ОДМ 218.4.023-2015 Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог стр. 30

Норма дисконта 10 %.
Таблица И.3 Показатели стоимости работ на подлежащем капитальному ремонту участке
Виды дорожных
работ
Показатели затрат по вариантам, млн руб
БВ
ПВ 1
ПВ 2
Капитальный ремонт
-
406,5 (через 12 лет)
483,0 (через 25 лет)
Ремонт
108 (через 6 лет)
108 (через 6 лет)
96 (через 12 лет)
Содержание
24,5
23,1
23,1
Панель управления расчетами и расчетные таблицы приведены соответственно в табл. И4 -И. 7.
Основная особенность построения указанных элементов компьютерной модели оценки эф­ фективности капитального ремонта состоит в необходимости учета динамики скорости движения транспортного потока по годам расчетного периода, что влечет за собой перенесение этого пара­ метра и соответственно зависящую от него себестоимость пробега автомобилей из панели управ­ ления расчетами непосредственно в расчетные таблицы.
При оценке эффективности капитального ремонта в рассмотрение принимались только че­ тыре вида эффекта: от снижения себестоимости пробега автомобилей; от сокращения потерь вре­ мени пассажиров в пути, от снижения капитальных вложений в автомобильный транспорт и от уменьшения оборотных средств в связи с сокращение пребывания грузов в пути. Эффект от сни­ жения дорожно-транспортных происшествий не рассматривался, поскольку данные для его расче­ та отсутствовали.
Таблица И.4 Панель исходных данных и управления расчетами оценки эффективности капи­ тального ремонта автомобильной дороги
Продолжение таблицы И. 4
Окончание таблицы И. 4
Таблица И.5 Капитальный ремонт автомобильной дороги II категории
ДИНАМИКА ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЕРИОД
№п/пГодыИнтенсивность движения
Легковых автомобилей
Грузовых
автомо­
билей
Авто­ бусов
Всего автомо­ билей
1
группы
2
группы
3
группы
4
группы
Итого
0
0
2013
760
494
950
30425081102190
112014
790
514
988
31626081146198
2
2
2015
822
534
102832927131192206
3
3
2016
855
556
106934228211240214
442017
889
578
111135629341289222
5
5
2018
925
601
115637030511341231
6
6
2019
962
625
120238531731394240
7
7
2020
1000
650
125040033001450250
8
8
2021
1040
676
130041634321508260
9
9
2022
1082
703
135243335701568270
10
10
2023
1125
731
140645037121631281
11
11
2024
1170
760
146246838611696292
12
12
2025
1217
791
152148740151764304
13
13
2026
1265
823
158250641761835316
14
14
2027
1316
855
164552643431908329
15
15
2028
1369
890
171154745171985342
16
16
2029
1423
925
177956946972064356
17
17
2030
1480
962
185159248852147370
18
18
2031
1540
1001
192561650812232385
19
19
20321601
1041
200264052842322400
20
202033
1665
1082
208266654952415416
21
212034
1732
1126
216569357152511433
22
2220351801
1171
225172059442612450
23
232036
1873
1218
234174961822716468
24
242037
1948
1266
243577964292825487
25
2520382026
1317
253381066862938507
Таблица И.6 Капитальный ремонт автомобильной дороги II категории
РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПО БАЗОВОМУ ВАРИАНТУ
