4. Характеристика стратегий воспроизводства моста
4.1. Базовая стратегия.
При отказе от воспроизводства моста его предельный износ наступит через 14 лет. В тече
ние этого периода транспортный поток по мосту может пропускаться со скоростью не более 30
км/ч; при этом движение автомобилей массой свыше 20 т должно осуществляться по объездной дороге. Длина объездной дороги 20 км; скорость движения автомобилей по ней 50 км/час.
Ежегодные затраты на содержание моста в первые 10 лет 3,12 млн руб.
Ежегодные затраты на содержание в последующие годы 4,22 млн руб.
Через 14 лет рассматриваемого 20-ти летнего периода сравнения вариантов осуществляется строительство нового сооружения. Длина нового моста 200 м, габарит Г 10+ 2 • 0,4 + 2 1,5 = 13,8 м. На его сооружение требуется 2 года, включая строительство временного моста габаритом 7 м, длиной 110 м.
Движение транспорта по временному мосту организуется со скоростью 20 км/час на рас стояние 300 м. Длина подходов к мосту по данным натурных обследований принята 220 м.
Затраты на строительство временного моста 41,4 млн руб
Затраты на разборку временного моста-10,8 млн руб.
Затраты на земляные работы по устройству временного моста 22,4 млн. руб.
Затраты на разборку существующего моста 60,3 млн руб.
Затраты на строительство нового моста 133/1000 • 200 • 13,8 = 367,1 млн руб, Общие затраты на перестройку мостового перехода (41,4+10,8+22,4+60,3+367,1) составля
ют 502,0 млн. руб., в том числе: на 15-й год (45%) 225,9 млн руб, на 16-й год 276, 1 млн руб.
Во время перестройки моста движение осуществляется по временному мосту со скоростью 20 км/ч.
После строительства нового моста:
средняя скорость движения автотранспортного потока по нему принимается равной 60
км/час;
затраты на содержание сооружения составляют 3,67 млн руб в год.
4.2. Проектная стратегия 1 замена моста на новое сооружение длиной 200 м и шириной
13.8 м
Перестройка мостового перехода осуществляется в течение первого и второго года рас четного периода сравнения вариантов. Виды работ и затраты на перестройку такие же как в базо вом варианте на 15 и 16 годы рассматриваемого временного периода. Таким образом затраты на перестройку в первом году 225,9 млн. руб., во втором году 276, 1 млн руб.
Во время перестройки моста движение осуществляется по временному мосту со скоростью 20 км/ч.
Длина участка, на которой принимается снижение скорости 400 м с учетом длины моста. Автомобили массой свыше 20 т направляются в объезд 20 км со скоростью 50 км/час. Годовые затраты на содержание после строительства в течение 10 лет 3,67 млн. руб., а в
последующие годы 4,22 млн. руб.
На 18-й год выполняется ремонт моста. Стоимость ремонта 142 млн руб.
4.3. Проектная стратегия 2 строительство рядом параллельного моста с последующей
рестройкой существующего.
Все работы осуществляются в течение первого и второго года сравнения вариантов.
Стоимость строительства параллельного моста (1-й год) включает в себя:
затраты на строительство параллельного моста длиной 200 м, габаритом Г 5 + 1,5 м: 133/1000 • 200 • 6,5 = 172,9 млн руб,
затраты на выполнение земляных работ ~ 11 млн. руб.; Общие затраты на 1-й год 183,9 млн. руб^
После строительства параллельного моста все движение переключается на него со V = 30 км/час; AL = 220 м, без ограничения по массе.
Стоимость перестройки существующего моста (2-й год) включает в себя:
затраты на разборку существующего моста 60,3 млн руб.
затраты на строительство взамен существующего нового моста, длиной 200 м, габаритом Г 5 + 1,5 м 172,9 млн руб,
Общие затраты на 2-й год 233,2 млн. руб.
После строительства движение по мосту шириной В = 6,5 + 6,5 = 15,2 м идет по двум по лосам со скоростью 60 км/час без ограничений по массе транспортных средств, имеется перспек тива создания третьей полосы.
Затраты на годовое содержание:
первые 10 лет 4,82 млн. руб.
последующие годы 5,61 млн. руб.
На 18-й год осуществления ремонта. Затраты на ремонт 120 млн. руб.
4.4. Проектная стратегия 3 строительство рядом параллельно моста с ремонтом суще ствующего.
Все работы осуществляются в течение первого и второго года сравнения вариантов.
В первом году, как и во втором варианте, выполняется строительство нового параллельно го моста, общей стоимостью 183,9 млн. руб.
Во втором году производится ремонт существующего моста. Стоимость ремонта включает в себя следующие затраты:
на замену мостовых полос (40% от стоимости мостового полотна) 0,432,25 = 11,76 млн.
руб.;
восстановление пролетных строений, грузоподъемность которых снижена на 40%, то есть в 1,5 раза меньше по сравнению с предельным износом (60% от стоимости пролетных строений) 0,6 • 86,00 = 51,6 млн. руб.;