ОДМ 218.4.023-2015 Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог стр. 29

легкие грузовые (до 2,0 т) 11,6%;
средние грузовые (от 2 до 6 т) - 7,3%;
тяжелые грузовые (от 6 до 12 т) - 9,9%;
очень тяжелые и автопоезда (более 12 т) - 14,2%,
в том числе свыше 20 т - 5%.
Средняя скорость движения транспортного потока на рассматриваемой автомобильной до­ роге составляет 50 км/ч.
Среднее за год фактическое количество дорожно-транспортных происшествий на суще­ ствующей дороге составляет 0,688 на 1 млн. авт. км.
Капитальный ремонт дороги осуществляется один раз в 12 лет, стоимость капитального ре­ монта 27,4 млн руб/км. Стоимость ремонта дороги, который производится через каждые 3 года, составляет 7,63 млн руб/км. Затраты на содержание приняты в размере 1,26 млн руб.
В рассматриваемом варианте реконструкции данного участка автомобильной дороги пред­ полагается доведение его транспортно-эксплуатационных параметров до II категории, для чего предусматривается повсеместное уширение проезжей части этого участка и находящихся на нем мостов до 11,25 м, а также усиление конструкций дорожных одежд до требуемого модуля упруго­ сти и повышение несущей способности пролетных строений мостов.
Затраты на реконструкцию дороги определены в размере 40 млн руб за 1 км. Срок реконструкции 1 год.
На период реконструкции движение по дороге закрывается и переключается на объездную дорогу (общая длина 28 км), что приведет к снижению скорости движения транспортного потока по сравнению с существующими условиями до 25 км/ч. При этом в качестве связующего звена для
объезда требуется строительство двухполосной временной дороги протяженностью 5 км. Стои­ мость строительства 12 млн. руб за 1 км.
Дополнительные затраты на организацию движения на объездном маршруте в период ре­ конструкции дороги составляют 160 млн руб.
Ожидаемое количество дорожно-транспортных происшествий после реконструкции дороги в соответствии с выполненными проектными разработками составляет 0,454 на 1млн. авт. км.
Автомобили-представители по каждому виду подвижного состава и себестоимость их про­ бега приняты такими же, как в примере 1
Согласно проекту стоимость капитального ремонта, ремонта и содержания дороги в расчете на 1 км составляют соответственно 30,01; 7,95 и 1,31 млн руб.
Указанные выше данные кладутся в основу формирования компьютерной модели оценки эффективности реконструкции дороги, построение которой осуществляется в программе MS Excel.
Панель исходных данных и управления расчетами оценки эффективности реконструкции автомобильной дороги Ш категории приведена в табл. 3.1, а расчетные таблицы в табл. 3.2 3.4.
Результаты расчета по данной модели показывают (табл.3.4 ), что реализация данного сце­ нария реконструкции автомобильной дороги III категории является экономически оправданной так как интегральный эффект от ее осуществления составляет 383,3 млн руб., внутренняя норма доходности равна 15%, а индекс доходности (1,23) на 23% превышает допустимое значение.
Основная особенность расчетов эффективности реконструкции дороги по сравнению с ее строительством состоит в необходимости обязательного учета дополнительных затрат в период ее проведения, связанных с организацией движения переключаемых на объезд по другим маршрутам автотранспортных потоков.
Т абли ца 3 . 1 Панель исходных данных и управления расчетами оценки эффективности реконструкции автомобильной дороги III категории
Продолжение таблицы 3.1
Окончание таблицы 3.1
Таблица 3.2 - Реконструкция автомобильной дороги III категории
ДИНАМИКА ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЕРИОД
__________________________ (базисный сценарий)__________________________
№и/иГодыИнтенсивность движения, авт./сут.
Пассажирского транспортаГрузовых автомобилей массой, тВсегоавтомо­билейВ т.ч.автомо­билив объезд,>20 п
Легковыхавтомо­билейАвтобу­совИтогодо 2от 2 до 6от 6 до 12свыше 12Итого
020144081308438989356276210933311770089
120154203317452191157377811153377789891
220164330327465692958579311383445810193
320174459337479694859780911603514831095
420184593347494096760882511843584852497
520194731357508898662184212073656874499
62020487336852411006633858123137298969101
72021501937953981026646876125638039201103
82022517039055601047659893128138799439105
92023532540257271067672911130739579684107
102024548541458981089685929133340369935109
1120255649426607511116999481360411710192111
1220265819439625811337139671387419910457113
1320275993452644511557279861414428310729116
14202861734666639117974210061443436911008118
15202963584806838120275710261472445611294120
16203065494947043122677210461501454511588123
17203167455097254125178710671531463611891125
18203269485247472127680310891562472912201128
19203371565407696130181911111593482412520130
20203473715567927132783511331625492012847133
Таблица 3.3Реконструкция автомобильной дороги III категории
РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПО БАЗОВОМУ ВАРИАНТУ (базисный сценарий)
№ п/пДорожные затраты, млн руб
Транспортные и внетранспортные затраты, млн руб
Всего
затрат,
млн руб
Зо
Дис-.конт-
ный
мно­
житель
Всего
дисконтир.