(базисный сценарий)
п/п
Транспортные
условия
Дорожные затраты,
млн руб
Социально-экономические потери,млн руб
Всего
затрат,
млн руб
Зо
Дис­
конт­
ный
мно­
житель
Всего
дисконтир
затрат,
млн руб
Дзо
Ско­
рость,
км/ч
Себесто­
имость
пробега,
тыс. руб
Ремонт
Содер­
жание
Итого
КбаСба
Рб
Пб
О6
0
50,0
0,01723
108,0
24,5
132,5
359128,68
112,55
0,4020,0
733
1,000
733
1
65,0
0,01589
0,0
24,5
24,5
344102,95
3,463
0,3220,0
475
0,926
440
2
63,0
0,01604
0,0
24,5
24,5
361110,46
3,716
0,3450,0
500
0,857
429
3
61,0
0,01619
0,0
24,5
24,5
379118,65
3,992
0,3710,0
526
0,794
418
4
59,0
0,01635
0,0
24,5
24,5
398127,58
4,292
0,3990,0
555
0,735
408
5
57,0
0,01652
0,0
24,5
24,5
418137,33
4,620
0,4290,0
585
0,681
398
6
45,0
0,01788
108,0
24,5
132,5
471180,92
6,086
0,5650,0
791
0,630
498
7
60,0
0,01627
0,0
24,5
24,5
445141,11
4,747
0,4410,0
616
0,583
360
8
58,0
0,01643
0,0
24,5
24,5
468151,82
5,108
0,4740,0
650
0,540
351
9
56,0
0,01661
0,0
24,5
24,5
492163,53
5,502
0,5110,0
686
0,500
343
10
54,0
0,01680
0,0
24,5
24,5
517176,37
5,934
0,5510,0
725
0,463
336
11
52,0
0,01701
0,0
24,5
24,5
545190,48
6,408
0,5950,0
767
0,429
329
12
40
0,01868
406,5
24,5
431,0
622257,53
8,664
0,8050,0
1320
0,397
524
О кончание таблицы И .6
РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПО БАЗОВОМУ ВАРИАНТУ
(базисный сценарий)
п/п
Транспортные
условия
Дорожные затраты,
млн руб
Социально-экономические потери, млн руб
Всего
затрат,
млн руб
Зо
Дис-.конт-
ный
мно­
житель
Всего
дисконтир
затрат,
млн руб
Дзо
Ско­
рость,
км/ч
Себесто­
имость
пробега,
тыс. руб
Ремонт
Содер­
жание
Итого
Кба
Сба
Рб
Пб
О6
13
80,00,01506
0,0
24,5
24,5
522
133,92
4,505
0,418
0,0
685
0,368
252
14
78,0
0,01515
0,0
24,5
24,5
546
142,84
4,806
0,446
0,0
718
0,340
245
15
76,0
0,01525
0,0
24,5
24,5
571
152,47
5,129
0,476
0,0
754
0,315
238
16
74,0
0,01535
0,0
24,5
24,5
598
162,85
5,479
0,509
0,0
792
0,292
231
17
72,0
0,01546
0,0
24,5
24,5
627
174,07
5,856
0,544
0,0
832
0,270
225
18
70,0
0,01558
108,0
24,5
132,5
656
186,20
6,264
0,582
0,0
982
0,250
246
19
68,0
0,01570
0,0
24,5
24,5
688
199,35
6,707
0,623
0,0
919
0,232
213
20
66,0
0,01583
0,0
24,5
24,5
721
213,61
7,186
0,667
0,0
967
0,215
208
21
64,0
0,01596
0,0
24,5
24,5
757
229,09
7,707
0,716
0,0
1019
0,199
202
22
62,0
0,01611
0,0
24,5
24,5
794
245,94
8,274
0,768
0,0
1074
0,184198
23
60,0
0,01627
0,0
24,5
24,5
834
264,30
8,892
0,826
0,0
1133
0,170193
24
58,0
0,01643
108,0
24,5
132,5
876
284,35
9,566
0,888
0,0
1304
0,158
206
25
56,0
0,01661
0,0
24,5
24,5
921
306,29
10,304
0,957
0,0
1263
0,146184
S
838,5
637,0
1475,5
14931
4682,7
265,76
14,63
0,0
8928
5566
Таблица И. 7 Капитальный ремонт автомобильной дороги II категории
РАСЧЕТ ЗАТРАТ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО ПРОЕКТНОМУ ВАРИАНТУ 1
(базисный сценарий)
п/п
Транспортные
условия
Дорожные затраты, млн руб
Социально-экономические потери, млн руб
Всего
затрат,
млн
руб
Зо
Всего
дис­
конти­
руемых
затрат
Чи­
стый
Д О Х О Д ,
млн
руб
чдд.
