета на основании разрешений, выдаваемых финансовыми органами. Остатки валютных средств на указанных счетах по состоянию на 1 января очередного финансового года не допускаются и подлежат перечислению получателями на единый счет бюджета города Москвы не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
1.7. Порядок открытия и ведения финансовыми органами лицевых счетов получателей для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.8. Утратил силу.
1.9. Главные распорядители, распорядители, получатели, главные администраторы и администраторы источников ведут бюджетный учет в соответствии с нормативными актами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации по бюджетному учету на основании выписок банка (при наличии счетов в банке), выписок из лицевых счетов, открытых в финансовых органах, платежных документов, уведомлений и других первичных документов.
1.10. Главные распорядители, распорядители, получатели, главные администраторы и администраторы источников в установленные сроки представляют в финансовые органы бюджетную и иную отчетность об исполнении бюджета города Москвы, включая отчетность об исполнении бюджетных смет, в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации и Департамента финансов города Москвы.
1.11. Утратил силу.

2. Порядок открытия и закрытия лицевых счетов

Утратил силу

3. Учет операций по распределению и доведению бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств

3.1. Исполнение бюджета города Москвы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.2. При доведении (передаче) бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств, а также иных данных (далее - бюджетные данные) информационный обмен между участниками бюджетного процесса и финансовыми органами осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - ЭП) в соответствии с договором (соглашением) об электронном обмене документами, заключенным между участником бюджетного процесса и финансовым органом в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации (далее - в электронном виде).
Если у финансового органа или участника бюджетного процесса отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением электронных копий документов.
3.3. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи утвержденные показатели сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) доводятся финансовыми органами до:
- главных распорядителей уведомлениями о бюджетных ассигнованиях и/или лимитах бюджетных обязательств по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, при этом информация по публично-нормативным обязательствам доводится до главных распорядителей только в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
- главных администраторов источников уведомлениями о бюджетных ассигнованиях по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы.
3.4. Бюджетные ассигнования и/или лимиты бюджетных обязательств, доведенные уведомлениями до главных распорядителей и главных администраторов источников, подлежат отражению финансовыми органами на лицевых счетах главных распорядителей и главных администраторов источников.
При этом бюджетные показатели на плановый период отражаются на лицевых счетах как главных распорядителей и главных администраторов источников, так и получателей и администраторов источников по мере технической готовности используемого программного продукта в финансовых органах.
3.5. Бюджетные ассигнования и/или лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям распределяют, утверждают и доводят в виде уведомлений по форме, утверждаемой Департаментом финансов города Москвы (далее - уведомления главных распорядителей), через финансовые органы главные распорядители (распорядители) в соответствии с имеющимися полномочиями.
3.6. Бюджетные ассигнования администраторам источников распределяют, утверждают и доводят в виде уведомлений по форме, утверждаемой Департаментом финансов города Москвы (далее - уведомления главных администраторов источников), через финансовые органы главные администраторы источников.
3.7. Главные распорядители (распорядители) представляют финансовым органам города Москвы данные о распределении по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств для отражения на соответствующих лицевых счетах не позднее 15 рабочих дней с даты утверждения сводной бюджетной росписи с одновременным представлением кассового плана на текущий финансовый год и на очередной месяц в разрезе распорядителей и получателей.
Главные администраторы источников представляют финансовым органам города Москвы распределенные бюджетные ассигнования между находящимися в их ведении администраторами источников для отражения на соответствующих лицевых счетах не позднее 15 рабочих дней с даты утверждения сводной бюджетной росписи с одновременным представлением кассового плана на текущий финансовый год и на очередной месяц в разрезе администраторов источников.
Уведомления главных распорядителей и уведомления главных администраторов источников представляются в финансовые органы в двух экземплярах в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.8. В случае, если Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи и/или Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) предусмотрено утверждение бюджетных данных по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), соответствующие показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств должны быть представлены с одинаковой детализацией кода КОСГУ (группа, статья, подстатья) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.9. Главные распорядители и распорядители при наделении их в соответствии с порядками составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) соответствующими полномочиями по детализации КОСГУ вправе детализировать в уведомлениях по кодам КОСГУ бюджетные ассигнования по публично-нормативным обязательствам и лимиты бюджетных обязательств, доведенные до них финансовыми органами.
3.10. Допускается различная детализация лимитов бюджетных обязательств по КОСГУ (группа, статья, подстатья), распределенных главными распорядителями, распорядителями между различными распорядителями и получателями, находящимися в их ведении.
