ОДМ 218.4.023-2015 Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог стр. 35

Таблица М.8 Прогноз денежных потоков при оценке коммерческой эффективности проекта в целом (в тыс. руб, текущие цены)
п/п
Показатели по шагам расчета
(годам)
0
1
2
3
4
5
6
7
8
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
Денежные притоки
Операционная деятельность (ОД)
1
Выручка предприятия от взиманияплаты за проезд (Вг)
76734
79036
81408
83850
86365
88956
91625
94374
Денежные оттоки
2
Производственные издержкиза вычетом налогов
14000
14000
14000
14000
14000
14000
14000
14000
3
Амортизационные отчисления
4400
4400
4400
4400
4400
4400
4400
4400
4
Налоги в составе себестоимости
2380
2380
2380
2380
2380
2380
2380
2380
5
Затраты на содержание моста
2170
2170
2170
2170
2170
2170
2170
2170
6
Итого оттоки
22950
22950
22950
22950
22950
22950
22950
22950
7
Сальдо потока от ОД
53785
56087
58458
60900
63416
66007
68675
71424
Денежные притоки нет
Денежные оттоки
Инвестиционная деятельность (ИД)
8
Капвложения в строительство
220000
9
Сальдо потока от ИД
-220000
Итоговые результаты
63416
66007
68675
71424
10
Сальдо денежного потока проекта
-220000
53785
56087
58458
60900
11
То же накопительным итогом
-220000
-166215
-110128
-51670
9230
72646
138652
207328
278752
12
Коэффициент дисконтирования
1
0,833
0,694
0,579
0,482
0,402
0,335
0,279
0,233
13
Дисконтированный поток
-220000
44821
38949
33830
29369
25485
22105
19166
16611
14
ЧДД по шагам расчета
-220000
-175179
-136230 -102400
-73031
-47546
-25440
-6274
10337
15
Срок окупаемости, лет
4,25/6,98
16
Внутренняя норма доходности, %
21
17
Индекс доходности
1,05
Таблица М.9 Прогноз денежных потоков при оценке эффективности участия предприятия в проекте (в тыс. руб, прогнозные цены)
п/п
Показатели по шагам расчета
(годам)
0
1
2
3
4
5
6
7
8
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Общий индекс инфляции
1,00
1,08
U 7
1,26
1,36
1,47
1,59
1,71
1,85
Операционная деятельность (ОД)
Денежные притоки
2Выручка предприятия от взиманияплаты за проезд (Вг)
82873
92188
102550
114077
126899
141162
157029
174679
Денежные оттоки
3Производственные издержкиза вычетом налогов
15120
16330
17636
19047
20571
22216
23994
25913
4Амортизационные отчисления
4752
5132
5543
5986
6465
6982
7541
8144
5Налоги в составе себестоимости
2570
2776
2998
3238
3497
3777
4079
4405
6Затраты на содержание моста
2343
2531
2733
2952
3188
3443
3718
4016
7Итого оттоки
24786
26768
28910
31223
33720
36418
39332
42478
8Сальдо потока от ОД
58088
65420
73640
82854
93178
104744
117697
132201
Инвестиционная деятельность (ИД)
Денежные притокинет
Денежные оттоки
9Капвложения в строительство220000
10
Дополнительные фонды
11
Итого оттоки220000
12
Сальдо потока от ИД
-220000
58088
65420
13
Сальдо потока от ОП и ИД
-220000
73640
82854
93178
104744
117697
132201
Финансовая деятельность (ФД)
Денежные притоки
14Собственные средства140000
Окончание табл. М.9
12
3
4
5
6
7
8
9
10
11
15Привлеченные средства
80000
16Итого притоки
220000
Денежные оттоки
17Долг
71400
53333
26667
0
18Номинальная ставка процента
0,18
0,39
0,64
19Возврат долга
0
-26667
-26667
-26667
20Выплата процентов по займу
0
-14400
-20928
-17148
21Выплата дивидендов
0
2000
2000
2000
2000
2000
22Итого оттоки
-41067
-47595
-43814
0
0
0
0
0
23Сальдо потока от ФД
220000
-41067
-47595
-43814
0
0
0
0
0
Итоговые результаты
24Суммарное сальдо трех потоков
0
17021
17825
29826
82854
93178
104744
117697
132201
25Накопленное сальдо трех потоков
0
17021
34846
64672
147526
240705
345449
463146
595347
26Поток для оценки участия в проекте
-140000
17021
17825
29826
82854
93178
104744
117697
132201
27То же в дефлированных ценах
-140000
15760
15282
23677
60900
63416
66007
68675
71424
28Коэффициент дисконтирования
1
0,833
0,694
0,579
0,482
0,402
0,335
0,279
0,233
29Дисконтированный поток
-140000
13133
10613
13702
29369
25485
22105
19166
16611
30ЧДД по шагам расчета
-140000
-126867
-116254
-102552
-73183
-47697
-25592
-6426
10185
31Срок окупаемости, лет
7,03
32Внутренняя норма доходности
22%
33Индекс доходности
1,07
Анализ результатов оценки коммерческой эффективности проекта в целом свидетельствует о достаточной его привлекательности для потенциальных инвесторов, так как простой срок окупа­ емости 4,25 года (дисконтируемый 6,98 года) является относительно небольшим для такого рода объектов; внутренняя норма доходности превышает принятую норму дисконта; индекс до­ ходности больше 1. Это обусловливает возможность перехода ко второму этапу установления коммерческой целесообразности проекта определению эффективности участия в проекте АО «Мост».
4, Определение эффективности участия в проекте предприятия
При оценке эффективности участия в проекте АО «Мост» исходили из следующей схемы финансирования строительства нового платного моста: собственный (акционерный) капитал 140 млн. руб;
заемный капитал (кредиты банка) 80 млн. руб под 18% годовых с возвратом равными ча­ стями за три года.
Кроме того, предполагалось, что АО «Мост», через три года после начала строительства рассматриваемого объекта начнет выплату дивидендов своим акционерам в размере 20% от общей величины акционерного капитала.
Прогноз денежных потоков с учетом финансовой деятельности предприятия приведен в табл. М.9.
При разработке прогноза показатели годового темпа инфляции в рассматриваемом пер­ спективном периоде приняты равными 8 %:
Как видно из «Итоговых результатов» этой таблицы суммарное сальдо всех трех потоков от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности на каждом шаге расчета является по­ ложительным, что свидетельствует о финансовой реализуемости проекта.
Достаточная степень привлекательности проекта для АО «Мост» при рассматриваемой схеме финансирования не вызывает сомнений, так как интегральный эффект от его реализации за рассматриваемый период составляет 16,6 млн руб; при этом внутренняя норма доходности уча­ стия в проекте составляет 23%.
Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что рассматриваемый инвестиционный проект строительства платного мостового перехода при рассматриваемом сценарии его осуществ­ ления и условиях финансирования является финансово реализуемым и коммерчески эффектив­ ным.