млн
руб
Ско­
рость,
км/ч
Себесто­
имость
пробега,
тыс. руб
Капит.
ремонт,
ремонт
Содер-
дер-
жание
Итого
Кба
Сба
РбПбО6
0
40,0
0,01868
406,5
23,1
429,6
259107,2
93,80
0,5030,0
890
890,3
-157,6
-157,6
1
80,0
0,01506
0,0
23,1
23,1
326
83,6
2,810,2610,0
436
403,4
39,5
36,6
2
78,0
0,01515
0,0
23,1
23,1
341
89,2
3,000,2790,0
457
391,4
43,3
37,2
3
76,0
0,01525
0,0
23,1
23,1
357
95,2
3,200,2980,0
479
380,0
47,6
37,8
4
74,0
0,01535
0,0
23,1
23,1
374101,73,420,3180,0
502
369,1
52,5
38,6
5
72,0
0,01546
0,0
23,1
23,1
391108,73,660,3400,0
527
358,8
57,9
39,4
6
70,0
0,01558
108,0
23,1
131,1
410116,33,910,3630,0
662
417,0
129,0
81,3
7
68,0
0,01570
0,0
23,1
23,1
430124,54,190,3890,0
582
339,6
34,2
19,9
8
66,0
0,01583
0,0
23,1
23,1
451133,44,490,4170,0
612
330,7
37,7
20,4
9
64,0
0,01596
0,0
23,1
23,1
473143,14,810,4470,0
644
322,2
41,8
20,9
10
62,0
0,01611
0,0
23,1
23,1
496153,65,170,4800,0
678
314,3
46,3
21,5
11
60,0
0,01627
0,0
23,1
23,1
521165,15,550,5160,0
715
306,7
51,5
22,1
12
40,0
0,01868
406,5
23,1
429,6
622
257,5
8,660,8050,0
1319
523,7
1,4
0,6
0
40,0
0,01868
406,5
23,1
429,6
259107,2
93,80
0,5030,0
890
890,3
-157,6
-157,6
Окончание таблицы И. 7
РАСЧЕТ ЗАТРАТ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО ПРОЕКТНОМУ ВАРИАНТУ 1
(базисный сценарий)
п/п
Транспортные
условия
Дорожные затраты,
млн руб
Социально-экономические потери,
млн руб
Всего
затрат,
млн
руб
Зо
Всего
дис­
конти­
руемых
затрат
Чи­
стый
Д О Х О Д ,
млн
руб
чдд.
млн
руб
Ско­
рость,
км/ч
Себесто­
имость
пробега,
тыс. руб
Капит.
