ОДМ 218.4.023-2015 Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог стр. 33

восстановление опор (50% от стоимости опор) 0,5 • 75,2 = 36,12 млн. руб.; восстановление регуляционных сооружений (70% от стоимости регуляционных сооруже­
ний) - 0,7 • 21,5 = 15,05 млн. руб.
Общая стоимость ремонта моста составляет 115,67 млн руб
Условия движения на первые два года сохраняются прежние: V =20 км/час, AL = 220 м; причем на 2-й год без ограничения по массе транспортных средств.
Годовые затраты на содержание моста составят на первые 10 лет 3,2 млн руб В последующие годы 3,9 млн. руб.
На 18-й год ремонт моста. Стоимость работ по ремонту старого и пристроенного моста 250 млн руб.
4.5. Проектная стратегия 4 ремонт существующего моста без дополнительных строитель­ ных работ.
Стоимость ремонта 115, 67 млн руб.
Работы осуществляются в течение 1 года и требуют полного закрытия моста, поэтому все автомобили направляются в объезд 20 км. Скорость при объезде 50 км/час, скорость после ре­ монта 60 км/час.
Годовые затраты на содержание моста составят на первые 10 лет 3,2 млн руб В последующие годы 3,9 млн. руб.
На 18-й год осуществляется замена существующего моста на новый. Стоимость замены мо­ ста составляет 502 млн. руб.
Сводная ведомость затрат на реализацию всех стратегий воспроизводства рассматриваемо­ го моста представлена в табл. Л. 1
Таблица Л. 1 Затраты на реализацию стратегий воспроизводства моста, млн руб.
Год
БазоваяПервая
Вторая
ТретьяЧетвертая
СодержаниеВоспроиз­водствоСодержаниеВоспроиз­водствоСодержаниеВоспроиз­водствоСодержаниеВоспроиз­водствоСодержаниеВоспроиз­водство
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
0
3,12
0
225,9
0
183,9
0
183,9
0
115,7
1
3,12
0
276,1
0
233,2
0
115,7
0
2
3,12
3,67
4,82
3,22
4,12
3
3,12
3,67
4,82
3,22
4,12
4
3,12
3,67
4,82
3,22
4,12
5
3,12
3,67
4,82
3,22
4,12
6
3,12
3,67
4,82
3,22
4,12
7
3,12
3,67
4,82
3,22
4,12
Окончание таблицы Л. 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
8
3,12
3,67
4,82
3,22
4,12
9
3,12
3,67
4,82
3,22
4,12
10
4,22
3,67
4,82
3,22
4,12
11
4,22
3,67
4,82
3,22
5,34
12
4,22
4,22
5,67
3,97
5,34
13
4,22
4,22
5,67
3,97
5,34
14
0
225,9
4,22
5,67
3,97
5,34
15
0
276,1
4,22
5,67
3,97
5,34
16
3,67
4,82
5,67
3,97
5,34
17
3,67
4,82
5,67
3,97
5,34
18
3,67
0
142,5
0
120,4
0
250
0
233,2
19
3,67
3,67
4,82
3,22
3,22
20
3,67
3,67
4,82
3,22
3,22
5 Результаты расчета
Панель исходных данных и управления расчетами, а также расчетные таблицы приведены соответственно в табл. Л.2 Л.8. Основные показатели эффективности инвестиций по проектным стратегиям воспроизводства моста сведены в табл. Л.9.
Таблица Л.9 Показатели эффективности инвестиций в воспроизводство моста
Наименование
показателей
Единица
измерения
Значения показателей по стратегиям
первой
второй
третьей
четвертой
чдд
млн. руб.
