Таблица М.8 Прогноз денежных потоков при оценке коммерческой эффективности проекта в целом (в тыс. руб, текущие цены)
№ п/п | Показатели по шагам расчета (годам) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||
Денежные притоки | Операционная деятельность (ОД) | |||||||||
1 | Выручка предприятия от взиманияплаты за проезд (Вг) | 76734 | 79036 | 81408 | 83850 | 86365 | 88956 | 91625 | 94374 | |
Денежные оттоки | ||||||||||
2 | Производственные издержкиза вычетом налогов | 14000 | 14000 | 14000 | 14000 | 14000 | 14000 | 14000 | 14000 | |
3 | Амортизационные отчисления | 4400 | 4400 | 4400 | 4400 | 4400 | 4400 | 4400 | 4400 | |
4 | Налоги в составе себестоимости | 2380 | 2380 | 2380 | 2380 | 2380 | 2380 | 2380 | 2380 | |
5 | Затраты на содержание моста | 2170 | 2170 | 2170 | 2170 | 2170 | 2170 | 2170 | 2170 | |
6 | Итого оттоки | 22950 | 22950 | 22950 | 22950 | 22950 | 22950 | 22950 | 22950 | |
7 | Сальдо потока от ОД | 53785 | 56087 | 58458 | 60900 | 63416 | 66007 | 68675 | 71424 | |
Денежные притоки нет Денежные оттоки | Инвестиционная деятельность (ИД) | |||||||||
8 | Капвложения в строительство | 220000 | ||||||||
9 | Сальдо потока от ИД | -220000 | ||||||||
Итоговые результаты | 63416 | 66007 | 68675 | 71424 | ||||||
10 | Сальдо денежного потока проекта | -220000 | 53785 | 56087 | 58458 | 60900 | ||||
11 | То же накопительным итогом | -220000 | -166215 | -110128 | -51670 | 9230 | 72646 | 138652 | 207328 | 278752 |
12 | Коэффициент дисконтирования | 1 | 0,833 | 0,694 | 0,579 | 0,482 | 0,402 | 0,335 | 0,279 | 0,233 |
13 | Дисконтированный поток | -220000 | 44821 | 38949 | 33830 | 29369 | 25485 | 22105 | 19166 | 16611 |
14 | ЧДД по шагам расчета | -220000 | -175179 | -136230 -102400 | -73031 | -47546 | -25440 | -6274 | 10337 | |
15 | Срок окупаемости, лет | 4,25/6,98 | ||||||||
16 | Внутренняя норма доходности, % | 21 | ||||||||
17 | Индекс доходности | 1,05 |
Таблица М.9 Прогноз денежных потоков при оценке эффективности участия предприятия в проекте (в тыс. руб, прогнозные цены)
№ п/п | Показатели по шагам расчета (годам) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Общий индекс инфляции | 1,00 | 1,08 | U 7 | 1,26 | 1,36 | 1,47 | 1,59 | 1,71 | 1,85 |
Операционная деятельность (ОД) Денежные притоки | ||||||||||
2 | Выручка предприятия от взиманияплаты за проезд (Вг) | 82873 | 92188 | 102550 | 114077 | 126899 | 141162 | 157029 | 174679 | |
Денежные оттоки | ||||||||||
3 | Производственные издержкиза вычетом налогов | 15120 | 16330 | 17636 | 19047 | 20571 | 22216 | 23994 | 25913 | |
4 | Амортизационные отчисления | 4752 | 5132 | 5543 | 5986 | 6465 | 6982 | 7541 | 8144 | |
5 | Налоги в составе себестоимости | 2570 | 2776 | 2998 | 3238 | 3497 | 3777 | 4079 | 4405 | |
6 | Затраты на содержание моста | 2343 | 2531 | 2733 | 2952 | 3188 | 3443 | 3718 | 4016 | |
7 | Итого оттоки | 24786 | 26768 | 28910 | 31223 | 33720 | 36418 | 39332 | 42478 | |
8 | Сальдо потока от ОД | 58088 | 65420 | 73640 | 82854 | 93178 | 104744 | 117697 | 132201 | |
Инвестиционная деятельность (ИД) | ||||||||||
Денежные притокинет | ||||||||||
Денежные оттоки | ||||||||||
9 | Капвложения в строительство | 220000 | ||||||||
10 | Дополнительные фонды | |||||||||
11 | Итого оттоки | 220000 | ||||||||
12 | Сальдо потока от ИД | -220000 | 58088 | 65420 | ||||||
13 | Сальдо потока от ОП и ИД | -220000 | 73640 | 82854 | 93178 | 104744 | 117697 | 132201 | ||
Финансовая деятельность (ФД) Денежные притоки | ||||||||||
14 | Собственные средства | 140000 |
Окончание табл. М.9
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
15 | Привлеченные средства | 80000 | ||||||||
16 | Итого притоки | 220000 | ||||||||
Денежные оттоки | ||||||||||
17 | Долг | 71400 | 53333 | 26667 | 0 | |||||
18 | Номинальная ставка процента | 0,18 | 0,39 | 0,64 | ||||||
19 | Возврат долга | 0 | -26667 | -26667 | -26667 | |||||
20 | Выплата процентов по займу | 0 | -14400 | -20928 | -17148 | |||||
21 | Выплата дивидендов | 0 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | |||
22 | Итого оттоки | -41067 | -47595 | -43814 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
23 | Сальдо потока от ФД | 220000 | -41067 | -47595 | -43814 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итоговые результаты | ||||||||||
24 | Суммарное сальдо трех потоков | 0 | 17021 | 17825 | 29826 | 82854 | 93178 | 104744 | 117697 | 132201 |
25 | Накопленное сальдо трех потоков | 0 | 17021 | 34846 | 64672 | 147526 | 240705 | 345449 | 463146 | 595347 |
26 | Поток для оценки участия в проекте | -140000 | 17021 | 17825 | 29826 | 82854 | 93178 | 104744 | 117697 | 132201 |
27 | То же в дефлированных ценах | -140000 | 15760 | 15282 | 23677 | 60900 | 63416 | 66007 | 68675 | 71424 |
