Главный распорядитель (распорядитель), главный администратор источников на основании измененных бюджетных ассигнований представляет финансовому органу уведомление о распределении соответствующих изменений бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) по подведомственным получателям, администраторам источников для отражения на их лицевых счетах.
3.17. Доведение бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств до получателей осуществляется финансовым органом, обслуживающим соответствующие лицевые счета на основании уведомлений главных распорядителей (распорядителей) о распределении бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям, представляемых в разрезе финансовых органов обслуживающих получателей.
3.18. Главные распорядители (распорядители), главные администраторы источников в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, вправе отозвать неиспользованные или нераспределенные бюджетные ассигнования и/или лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года и планового периода, числящиеся на соответствующих лицевых счетах получателей (распорядителей), администраторов источников соответственно.
Для осуществления данной операции формируется уведомление на уменьшение бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств на сумму отзываемых неиспользованных или нераспределенных бюджетных данных со знаком "минус" (далее - "отрицательное" уведомление).
Финансовый орган учитывает на соответствующих лицевых счетах данные, указанные в "отрицательном" уведомлении.
Бюджетные данные, указанные в сформированных "отрицательных" уведомлениях, не соответствующие условиям, установленным пунктом 3.12 настоящего Порядка, не подлежат учету на соответствующем лицевом счете.
"Отрицательные" уведомления, не соответствующие условиям, установленным пунктом 3.12 настоящего Порядка, регистрируются в журнале регистрации неисполненных документов и возвращаются главному распорядителю, распорядителю, главному администратору источников не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения проверки.
3.19. Доведение бюджетных данных до получателей, находящихся за пределами города Москвы и имеющих соответствующее разрешение на открытие счета в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, производится на основании уведомления главного распорядителя, представляемого получателю через финансовый орган.
Главный распорядитель должен проинформировать получателя о необходимости обратиться в финансовый орган для получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
3.20. Показатели уведомления о лимитах бюджетных обязательств служат основанием для составления получателями бюджетных смет в течение 10 дней со дня получения указанного уведомления.
Составленная бюджетная смета должна быть утверждена в течение 5 дней со дня ее составления и предоставлена в финансовый орган по месту открытия лицевого счета.
Бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем, в ведении которого находится казенное учреждение. Бюджетные сметы главных распорядителей утверждаются руководителями главных распорядителей.
3.21. На основании письменных обращений главных распорядителей, главных администраторов источников в рамках предоставленных им бюджетным законодательством Российской Федерации прав по перераспределению бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств финансовые органы могут приостанавливать расходование средств соответствующими получателями по указанным в обращении кодам бюджетной классификации на срок не более 5 рабочих дней с даты регистрации финансовым органом поступившего обращения.
3.22. Учет операций по распределению и доведению бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - межбюджетные трансферты) осуществляется с учетом следующих особенностей:
3.22.1. Главный распорядитель, являющийся одновременно администратором доходов бюджета города Москвы, уполномоченным на получение межбюджетных трансфертов, обеспечивает учет поступлений межбюджетных трансфертов по факту совершения операций на основании:
- выписок из лицевого счета администратора доходов бюджета города Москвы и сводного реестра поступлений и выбытий, направляемых органом федерального казначейства;
- уведомлений по расчетам между бюджетами, поступивших от органов исполнительной власти Российской Федерации, предоставивших межбюджетные трансферты;
- документов Департамента финансов города Москвы в рамках обмена информацией, связанной с учетом межбюджетных трансфертов.
3.22.2. Главный распорядитель осуществляет распределение бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам по мере доведения финансовым органом уведомлений о бюджетных ассигнованиях и/или лимитах бюджетных обязательствах.
3.22.3. После внесения изменений в кассовый план исполнения бюджета на год и кассовый план на очередной месяц оплата денежных обязательств осуществляется в пределах остатка поступивших межбюджетных трансфертов.
3.22.4. Финансовый орган может отказать в санкционировании денежных обязательств получателей межбюджетных трансфертов в случае превышения кассовых выплат с начала года над суммой поступлений межбюджетных трансфертов.
3.22.5. В исключительных случаях санкционирование оплаты получателями денежных обязательств, которые подлежат оплате за счет средств межбюджетных трансфертов до поступления межбюджетных трансфертов на единый счет бюджета города Москвы, может осуществляться только на основании решения руководителя Департамента финансов города Москвы.