ремонт,
ремонт
Содер-
дер-
жание
Итого
Кба
Сба
Рб
Пб
О6
14
78,0
0,01515
0,0
23,1
23,1
546
142,8
4,81
0,446
0,0
717
244,1
1,4
0,5
15
76,0
0,01525
0,0
23,1
23,1
571
152,5
5,13
0,476
0,0
753
237,2
1,4
0,4
16
74,0
0,01535
0,0
23,1
23,1
598
162,9
5,48
0,509
0,0
790
230,6
1,4
0,4
17
72,0
0,01546
0,0
23,1
23,1
627
174,1
5,86
0,544
0,0
830
224,4
1,4
0,4
18
70,0
0,01558
108,0
23,1
131,1
656
186,2
6,26
0,582
0,0
981
245,4
1,4
0,4
19
68,0
0,01570
0,0
23,1
23,1
688
199,3
6,71
0,623
0,0
918
212,7
1,4
0,3
20
66,0
0,01583
0,0
23,1
23,1
721
213,6
7,19
0,667
0,0
966
207,3
1,4
0,3
21
64,0
0,01596
0,0
23,1
23,1
757
229,1
7,71
0,716
0,01017
202,1
1,4
0,3
22
62,0
0,01611
0,0
23,1
23,1
794
245,9
8,27
0,768
0,01072197,3
1,4
0,3
23
60,0
0,01627
0,0
23,1
23,1
834
264,3
8,89
0,826
0,0
1131
192,7
1,4
0,2
24
58,0
0,01643
406,5
23,1
429,6
876
284,4
9,57
0,888
0,01601
252,4
-297,1
-46,9
25
56,0
0,01661
0,0
23,1
23,1
921
306,3
10,30
0,957
0,01262184,3
1,4
0,2
S
1435,5
600,6
2036,1
14562
4374,6
237,36
13,83
0,0
21224
8228,8
144,8
175,8
ВИД =
30%
ИД=
1,43
Таблица И.8 Капитальный ремонт автомобильной дороги II категории
РАСЧЕТ ЗАТРАТ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО ПРОЕКТНОМУ ВАРИАНТУ 2 (базисный сценарий)
п/п
Транспортные
условия
Дорожные затраты,
млн руб
Социально-экономические потери,млн руб
Всего
затрат,
млн
руб
Зо
Всего
дис­
конти­
руемых
затрат
Чи­
стый
Д О Х О Д ,
млн
руб
чдд.
млн
руб
Ско­
рость,
км/ч
Себесто­
имость
пробега,
тыс. руб
Капит.
ремонт,
ремонт
Содер-
дер-
жание
Итого
КбаСбаРбПбО6
0
40,0
0,01868
483,0
23,1
506,1
259107,293,80,5030,0
967
967
-234,1
-234,1
1
80,0
0,01506
0,0
23,1
23,1
32683,62,80,2610,0
436
403
39,5
36,6
2
79,0
0,01510
0,0
23,1
23,1
34088,13,00,2790,0
454
389
45,6
39,1
3
78,0
0,01515
0,0
23,1
23,1
35592,8ЗД0,2980,0
474
376
52,4
41,6
4
77,0
0,01520
0,0
23,1
23,1
37097,83,30,3180,0
494
363
60,3
44,3
5
76,0
0,01525
0,0
23,1
23,1
386103,03,50,3400,0
516
351
69,2
47,1
6
75,0
0,01530
0,0
23,1
23,1
403108,53,70,3630,0
538
339
252,3
159,0
7
74,0
0,01535
0,0
23,1
23,1
420114,43,80,3890,0
562
328
54,1
31,6
8
73,0
0,01541
0,0
23,1
23,1
439120,60,4170,0
587
317
63,0
34,0
9
72,0
0,01546
0,0
23,1
23,1
458127,24,30,4470,0
613
307
73,1
36,6
10
71,0
0,01552
0,0
23,1
23,1
478134,14,50,4800,0
640
296
84,7
39,2
11
70,0
0,01558
0,0
23,1
23,1
499141,54,80,5160,0
669
287
98,0
42,0
12
40,0
0,01868
96,0
23,1
119,1
622257,58,70,8050,0
1008
400
311,9
123,9
Окончание таблицы И.8
РАСЧЕТ ЗАТРАТ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО ПРОЕКТНОМУ ВАРИАНТУ 2 (базисный сценарий)
п/п
Транспортные
условия
Дорожные затраты,
млн руб
Социально-экономические потери,
млн руб
Всего
затрат,
млн
руб
Зо
Всего
дис­
конти­
руемых
затрат
Чи­
стый
Д О Х О Д ,
млн
руб
чдд.
млн
руб
Ско­
рость,
км/ч
Себесто­
имость
пробега,
тыс. руб
Капит.
ремонт,
ремонт
Содер-
дер-
жание
Итого
Кба
Сба
Рб
Пб
О6
13
80,0
0,01506
0,0
23,1
23,1
522
133,9
4,5
0,418
0,0
684
251
1,4
0,5
14
79,0
0,01510
0,0
23,1
23,1
544
141,0
4,7
0,446
0,0
713
243
5,0
1,7
15
78,0
0,01515
0,0
23,1
23,1
568
148,6
5,0
0,476
0,0
745
235
9,1
2,9
16
77,0
0,01520
0,0
23,1
23,1
592
156,5
5,3
0,509
0,0
778
227
13,9
4,1
17
76,0
0,01525
0,0
23,1
23,1
618
164,9
5,5
0,544
0,0
812
219
19,5
5,3
18
75,0
0,01530
0,0
23,1
23,1
645
173,8
5,8
0,582
0,0
848
212
133,9
33,5
19
74,0
0,01535
0,0
23,1
23,1
673
183,2
6,2
0,623
0,0
886
205
33,3
7,7
20
73,0
0,01541
0,0
23,1
23,1
702
193,1
6,5
0,667
0,0
926
199
41,8
9,0
21
72,0
0,01546
0,0
23,1
23,1
733
203,6
6,9
0,716
0,0
967
192
51,6
10,2
22
71,0
0,01552
0,0
23,1
23,1
765
214,8
7,2
0,768
0,0
1011
186
62,9
11,6
23
70,0
0,01558
0,0
23,1
23,1
799
226,5
7,6
0,826
0,0
1057
180
75,8
12,9
24
69,0
0,01564
483,0
23,1
506,1
834
239,0
8,0
0,888
0,0
1588
250
-284,2
-44,8
25
68,0
0,01570
0,0
23,1
23,1
871
252,2
8,5
0,957
0,0
1155
169
107,9
15,8
S
1062,0
600,6
1662,6
14218
4007,7
225,0
13,83
0,0
20128
7894
1242
511,0
ВИД =
29%
ИД =
2,06
Как видно из результатов выполненных расчетов (табл.И. 7 и И. 8), проведение обоих вариантов капитального ремонта на рассматриваемом участке дороги является весьма эффективным. По первому варианту интегральный эффект за 25-ти летний расчетный срок сравнения вари­ антов составляет 175,8 млн руб, внутренняя норма доходности 30%, индекс доходности 1,43; по второму варианту указанные показатели общественной эффектности имеют следующие значе­ ния: 511 млн руб, 29% и 2,06.
Вместе с тем, результаты расчетов свидетельствуют о том, что более целесообразным в рассматриваемых условиях эксплуатации автомобильной дороги является устройство конструкции дорожной одежды с цементобетонным покрытием, так как величина интегрального эффекта в этому случае увеличивается на 235,2 млн руб (511 -175,8).

Приложение К Пример оценки общественной эффективности ремонта автомобильной дороги

Требуется определить общественную эффективность ремонта двухполосной автомобиль­ ной дороги III категории, предусматривающего восстановление изношенного асфальтобетонного покрытия методами холодной регенерации с добавлением органических и неорганических мате­ риалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия.
Протяженность ремонтируемого участка 9 км.
Работы по ремонту осуществляются поочередно на каждой полосе дороги, поэтому автомо­ бильное движение по ней в период ремонта организуется только по полосе, не занятой ремонтны­ ми работами.
Средняя протяженность зоны стеснения движения автотранспортных средств в период ремонта 10 км.
Скорость транспортного потока в зоне стеснения 35 км/ч. Продолжительность ремонта 3 мес.
Продолжительность расчетного периода принимается равной межремонтному сроку про­ ведения капитального ремонта 6 лет.
Удельные затраты на ремонт в ценах 2013 года 8,4 млн руб./км.
Удельные затраты на содержание дороги в ценах 2013 года: для базовых условий 1,34 млн руб/км; для проектных условий 1,30 млн руб/км.
Ожидаемая начальная интенсивность движения транспортного потока в 2013 г. составляет 2750 авт/сут.
Темп роста интенсивности движения принят 3 % по экспоненциальному закону (закону сложных процентов).