затрат,
млн руб
Дзо
Капит.
ремонт,
ремонт
Кр
Содер­
жание
М
Прочие затра­ тыИтого
Кба
Сба
С1ба
Рб
Пб
О6
0
1
1
685,0
180,3
972,7
10,6
124,7
16,1
11,3
1315,9
0,9091196,2
2
31,5
31,5
4,6
997,8
10,8
128,5
16,5
11,6
1201,3
0,826992,8
3
31,5
31,5
4,8
1023,6
11,0
132,3
16,9
11,8
1232,0
0,751925,6
4
31,5
31,5
4,9
1050,0
11,2
136,3
17,4
12,0
1263,4
0,683862,9
5
190,8
31,5
222,3
5,0
1077,2
11,5
140,4
17,8
12,3
1486,4
0,621923,0
6
31,5
31,5
5,2
1105,1
11,7
144,6
18,3
12,5
1328,8
0,564750,1
7
31,5
31,5
5,3
1133,7
11,9
149,0
18,8
12,8
1362,9
0,513699,4
8
31,5
31,5
5,4
1163,1
12,2
153,4
19,2
13,0
1397,9
0,467652,1
9
190,8
31,5
222,3
5,6
1193,3
12,4
158,0
19,7
13,3
1624,6
0,424689,0
10
31,5
31,5
5,7
1224,3
12,7
162,8
20,3
13,6
1470,8
0,386567,0
11
31,5
31,5
5,9
1256,1
12,9
167,6
20,8
13,8
1508,7
0,350528,8
12
31,5
31,5
6,0
1288,8
13,2
172,7
21,3
14,1
1547,6
0,319493,1
13
685,0
31,5
716,5
6,2
1322,4
13,4
177,9
21,9
14,4
2272,7
0,290658,3
14
31,5
31,5
6,4
1356,9
13,7
183,2
22,4
14,7
1628,8
0,263428,9
15
31,5
31,5
6,5
1392,3
14,0
188,7
23,0
15,0
1671,0
0,239400,0
16
31,5
31,5
6,7
1428,6
14,3
194,3
23,6
15,3
1714,4
0,218373,1
17
190,8
31,5
222,3
6,9
1466,0
14,5
200,2
24,2
15,6
1949,7
0,198385,7
18
31,5
31,5
7,1
1504,4
14,8
206,2
24,9
15,9
1804,7
0,180324,6
19
31,5
31,5
7,3
1543,8
15,1
212,4
25,5
16,2
1851,8
0,164302,8
20
190,8
31,5
222,3
7,5
1584,2
15,4
218,7
26,2
16,5
2090,8
0,149310,8
2133,0
598,50
2046,5
113,0
25084,3
257,3
3351,9
415,0
275,7
31724,1
12464,3
Таблица 3.4Реконструкция автомобильной дороги III категории
РАСЧЕТ ЗАТРАТ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО ПРОЕКТНОМУ ВАРИАНТУ (базисный сценарий)
п/п
Дорожные затраты, млн.руб.
Транспортные и внетранспортные затраты, млн. руб.
Всегозатрат
млн руб
31
Всего
дискон.
затрат,
млн руб
Чистый
Д О Х О Д ,
млн руб
(30-31)
чдд
млн
руб
Рекон­
струк­
ция,
К рек
Капит.
ремонт,
ремонт
Кр
Доп.
затраты,
содер­
жание
Итого
Кба
Сба
С1ба
рб
Пб
О6
0
860,0
160,0
1020,0
1020,0
1020,0
-1020,0
-1020,0
1
26,3
26,3
128,8
889,7
0,0
89,1
10,6
19,0
1163,4
1057,6
152,4
138,6
2
26,3
26,3
3,3
912,6
0,0
91,8
10,9
19,4
1064,2
879,5
137,1
113,3
3
26,3
26,3
3,4
936,0
0,0
94,5
11,2
19,9
1091,4
820,0
140,6
105,6
4
159,0
26,3
185,3
3,5
960,2
0,0
97,4
11,5
20,5
1278,2
873,0
-14,8
-10,1
5
26,3
26,3
3,6
984,9
0,0
100,311,8
21,0
1147,8
712,7
338,6
210,3
6
26,3
26,3
3,71010,4
0,0
103,312,1
21,5
1177,2
664,5
151,6
85,6
7
26,3
26,3
3,81036,5
0,0
106,412,4
22,1
1207,4
619,6
155,5
79,8
8
159,0
26,3
185,3
3,91063,3
0,0
109,612,7
22,7
1397,4
651,9
0,5
0,2
9
26,3
26,3
4,01090,8
0,0
112,913,0
23,2
1270,2
538,7
354,4
150,3
10
26,3
26,3
1119,1
0,0
116,313,4
23,8
1302,9
502,3
167,9
64,7
11
26,3
26,3
4,21148,1
0,0
119,713,7
24,5
1336,5
468,4
172,2
60,4
12
600,2
26,3
626,5
4,31177,9
0,0
123,314,1
25,1
1971,2
628,1
-423,6
-135,0
13
26,3
26,3
4,41208,5
0,0
127,014,4
25,7
1406,4
407,4
866,2
250,9
14
26,3
26,3
4,61240,0
0,0
130,814,8
26,4
1442,8
379,9
185,9
49,0
15
26,3
26,3
4,71272,2
0,0
134,815,2
27,1
1480,2
354,4
190,7
45,7
16
159,0
26,3
185,3
4,81305,4
0,0
138,815,6
27,8
1677,7
365,1
36,7
8,0
17
26,3
26,3
4,91339,4
0,0
143,016,0
28,5
1558,1
308,3
391,6
77,5
18
26,3
26,3
5,11374,4
0,0
147,316,4
29,3
1598,7
287,5
206,0
37,1
19
26,3
26,3
5,21410,3
0,0
151,716,8
30,0
1640,3
268,2
211,4
34,6
20
159,0
26,3
185,3
5,31447,2
0,0
156,217,3
30,8
1842,1
273,8
248,7
37,0
Е
860,0
1236,2
685,2
2781,4
209,5
22926,8
0,0
2394,2273,9
488,5
29074,2
12081,0
2649,9
383,3
ид =
1,23
вид
= 15%

Приложение И Пример оценки общественной эффективности капитального ремонта автомобильной дороги

Требуется определить общественную абсолютную и сравнительную эффективность двух вариантов капитального ремонта автомобильной дороги II категории в Московской области. Пер­ вый из них предусматривает замену существующей дорожной одежды на конструкцию с асфаль­ тобетонным покрытием, а второй ее замену на цементобетонную конструкцию. Протяженность ремонтируемого участка, имеющего асфальтобетонное покрытие, составляет 15 км.
Работы по капитальному ремонту проводятся по всей ширине дорожного покрытия. При этом автомобильное движение осуществляется в объезд зоны проведения ремонтных работ.
Продолжительность капитального ремонта дороги 1 год.
Продолжительность расчетного периода принимается равной межремонтному сроку про­ ведения капитального ремонта дороги с цементобетонным покрытием 25 лет.
Удельные затраты на капитальный ремонт в ценах 2013 года по 1варианту составляют 27, 1, а по 2 варианту 32,2 млн руб/км.
Ожидаемая начальная интенсивность движения транспортного потока в 2014 г. со­ ставляет 3800 авт/сут. Темп роста интенсивности движения принят 4 % по экспоненциальному закону. Состав транспортного потока принят в соответствии с табл. И. 1
Таблица И. 1 Примерный состав и структура движения по дороге
Вид транспортных средствОсновные марки автомобилей
Доля в потоке, %
Легковые автомобили:
1 -й группыВАЗ (2101-2112)
20
2-ой группы
Лада Приора, Лада Калина, ГАЗ 3105
13
3-ой группы
Ford, Nissan ,Toyota, Volvo, Volksvagen,
25
4-ой группы
Mitsubishi Pajero, Grand Cherokee
8
Грузовые автомобили
ГАЗ (33021, 3302), КаМАЗ -53215
29
Автобусы
ЛиАЗ (158, 677,5256, 6240)
5
Итого
100
Скорость движения автотранспортного потока по годам расчетного периода для базового варианта БВ (отказ от капитального ремонта) и проектных вариантов ПВ 1 и ПВ 2 (капиталь­ ный ремонт выполняется по первому и второму вариантам) характеризуется данными табл. И.2.
Таблица И.2 Динамика скоростей движения транспортного потока, км/ч
Годы
0
1
2
3
4
5
6
7
8910
11
12
БВ
50
65
63
61
59
57
45
60
585654
52
40
ПВ 1
40
80
78
76
74
72
70
68
666462
60
40
ПВ 2
40
80
79
78
77
76
75
74
737271
70
40
Годы
13
14
15
16
17
18
19
20
212223
24
25
БВ
80
78
76
74
72
70
68
66
646260
58
56
ПВ 1
80
78
76
74
72
70
68
66
646260
58
56
ПВ 2
80
79
78
77
76
75
74
73
727170
69
68
Показатели стоимости работ по рассматриваемым вариантам приведены в табл. И.З. Расстояние объезда зоны капитального ремонта 10 км.
Скорость транспортного потока при объезде 40 км/ч.