При этом доводимые лимиты бюджетных обязательств до распорядителя, получателя должны быть согласованы в части:
- периодов - детализация лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации очередного финансового года должна соответствовать детализации лимитов бюджетных обязательств планового периода;
- конкретного распорядителя, получателя средств - при детализации в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств они должны соответствовать детализации ранее доведенных бюджетных данных до данного распорядителя, получателя по соответствующим кодам бюджетной классификации.
3.11. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен главным распорядителем правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы получателем по кодам статей (подстатей) соответствующих групп КОСГУ в пределах доведенных бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств.
3.12. Финансовые органы не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомлений главных распорядителей (уведомлений главных администраторов) осуществляют контроль за соответствием указанных в них данных:
- наименованию, номеру лицевого счета, открытого в финансовом органе распорядителю, получателю и администратору источников, сведениям, содержащимся в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Москвы, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - сводный реестр);
- кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления уведомлений. Коды бюджетной классификации, указанные в представленных главными распорядителями и главными администраторами источников уведомлениях, должны соответствовать кодам классификации расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы;
- непревышению сумм бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств, распределенных между подведомственными главному распорядителю или главному администратору источников распорядителями и получателями (администраторами источников), над суммами бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации, доведенных финансовыми органами до главных распорядителей (главных администраторов источников);
- суммам изменений бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств, предлагаемым к проведению на лицевом счете главного распорядителя. При уменьшении бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств соответствующие изменения не должны превышать суммы нераспределенных бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств, уменьшенные на суммы, зарезервированные для распределения между находящимися в ведении главного распорядителя распорядителями и получателями бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации, учтенных на соответствующих лицевых счетах;
- суммам изменений бюджетных ассигнований источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, предлагаемым к проведению на лицевом счете главного администратора источников. При уменьшении бюджетных ассигнований соответствующие изменения не должны превышать суммы нераспределенных бюджетных ассигнований, уменьшенные на суммы бюджетных ассигнований, зарезервированные для распределения между администраторами источников, находящимися в ведении главного администратора источников, по соответствующим кодам бюджетной классификации, учтенных на соответствующих лицевых счетах;
- суммам изменений бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств, предлагаемым к проведению на лицевых счетах получателей. В случае уменьшения бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя, сумма измененных бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств не должна быть меньше, чем сумма поставленных в финансовом органе на учет бюджетных обязательств и произведенных получателем кассовых выплат по соответствующему коду бюджетной классификации, которые не относятся к оплате поставленных на учет бюджетных обязательств.
3.13. В случае несоответствия представленных уведомлений главных распорядителей и главных администраторов источников условиям, установленным пунктом 3.12 настоящего Порядка, они не позднее трех рабочих дней со дня их приема возвращаются главному распорядителю, распорядителю, главному администратору источников со штампом "отклонено" и приложением протокола неисполненных документов по форме, утверждаемой Департаментом финансов города Москвы (далее - протокол). Протокол передается в электронном виде при наличии технической возможности и электронного документооборота.
Протокол подлежит регистрации в журнале регистрации неисполненных документов, форма журнала регистрации неисполненных документов утверждается Департаментом финансов города Москвы.
3.14. Финансовые органы не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения уведомлений главных распорядителей и уведомлений главных администраторов источников, учитывают соответствующую информацию на лицевых счетах распорядителей, получателей и администраторов источников в случае соответствия уведомлений условиям, установленным пунктом 3.12 настоящего Порядка.
Первый экземпляр учтенного уведомления, представленного на бумажном носителе, остается в финансовом органе, второй экземпляр с отметкой о принятии на учет, содержащей дату, инициалы, фамилию и подпись уполномоченного работника финансового органа, возвращается главному распорядителю (распорядителю), главному администратору источников одновременно с выпиской из соответствующего лицевого счета по форме, установленной Департаментом финансов города Москвы.
3.15. Главные распорядители (распорядители) в пределах своих полномочий имеют право перемещать бюджетные ассигнования и изменять лимиты бюджетных обязательств между получателями, а также инициировать внесение изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
3.16. В случае увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований в соответствии с законом, правовым актом Правительства Москвы или в других установленных случаях финансовым органом выписывается уведомление на изменение бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств, которое доводится до главного распорядителя (распорядителя), главного администратора источников.