Библиография

[1] ОДН 218.0.006-2002. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог
[2] НДС 81-02-08-2012 Автомобильные дороги. «Государственные сметные норма­ тивы»
[3] Постановление Правительства РФ №1 от 1.0.1.2002 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменениями и дополнениями на 10.12.2010).
[4] Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2007 г. N 157 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального зна­ чения и правилах их расчета»
[5] ОДМ 218.2.028-2012 «Методические рекомендации по технико-экономическому сравнению вариантов дорожных одежд
[6] ОДМ 218.4.004-2009 "Руководство по устранению и профилактике возникнове­ ния участков концентрации ДТП при эксплуатации автомобильных дорог"
[7] Официальный сайт федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/
[8] ОДМ 218.1.001-2010 Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства
[9] ОДМ 218.1.002-2010 Рекомендации по организации и проведению работ по стан­ дартизации в дорожном хозяйстве
[10] ВСН 21-83 Указания по определению экономической эффективности капиталь­ ных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
( Р О С А В Т О Д О Р )
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
10.11.2015 № 2106-р
Москва
Об издании и применении ОДМ 218.4.023-2015 «Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог»
В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и обеспечения дорожных организаций методическими рекомендациями по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;
1. Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора,
Федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать к применению с даты утверждения данного распоряжения ОДМ 218.4.023-2015 «Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог» (далее ОДМ 218.4.023-2015).
2. Управлению научно-технических исследований и информационного обеспечения (А.В. Бухтояров) в установленном порядке обеспечить издание ОДМ 218.4.023-2015 и направить его в подразделения и организации, указанные а пункте 1 настоящего распоряжения,
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя А.А. Костюка.
Руководитель Р.В. Старовойт