28 | Коэффициент дисконтирования | 1 | 0,833 | 0,694 | 0,579 | 0,482 | 0,402 | 0,335 | 0,279 | 0,233 |
29 | Дисконтированный поток | -140000 | 13133 | 10613 | 13702 | 29369 | 25485 | 22105 | 19166 | 16611 |
30 | ЧДД по шагам расчета | -140000 | -126867 | -116254 | -102552 | -73183 | -47697 | -25592 | -6426 | 10185 |
31 | Срок окупаемости, лет | 7,03 | ||||||||
32 | Внутренняя норма доходности | 22% | ||||||||
33 | Индекс доходности | 1,07 |
Анализ результатов оценки коммерческой эффективности проекта в целом свидетельствует о достаточной его привлекательности для потенциальных инвесторов, так как простой срок окупа емости 4,25 года (дисконтируемый 6,98 года) является относительно небольшим для такого рода объектов; внутренняя норма доходности превышает принятую норму дисконта; индекс до ходности больше 1. Это обусловливает возможность перехода ко второму этапу установления коммерческой целесообразности проекта определению эффективности участия в проекте АО «Мост».
4, Определение эффективности участия в проекте предприятия
При оценке эффективности участия в проекте АО «Мост» исходили из следующей схемы финансирования строительства нового платного моста: собственный (акционерный) капитал 140 млн. руб;
заемный капитал (кредиты банка) 80 млн. руб под 18% годовых с возвратом равными ча стями за три года.
Кроме того, предполагалось, что АО «Мост», через три года после начала строительства рассматриваемого объекта начнет выплату дивидендов своим акционерам в размере 20% от общей величины акционерного капитала.
Прогноз денежных потоков с учетом финансовой деятельности предприятия приведен в табл. М.9.
При разработке прогноза показатели годового темпа инфляции в рассматриваемом пер спективном периоде приняты равными 8 %:
Как видно из «Итоговых результатов» этой таблицы суммарное сальдо всех трех потоков от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности на каждом шаге расчета является по ложительным, что свидетельствует о финансовой реализуемости проекта.
Достаточная степень привлекательности проекта для АО «Мост» при рассматриваемой схеме финансирования не вызывает сомнений, так как интегральный эффект от его реализации за рассматриваемый период составляет 16,6 млн руб; при этом внутренняя норма доходности уча стия в проекте составляет 23%.
Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что рассматриваемый инвестиционный проект строительства платного мостового перехода при рассматриваемом сценарии его осуществ ления и условиях финансирования является финансово реализуемым и коммерчески эффектив ным.
Библиография
[1] ОДН 218.0.006-2002. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог
[2] НДС 81-02-08-2012 Автомобильные дороги. «Государственные сметные норма тивы»
[3] Постановление Правительства РФ №1 от 1.0.1.2002 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменениями и дополнениями на 10.12.2010).
[4] Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2007 г. N 157 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального зна чения и правилах их расчета»
[5] ОДМ 218.2.028-2012 «Методические рекомендации по технико-экономическому сравнению вариантов дорожных одежд
[6] ОДМ 218.4.004-2009 "Руководство по устранению и профилактике возникнове ния участков концентрации ДТП при эксплуатации автомобильных дорог"
[7] Официальный сайт федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/
[8] ОДМ 218.1.001-2010 Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства
[9] ОДМ 218.1.002-2010 Рекомендации по организации и проведению работ по стан дартизации в дорожном хозяйстве
[10] ВСН 21-83 Указания по определению экономической эффективности капиталь ных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
( Р О С А В Т О Д О Р )
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
10.11.2015 № 2106-р
Москва
Об издании и применении ОДМ 218.4.023-2015 «Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог»
В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и обеспечения дорожных организаций методическими рекомендациями по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;
1. Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора,
Федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать к применению с даты утверждения данного распоряжения ОДМ 218.4.023-2015 «Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог» (далее ОДМ 218.4.023-2015).
2. Управлению научно-технических исследований и информационного обеспечения (А.В. Бухтояров) в установленном порядке обеспечить издание ОДМ 218.4.023-2015 и направить его в подразделения и организации, указанные а пункте 1 настоящего распоряжения,
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя А.А. Костюка.
Руководитель Р.В. Старовойт