903,3
122,8
218,3
-233
ВНД
%
11
13
18
5
ид
-
1,09
1,29
1,65
-0,48
Как видно из табл. Л. 10, по главному критерию максимуму интегрального эффекта наиболее предпочтительной для практической реализации с точки зрения экономической целесо­ образности является третья проектная стратегия (строительство параллельного моста с ремонтом существующего), которая характеризуется и самыми высокими показателями внутренней нормы доходности и индекса доходности. Что же касается четвертой стратегии (ремонт существующего моста), то она является неэффективной, так как внутренняя норма доходности ее осуществления ниже принятой нормы дисконта (12%), а индекс доходности меньше 1
Т абли ц а Л.2 Панель исходных данных и управления расчетами оценки эффективности воспроизводства автодорожного моста
Продолжение таблицы Л.2
Окончание таблицы Л.2
Таблица Л.З Воспроизводство автодорожного моста с выбором оптимальной стратегии
ДИНАМИКА ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЕРИОД (базисный сценарий)
и/
и
Годы
Интенсивность движения авт/сут
Пассажирского транспортаГрузовых автомобилей массой, т
Всего
автомо­
билей
легковых
автомо-
биллей
автобу­сов
микро­
авто­
бусов
Итого
до 2 т
от 2 до 6от 6 до 12
свыше 12
Итого
0
2014
11325
604
151
755
755
3024537552265
15100
1
2015
11665
622
156
778
778
3114677782333
15553
2
2016
12015
641
160
801
801
3204818012403
16020
3
2017
12375
660
165
825
825
3304958252475
16500
4
2018
12746
680
170
850
850
340510
850
2549
16995
5
2019
13129
700
175
875
875
3505258752626
17505
6
2020
13523
721
180
902
902
3615419022705
18030
7
2021
13928
743
186
929
929
3715579292786
18571
8
2022
14346
765
191
956
956
3835749562869
19128
9
2023
14777
788
197
985
985
3945919852955
19702
10
2024
15220
812
203
1015
1015
406609
1015
3044
20293
11
2025
15676
836
209
1045
1045
418627
1045
3135
20902
12
2026
16147
861
215
1076
1076
431646
1076
3229
21529
13
2027
16631
887
222
1109
1109
443665
1109
3326
22175
14
2028
17130
914
228
1142
1142
457685
1142
3426
22840
15
2029
17644
941
235
1176
1176
471706
1176
3529
23525
16
2030
18173
969
242
1212
1212
485727
1212
3635
24231
17
2031
18718
998
250
1248
1248
499749
1248
3744
24958
18
2032
19280
1028
257
1285
1285
514771
1285
3856
25707
19
2033
19858
1059
265
1324
1324
530794
1324
3972
26478
20
2033
20454
1091
273
1364
1364
545818
1364
4091
27272
Таблица Л.4 Воспроизводство автодорожного моста с выбором оптимальной стратегии
РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПО БАЗОВОМУ ВАРИАНТУ (базисный сценарий)
и/
и
Дорожные затраты, млн руб.
Транспортные и внетранспортные затраты млн. руб
Всего
затрат,
млн. руб
Зо
Дис-.конт-
ный
мно­
житель
Всего
дисконтир.