4. Порядок учета финансовыми органами бюджетных обязательств, принятых получателями при исполнении бюджета по расходам
4.1. Доведенные до получателей лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) служат основанием для принятия получателями бюджетных обязательств.
4.2. Получатели принимают бюджетные обязательства в соответствии с законами, иными правовыми актами или путем заключения в установленном порядке с поставщиками (исполнителями) государственных контрактов, иных договоров, которые подлежат постановке на учет в финансовых органах.
Бюджетные обязательства подлежат учету на лицевых счетах получателей.
К бюджетным обязательствам, кроме расходов по государственному заказу, относятся обязательства по:
- предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, в форме взносов в уставные фонды (капиталы) юридических лиц;
- предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- осуществлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений в рамках исполнения договоров (соглашений) города Москвы;
- обслуживанию государственного долга;
- исполнению судебных решений;
- предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, а также субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями.
4.3. Бюджетные обязательства принимаются финансовыми органами к учету при наличии и в пределах свободного остатка лимита бюджетных обязательств по конкретному коду бюджетной классификации.
Объем свободного остатка лимитов бюджетных обязательств для постановки на учет финансовым органом бюджетного обязательства по конкретному коду бюджетной классификации (далее - свободный остаток) определяется как разница между утвержденными и доведенными получателю лимитами бюджетных обязательств по конкретному коду бюджетной классификации на текущий финансовый год и общей суммой:
- принятых и поставленных на учет в финансовом органе с начала года бюджетных обязательств;
- кассовых расходов, не относящихся к оплате поставленных на учет бюджетных обязательств;
- принятых к исполнению представлений органов государственного финансового контроля о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации или запрета на проведение расходных операций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Бюджетные обязательства, принятые на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода (и на последующие годы), учитываются отдельно по годам (при наличии технической возможности).
4.5. Бюджетные обязательства по государственным контрактам (договорам) учитываются финансовыми органами только в той части, которая исполняется за счет средств бюджета города Москвы.
4.6. Учет бюджетных обязательств осуществляется финансовым органом:
4.6.1. На основании представленного получателем оригинала государственного контракта (договора) либо заверенной нотариально его копии и расшифровки к государственному контракту (договору) (далее - расшифровка), за исключением государственных контрактов, срок действия которых истек, и государственных контрактов, сведения о которых содержатся в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы.
В расшифровке указываются коды бюджетной классификации, в соответствии с которыми должны быть учтены расходы по оплате государственного контракта (договора).
Расшифровки должны быть составлены в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации, в соответствии с которыми должно быть исполнено (оплачено) поставленное на учет в финансовом органе бюджетное обязательство.
Расшифровки должны быть заверены должностными лицами получателя, имеющими право первой и второй подписи на документах.
4.6.2. На основании сведений о бюджетных обязательствах, вытекающих из заключенных государственных контрактов, поступающих в финансовый орган из Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы, за исключением государственных контрактов, срок действия которых истек. Сведения о бюджетных обязательствах формируются получателями в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы на основании данных государственного контракта в сроки, установленные для его регистрации. Указанные сведения подписываются руководителем получателя или уполномоченным им лицом с использованием ЭП. Ведение реестра лиц, осуществляющих подписание сведений о бюджетных обязательствах, осуществляется Департаментом города Москвы по конкурентной политике в порядке им установленном.
4.6.3. На основании представленных получателем акта выверки задолженности, подписанного сторонами по государственному контракту, и документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в период действия государственного контракта обязательств по государственному контракту, срок действия по которому истек.
Для постановки на учет бюджетного обязательства в соответствии с абзацем первым настоящего пункта после 1 апреля текущего года получатель направляет уведомление с приложением копий документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в Главное контрольное управление города Москвы.
4.7. Принятое получателем бюджетное обязательство не может быть поставлено на учет в соответствии с пунктом 4.6.1 настоящего Порядка и отклоняется финансовым органом в случаях, если:
4.7.1. Расходы по исполнению указанного обязательства в текущем финансовом году (в текущем финансовом году и плановом периоде) не предусмотрены доведенными лимитами бюджетных обязательств либо в полном (частичном) объеме отсутствует свободный остаток лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации.