ОДМ 218.4.023-2015 Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог стр. 31

Состав транспортного потока принят в соответствии с табл. К. 1
Таблица К.1 Примерный состав и структура движения по дороге
Вид транспортных средств
Основные марки автомобилей
Доля в потоке, %
Легковые автомобили:
1-й группыВАЗ (2101-2109)
15
2-ой группы
Лада Приора, Лада Калина, ГАЗ 3105
16
3-ой группы
Ford, Nissan ,Toyota, Volvo, Volksvagen,
20
4-ой группы
Mitsubishi Pajero, Grand Cherokee
10
Грузовые автомобили
ГАЗ (33021, 3302), КаМАЗ -53215
35
Автобусы
ЛиАЗ (158, 677,5256, 6240)
4
Итого
100
Скорость движения автотранспортного потока по годам расчетного периода для базового варианта (отказ от ремонта) и проектного варианта (ремонт выполняется) характеризуется данны­ ми табл. К.2.
Таблица К.2 Динамика скоростей движения транспортного потока, км/ч
Годы
0
1
2
3
4
5
6
Базовыйвариант
50
49
48
47
47
46
46
Проектныйвариант
75
71
66
62
58
54
50
Норма дисконта 8 %.
Панель управления расчетами и расчетные таблицы приведены соответственно в табл. К.З-К.6.
Основная особенность построения указанных элементов компьютерной модели оценки эф­ фективности ремонта (помимо необходимости учета динамики скорости движения транспортного потока по годам расчетного периода) состоит и в необходимости определения всех видов соци­ ально-экономических потерь от стеснения движения автомобилей в период ремонта дороги, кото­ рое осуществляется непосредственно в расчетной таблице (табл. К.6).
Таблица К.3 Панель исходных данных и управления расчетами оценки эффективности ремон­ та автомобильной дороги
Продолжение таблицы К. 3
Окончание таблицы К.З
Таблица К.4 Ремонт автомобильной дороги Ш категории
ДИНАМИКА ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЕРИОД
и/
п
Годы
Интенсивность движения
Легковых автомобилей
Г рузовых
автомо­
билей
Автобусов
Всего
автомо­
билей
1группы
2
группы
3группы4группы
Итого
0
2013
413
440
550275
1678
963
110
2750
1
2014
425
453
567283
1728
991113
2833
2
2015
438
467
583292
1780
1021117
2917
3
2016
451
481
601300
1833
1052120
3005
4
2017
464
495
619310
1888
1083124
3095
5
2018
478
510
638319
1945
1116128
3188
6
2019
493
525
657328
2003
1149131
3284
При оценке эффективности ремонта в рассмотрение принимались только четыре вида эф­ фекта: от снижения себестоимости пробега автомобилей; от сокращения потерь времени пассажи­ ров в пути, от снижения капитальных вложений в автомобильный транспорт и от уменьшения оборотных средств в связи с сокращением пребывания грузов в пути.
Как видно из результатов выполненных расчетов (табл.К.6), проведение ремонта на рас­ сматриваемом участке дороги является очень эффективным мероприятием: интегральный эффект за 6-ти летний расчетный срок сравнения вариантов составляет 82,8 млн руб, внутренняя норма доходности 78%, индекс доходности 2,09.
Таблица К.5 Ремонт автомобильной дороги III категории
РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПО БАЗОВОМУ ВАРИАНТУ
(базисный сценарий)
п/п
Трансп. условия
Дорожные затраты, млн руб
Социально-экономические эффекты,млн руб
Всего
затрат,
млн руб
Коэфф.
дискон­
тиро­
вания
Всего
дискон­
тируемых
затрат
Ско­
рость,
км/ч
Себест.
пробега
тыс. руб
Ремонт
Содер­
жание
Итого
Кба
Сба
Рб
Пб
О6
0
50,0
0,01842
0,00
20,10
20,10
166,41
47,46
52,748
0,351
0,00
287,1
1,000
287,1
1
49,0
0,01854
0,00
20,10
20,10
172,54
49,88
1,615
0,369
0,00
244,5
0,926
226,4
2
48,0
0,01867
0,00
20,10
20,10
178,94
52,45
1,698
0,388
0,00
253,6
0,857
217,4
3
47,0
0,01880
0,00
20,10
20,10
185,62
55,17
1,786
0,408
0,00
263,1
0,794
208,8
4
47,0
0,01880
0,00
20,10
20,10
191,19
56,83
1,840
0,420
0,00
270,4
0,735
198,7
5
46,0
0,01894
0,00
20,10
20,10
198,37
59,80
1,936
0,442
0,00
280,7
0,681
191,0
6
46,0
0,01894
0,00
20,10
20,10
204,33
61,60
1,994
0,456
0,00
288,5
0,630
181,8
Е
0,00
140,70
140,70
1297,3
383,19
63,62
2,83
0,00
1887,7
1511,2
Таблица К.6 Ремонт автомобильной дороги III категории
РАСЧЕТ ЗАТРАТ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО ПРОЕКТНОМУ ВАРИАНТУ (базисный сценарий)
п/п
Транспортные
условия
Дорожные затраты,
млн руб
Социально-экономические потери,млн руб
Всего
затрат,
млн
руб
Зо
Всего
дискон­
тируе­
мых
затрат
Чис­
тый
Д О Х О Д ,
млн
руб
чдд.
млн
руб
Ско­
рость,
км/ч
Себест.пробегатыс. руб
Капит.
ремонт,
ремонт
Содер­
жание
Итого
КбаСбаРбПб
О6
0
71,0
0,01665
75,60
75,60
156,246,6
46,70
0,311
0,00
325,4
325,4
-38,3
-38,3
1
71,0
0,01665
19,50
19,50
154,934,41,110,255
0,00
210,2
194,6
34,3
31,8
2
66,0
0,01697
19,50
19,50
162,638,11,230,282
0,00
221,8
190,1
31,8
27,3
3
62,0
0,01726
19,50
19,50
170,441,81,350,309
0,00
233,4
185,3
29,7
23,6
4
58,0
0,01759
19,50
19,50
178,946,01,490,341
0,00
246,3
181,0
24,1
17,7
5
54,0
0,01798
19,50
19,50
188,350,91,650,377
0,00
260,7
177,4
19,9
13,6
6
50,0
0,01842
19,50
19,50
198,756,71,830,419
0,00
277,1
174,6
11,4
7,2
Е
75,60
117,00
192,60
1209,9314,6
55,38
2,29
0,00
1774,8
1428,4
112,9
82,8
ид ==2,09
вид = 78%

Приложение Л Пример выбора оптимальной стратегии воспроизводства автодорожного моста

1. Общие сведения о сооружении
Мост расположен на дороге III технической категории. Общая длина моста 180 м; Габарит проезжей части Г 7 + 2х 1 м. Пролетное строение моста запроектировано по схеме 7 х 25,0 м и представляет собой железобетонную балочно-разрезную конструкцию. Береговые и русловые опоры моста столбчатого типа на свайном основании. Высота опор не превышает 25 м.
По данным обследования сооружения оно имеет недостаточную грузоподъемность и про­ пускную способность. Уровень физического износа конструкций моста составляет 43%.
2. Интенсивность и состав движения по мосту
Общая интенсивность движения 15100 авт./сут.; ежегодный рост интенсивности движе­ ния 3%. Состав движения по дороге в зоне мостового перехода характеризуется следующими данными:
Легковые автомобили - 75%
Грузовые автомобили до 2 т - 5%
То же массой от 2 до 6 т - 5%
То же массой от 6 до 12 т - 2%
То же массой от 12 до 20 т - 3%
То же массой свыше 20 т - 5%
Автобусы - 1%
Микроавтобусы - 4%
Итого - 100%
3 Укрупненные показатели стоимости полного воспроизводства моста и его основных конструктивных частей
Стоимость строительства аналогичного сооружения в ценах 2014 г. в расчете на 1 м2 полной площади 133 тыс. руб.
Общая стоимость строительства нового моста 133/1000 • 180 • 9 = 215 млн руб,
в том числе по основным конструктивным частям:
мостовое полотно (15%) - 32,25 млн руб
-пролетные строения (40%) - 86,00 млн руб
-опоры (35%) - 75,25 млн руб
-регуляционные сооружения (10%) - 21,50 млн руб
Затраты на содержание моста в течение года 2,15 млн руб.