затрат,
млн. руб
Дзо
воспро­
извод­
ство
КЗ
содер­
жание
М
Итого
Кба
Сба
С1ба
РбПбО6
0
3,12
зд
0,0
23,3
44,5
0,0
0,0
80,0
1
80,0
1
3,12
зд
0,0
24,0
45,8
9,40,0
0,0
82,3
0,909
74,9
2
3,12
3,1
0,0
24,7
47,2
9,70,0
0,0
84,7
0,826
70,0
3
3,12
3,1
0,0
25,5
48,6
10,00,0
0,0
87,2
0,751
65,5
4
3,12
3,1
0,0
26,2
50,1
10,30,0
0,0
89,7
0,683
61,3
5
3,12
3,1
0,0
27,0
51,6
10,60,0
0,0
92,3
0,621
57,3
6
3,12
3,1
0,0
27,8
53,1
10,90,0
0,0
95,0
0,564
53,6
7
3,12
3,1
0,0
28,7
54,7
11,30,0
0,0
97,7
0,513
50,1
8
3,12
3,1
0,0
29,5
56,3
11,60,0
0,0
100,6
0,467
46,9
9
3,12
3,1
0,0
30,4
58,0
11,90,0
0,0
103,5
0,424
43,9
10
3,12
3,1
0,0
31,3
59,8
12,30,0
0,0
106,5
0,386
41,1
11
3,12
3,1
0,0
32,2
61,6
12,70,0
0,0
109,6
0,350
38,4
12
3,12
3,1
0,0
33,2
63,4
13,00,0
0,0
112,8
0,319
35,9
13
3,12
3,1
0,0
34,2
65,3
13,40,0
0,0
116,1
0,290
33,6
14
225,9
0,00
225,9
0,0
35,2
67,3
13,80,0
0,0
342,2
0,263
90,1
15
276,1
0,00
276,1
0,0
36,3
69,3
14,30,0
0,0
395,9
0,239
94,8
16
3,67
3,7
0,0
37,4
71,4
14,70,0
0,0
127,1
0,218
27,7
17
3,67
3,7
0,0
38,5
0,0
7,60,0
0,0
49,7
0,198
9,8
18
3,67
3,7
0,0
39,7
0,0
7,80,0
0,0
51,1
0,180
9,2
19
3,67
3,7
1,0
40,9
0,0
8,00,0
1,0
54,5
0,164
8,9
20
3,67
3,7
2,0
42,1
0,0
8,30,0
2,0
58,0
0,149
8,6
Е
502,00
62,0
564,0
3,0
668,1
967,8
230,70,0
3,0
2436,6
1001,7
Таблица Л.5 Воспроизводство автодорожного моста с выбором оптимальной стратегии
РАСЧЕТ ЗАТРАТ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО ПРОЕКТНОМУ ВАРИАНТУ 1 (базисный сценарий)
и/
и
Дорожные затраты, млн рубТранспортные и внетранспортные затраты,млн руб
Всего
затрат
млн руб
31
Всего
дискон.
затрат,
млн руб
Д31
Чистый
Д О Х О Д ,
млн руб
(30-31)
чдд
млн руб
(Д з о -
Д31)
воспро-
извод.
КЗ
содер­
жание
М
Итого
Кпа
Спа
С1па
РпПпоп
0
225,9
0
225,9
0,0
23,3
44,5
0,00,0
302,8
302,8
-222,8
-222,8
1
276,1
0
276,1
0,0
22,9
45,8
14,10,00,0
358,9
326,3
-276,6
-251,5
2
3,67
3,7
0,0
23,6
47,2
14,60,00,0
89,0
73,6
-4,3
-3,5
3
3,67
3,7
0,0
19,5
0,0
5,00,00,0
28,2
21,2
59,0
44,3
4
3,67
3,7
0,0
20,1
0,0
0,00,0
28,9
19,7
60,8
41,5
5
3,67
3,7
0,0
20,7
0,0
5,30,00,0
29,6
18,4
62,6
38,9
6
3,67
3,7
0,0
21,3
0,0
5,50,00,0
30,4
17,2
64,5
36,4
7
3,67
3,7
0,0
21,9
0,0
5,60,00,0
31,2
16,0
66,5
34,1
8
3,67
3,7
0,0
22,6
0,0
5,80,00,0
32,1
15,0
68,5
32,0
9
3,67
3,7
0,0
23,3
0,0
6,00,00,0
32,9
14,0
70,6
29,9
10
3,67
3,7
0,0
24,0
0,0
6,10,00,0
33,8
13,0
72,7
28,0
11
3,67
3,7
0,0
24,7
0,0
6,30,00,0
34,7
12,2
74,9
26,3
12
4,22
4,2
0,0
25,4
0,0
6,50,00,0
36,2
11,5
76,6
24,4
13
4,22
4,2
0,0
26,2
0,0
6,70,00,0
37,1
10,8
78,9
22,9
14
4,22
4,2
0,0
27,0
0,0
6,90,00,0
38,1
10,0
304,1
80,1
15
4,22
4,2
0,0
27,8
0,0
7,10,00,0
39,1
9,4
356,8
85,4
16
4,22
4,2
0,0
28,6
0,0
7,30,00,0
40,2
8,7
86,9
18,9
17
4,22
4,2
0,0
29,5
0,0
7,60,00,0
41,3
8,2
8,5
1,7
18
142,5
0,00
142,5
0,0
30,4
0,0
7,80,00,0
180,7
32,5
-129,5
-23,3
19
1,20
1,2
1,0
31,3
1,0
8,00,00,0
42,5
6,9
12,0
2,0
20
1,20
1,2
2,0
32,2
2,0
8,30,00,0
45,7
6,8
12,3
1,8
S
644,5
64,4
708,9
3,0
526,1
140,5
154,90,00,0
1533,4
954,1
903,3
47,6
ИД
= 1,09
ВИД =
11%
Таблица Л.6 Воспроизводство автодорожного моста с выбором оптимальной стратегии
РАСЧЕТ ЗАТРАТ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО ПРОЕКТНОМУ ВАРИАНТУ 2 (базисный сценарий)
и/
и
Дорожные затраты, млн руб
Транспортные и внетранспортные затраты,млн руб
Всего
затрат
млн руб
31
Всего
дискон.
затрат,
млн руб
Д31
ЧистыйД О Х О Д ,млн руб(30-31)
чдд
млн руб
(Д з о -
Д31)
воспро-
извод.
КЗ
содер­
жание
М
Итого
Кпа
Спа
С1па
РпПпо п
0
183,9
183,9
0,0
23,3
44,5
9,10,00,0
260,8
260,8
-180,8
-180,8
1
233,2
233,2
0,0
22,9
45,8
14,10,00,0
316,0
287,3
-233,7
-212,5
2
4,820
4,8
0,0
23,6
47,2
14,60,00,0
90,2
74,5
-5,4
-4,5
3
4,820
4,8
0,0
19,5
0,0
5,00,00,0
29,3
22,0
57,9
43,5
4
4,820
4,8
0,0
20,1
0,0
5,10,00,0
30,0
20,5
59,7
40,7
5
4,820
4,8
0,0
20,7
0,0
5,30,00,0
30,8
19,1
61,5
38,2
6
4,820
4,8
0,0
21,3
0,0
5,50,00,0
31,6
17,8
63,4
35,8
7
4,820
4,8
0,0
21,9
0,0
5,60,00,0
32,4
16,6
65,3
33,5
8
4,820
4,8
0,0
22,6
0,0
5,80,00,0
33,2
15,5
67,4
31,4
9
4,820
4,8
0,0
23,3
0,0
6,00,00,0
34,1
14,4
69,4
29,4
10
4,820
4,8
0,0
24,0
0,0
6,10,00,0
34,9
13,5
71,6
27,6
11
4,820
4,8
0,0
24,7
0,0
6,30,00,0
35,8
12,6
73,8
25,9
12
5,670
5,7
0,0
25,4
0,0
6,50,00,0
37,6
12,0
75,2
24,0
13
5,670
5,7
0,0
26,2
0,0
6,70,00,0
38,6
11,2
77,5
22,4
14
5,670
5,7
0,0
27,0
0,0
6,90,00,0
39,6
10,4
302,7
79,7
15
5,670
5,7
0,0
27,8
0,0
7,10,00,0
40,6
9,7
355,4
85,1
16
5,670
5,7
0,0
28,6
0,0
7,30,00,0
41,6
85,5
18,6
17
5,670
5,7
0,0
29,5
0,0
7,60,00,0
42,7
8,4
7,0
1,4
18
120,4
0,000
120,4
0,0
30,4
0,0
7,80,00,0
158,6
28,5
-107,4
-19,3
19
4,820
4,8
1,0
31,3
1,0
8,00,00,0
46,1
7,5
8,4
1,4
20
4,820
4,8
2,0
32,2
2,0
8,30,00,0
49,3
7,3
8,7
1,3
S
537,5
91,9
629,4
3,0
526,1
140,5
154,90,00,0
1453,8
878,9
982,8
122,8
ИД=
1,29
ВИД =
13 %
Таблица Л.7 Воспроизводство автодорожного моста с выбором оптимальной стратегии
РАСЧЕТ ЗАТРАТ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО ПРОЕКТНОМУ ВАРИАНТУ 3 (базисный сценарий)
и/
и
Дорожные затраты, млн руб
Транспортные и внетранспортные затраты,млн руб
Всего
затрат
млн руб
31
Всего
дискон.
затрат,
млн руб
Д31
Чистый
Д О Х О Д ,
млн руб
(30-31)
чдд
млн руб
(Д30-
Д31)
воспро-
извод.
КЗ
содер­
жание
М
Итого
Кпа
Спа
С1па
РпПпо п
0
183,9
183,9
0,0
23,3
44,5
0,00,0
260,8
260,8
-180,8
-180,8
1
115,7
115,7
0,0
22,9
45,8
14,10,00,0
198,5
180,5
-116,2
-105,6
2
3,22
3,22
0,0
23,6
47,2
14,60,00,0
88,6
73,2
-3,8
-3,2
3
3,22
3,22
0,0
19,5
0,0
5,00,00,0
27,7
20,8
59,5
44,7
4
3,22
3,22
0,0
20,1
0,0
0,00,0
28,4
19,4
61,3
41,8
5
3,22
3,22
0,0
20,7
0,0
5,30,00,0
29,2
18,1
63,1
39,2
6
3,22
3,22
0,0
21,3
0,0
5,50,00,0
30,0
16,9
65,0
36,7
7
3,22
3,22
0,0
21,9
0,0
5,60,00,0
30,8
15,8
66,9
34,4
8
3,22
3,22
0,0
22,6
0,0
5,80,00,0
31,6
14,7
69,0
32,2
9
3,22
3,22
0,0
23,3
0,0
6,00,00,0
32,5
13,8
71,0
30,1
10
3,22
3,22
0,0
24,0
0,0
6,10,00,0
33,3
12,9
73,2
28,2
11
3,22
3,22
0,0
24,7
0,0
6,30,00,0
34,2
12,0
75,4
26,4
12
3,97
3,97
0,0
25,4
0,0
6,50,00,0
35,9
11,4
76,9
24,5
13
3,97
3,97
0,0
26,2
0,0
6,70,00,0
36,9
10,7
79,2
22,9
14
3,97
3,97
0,0
27,0
0,0
6,90,00,0
37,9
10,0
304,4
80,2
15
3,97
3,97
0,0
27,8
0,0
7,10,00,0
38,9
9,3
357,1
85,5
16
3,97
3,97
0,0
28,6
0,0
7,30,00,0
39,9
8,7
87,2
19,0
17
3,97
3,97
0,0
29,5
0,0
7,60,00,0
41,0
8,7
1,7
18
250,0
0
250,0
0,0
30,4
0,0
7,80,00,0
288,2
51,8
-237,0
-42,6
19
3,22
3,2
1,0
31,3
1,0
8,00,00,0
44,5
7,3
10,0
1,6
20
3,22
3,2
2,0
32,2
2,0
8,30,00,0
47,7
10,3
1,5
S
549,6
62,5
612,1
3,0
526,1
140,5
154,90,00,0
1436,5
783,4
1000,1
218,3
ИД
=1,65
ВИД =
18%
Таблица Л.8 Воспроизводство автодорожного моста с выбором оптимальной стратегии
РАСЧЕТ ЗАТРАТ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО ПРОЕКТНОМУ ВАРИАНТУ 4
____________ _____________________(базисный сценарий)____________ __________ __________
и/
и
Дорожные затраты, млн руб
Транспортные и внетранспортные затраты,млн руб
Всего
затрат
млн руб
31
Всего
дискон.
затрат,
млн руб
Д31
ЧистыйД О Х О Д ,млн руб (30-31)
чдд
млн руб (Д30- Д31)
воспро-
извод.
КЗ
содер­
жание
М
Итого
Кпа
Спа
С1па
Рп
Ппо п
0
115,7
0,0
0,0
22,9
229,0
777,4
0,00,0
1029,4
935,8
-947,0
-860,9
1
0,0
-1,0
22,9
-1,0
4,70,00,0
25,6
23,3
56,7
51,6
2
0,575
0,6
0,0
23,6
0,0
4,90,00,0
29,0
24,0
55,7
46,0
3
0,575
0,6
0,0
19,5
0,0
5,00,00,0
25,1
18,8
62,1
46,7
4
0,575
0,6
0,0
20,1
0,0
0,00,0
25,8
17,6
63,9
43,6
5
0,575
0,6
0,0
20,7
0,0
5,30,00,0
26,6
16,5
65,7
40,8
6
0,575
0,6
0,0
21,3
0,0
5,50,00,0
27,3
15,4
67,6
38,2
7
0,575
0,6
0,0
21,9
0,0
5,60,00,0
28,1
14,4
69,6
35,7
8
0,575
0,6
0,0
22,6
0,0
5,80,00,0
29,0
13,5
71,6
33,4
9
0,575
0,6
0,0
23,3
0,0
6,00,00,0
29,8
12,6
73,7
31,2
10
0,575
0,6
0,0
24,0
0,0
0,00,0
30,7
11,8
75,8
29,2
11
0,575
0,6
0,0
24,7
0,0
6,30,00,0
31,6
11,1
78,0
27,3
12
0,66
0,7
0,0
25,4
0,0
6,50,00,0
32,6
10,4
80,2
25,5
13
0,66
0,7
0,0
26,2
0,0
6,70,00,0
33,6
9,7
82,5
23,9
14
0,66
0,7
0,0
27,0
0,0
6,90,00,0
34,6
307,7
81,0
15
0,66
0,7
0,0
27,8
0,0
7,10,00,0
35,6
8,5
360,4
86,3
16
0,66
0,7
0,0
28,6
0,0
7,30,00,0
36,6
8,0
90,5
19,7
17
0,66
0,7
0,0
29,5
0,0
7,60,00,0
37,7
7,5
12,0
2,4
18
233,2
0,66
233,9
0,0
30,4
0,0
7,80,00,0
272,0
48,9
-220,9
-39,7
19
1,66
1,7
0,0
31,3
1,0
8,00,00,0
42,0
6,9
12,6
2,1
20
0,0
0,0
32,2
0,0
8,30,00,0
40,5
6,0
17,5
2,6
S
116
12,0
245,2
-1,0
525,7
229,0
904,0
0,00,0
1903,0
1229,9
535,9
-233,4
ИД =-0,48
ВИД = 5%

Приложение М Пример оценки коммерческой эффективности строительства мостового перехода

1. Общая постановка задачи и основные исходные данные для ее решения
В существующих условиях автомобильное движение через реку А в N-м районе Москов­ ской области осуществляется по мосту у пос. Сосновка. По данным проведенных обследований этого моста его транспортно-эксплуатационное состояние оценивается как неудовлетворительное: грузоподъемность сооружения не обеспечивает пропуск современных тяжелых нагрузок, а его пропускная способность полностью исчерпана. В результате из-за снижения скорости движения транспортного потока, а также необходимости переключения движения автомобилей массой свы­ ше 20 т на объездной маршрут, имеют место существенные потери времени при перевозках грузов и пассажиров.
Для решения сложившейся транспортной проблемы предусматривается строительство на коммерческой основе нового платного мостового перехода, трасса которого (согласно предвари­ тельно выполненным технико-экономическим изысканиям) должна пройти в 5 км от существую­ щего моста. При этом предполагается, что существующие условия движения через реку А могут рассматриваться как альтернативные платному проезду и что сама идея строительства платного мостового перехода не вызывает возражений у широкой общественности. Кроме того, предполага­ ется, что все необходимые данные для определения спроса на платные дорожные услуги могут быть получены на основе социологических обследований в районе тяготения к существующему мостовому переходу.