Состав транспортного потока принят в соответствии с табл. К. 1
Таблица К.1 Примерный состав и структура движения по дороге | ||
Вид транспортных средств | Основные марки автомобилей | Доля в потоке, % |
Легковые автомобили: | ||
1-й группы | ВАЗ (2101-2109) | 15 |
2-ой группы | Лада Приора, Лада Калина, ГАЗ 3105 | 16 |
3-ой группы | Ford, Nissan ,Toyota, Volvo, Volksvagen, | 20 |
4-ой группы | Mitsubishi Pajero, Grand Cherokee | 10 |
Грузовые автомобили | ГАЗ (33021, 3302), КаМАЗ -53215 | 35 |
Автобусы | ЛиАЗ (158, 677,5256, 6240) | 4 |
Итого | 100 |
Скорость движения автотранспортного потока по годам расчетного периода для базового варианта (отказ от ремонта) и проектного варианта (ремонт выполняется) характеризуется данны ми табл. К.2.
Таблица К.2 Динамика скоростей движения транспортного потока, км/ч
Годы | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Базовыйвариант | 50 | 49 | 48 | 47 | 47 | 46 | 46 |
Проектныйвариант | 75 | 71 | 66 | 62 | 58 | 54 | 50 |
Норма дисконта 8 %.
Панель управления расчетами и расчетные таблицы приведены соответственно в табл. К.З-К.6.
Основная особенность построения указанных элементов компьютерной модели оценки эф фективности ремонта (помимо необходимости учета динамики скорости движения транспортного потока по годам расчетного периода) состоит и в необходимости определения всех видов соци ально-экономических потерь от стеснения движения автомобилей в период ремонта дороги, кото рое осуществляется непосредственно в расчетной таблице (табл. К.6).
Таблица К.3 Панель исходных данных и управления расчетами оценки эффективности ремон та автомобильной дороги
Продолжение таблицы К. 3
Окончание таблицы К.З
Таблица К.4 Ремонт автомобильной дороги Ш категории
ДИНАМИКА ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЕРИОД
№ и/ п | Годы | Интенсивность движения | |||||||
Легковых автомобилей | Г рузовых автомо билей | Автобусов | Всего автомо билей | ||||||
1группы | 2 группы | 3группы | 4группы | Итого | |||||
0 | 2013 | 413 | 440 | 550 | 275 | 1678 | 963 | 110 | 2750 |
1 | 2014 | 425 | 453 | 567 | 283 | 1728 | 991 | 113 | 2833 |
2 | 2015 | 438 | 467 | 583 | 292 | 1780 | 1021 | 117 | 2917 |
3 | 2016 | 451 | 481 | 601 | 300 | 1833 | 1052 | 120 | 3005 |
4 | 2017 | 464 | 495 | 619 | 310 | 1888 | 1083 | 124 | 3095 |
5 | 2018 | 478 | 510 | 638 | 319 | 1945 | 1116 | 128 | 3188 |
6 | 2019 | 493 | 525 | 657 | 328 | 2003 | 1149 | 131 | 3284 |
При оценке эффективности ремонта в рассмотрение принимались только четыре вида эф фекта: от снижения себестоимости пробега автомобилей; от сокращения потерь времени пассажи ров в пути, от снижения капитальных вложений в автомобильный транспорт и от уменьшения оборотных средств в связи с сокращением пребывания грузов в пути.
Как видно из результатов выполненных расчетов (табл.К.6), проведение ремонта на рас сматриваемом участке дороги является очень эффективным мероприятием: интегральный эффект за 6-ти летний расчетный срок сравнения вариантов составляет 82,8 млн руб, внутренняя норма доходности 78%, индекс доходности 2,09.
Таблица К.5 Ремонт автомобильной дороги III категории
РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПО БАЗОВОМУ ВАРИАНТУ
(базисный сценарий)
№ п/п | Трансп. условия | Дорожные затраты, млн руб | Социально-экономические эффекты,млн руб | Всего затрат, млн руб | Коэфф. дискон тиро вания | Всего дискон тируемых затрат | |||||||
Ско рость, км/ч | Себест. пробега тыс. руб | Ремонт | Содер жание | Итого | Кба | Сба | Рб | Пб | О6 | ||||
0 | 50,0 | 0,01842 | 0,00 | 20,10 | 20,10 | 166,41 | 47,46 | 52,748 | 0,351 | 0,00 | 287,1 | 1,000 | 287,1 |
1 | 49,0 | 0,01854 | 0,00 | 20,10 | 20,10 | 172,54 | 49,88 | 1,615 | 0,369 | 0,00 | 244,5 | 0,926 | 226,4 |
2 | 48,0 | 0,01867 | 0,00 | 20,10 | 20,10 | 178,94 | 52,45 | 1,698 | 0,388 | 0,00 | 253,6 | 0,857 | 217,4 |
3 | 47,0 | 0,01880 | 0,00 | 20,10 | 20,10 | 185,62 | 55,17 | 1,786 | 0,408 | 0,00 | 263,1 | 0,794 | 208,8 |
4 | 47,0 | 0,01880 | 0,00 | 20,10 | 20,10 | 191,19 | 56,83 | 1,840 | 0,420 | 0,00 | 270,4 | 0,735 | 198,7 |
5 | 46,0 | 0,01894 | 0,00 | 20,10 | 20,10 | 198,37 | 59,80 | 1,936 | 0,442 | 0,00 | 280,7 | 0,681 | 191,0 |
6 | 46,0 | 0,01894 | 0,00 | 20,10 | 20,10 | 204,33 | 61,60 | 1,994 | 0,456 | 0,00 | 288,5 | 0,630 | 181,8 |
Е | 0,00 | 140,70 | 140,70 | 1297,3 | 383,19 | 63,62 | 2,83 | 0,00 | 1887,7 | 1511,2 |
Таблица К.6 Ремонт автомобильной дороги III категории
РАСЧЕТ ЗАТРАТ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО ПРОЕКТНОМУ ВАРИАНТУ (базисный сценарий)
№ п/п | Транспортные условия | Дорожные затраты, млн руб | Социально-экономические потери,млн руб | Всего затрат, млн руб Зо | Всего дискон тируе мых затрат | Чис тый Д О Х О Д ,млн руб | чдд. млн руб | |||||||
Ско рость,км/ч | Себест.пробегатыс. руб | Капит. ремонт, ремонт | Содер жание | Итого | Кба | Сба | Рб | Пб | О6 | |||||
0 | 71,0 | 0,01665 | 75,60 | 75,60 | 156,2 | 46,6 | 46,70 | 0,311 | 0,00 | 325,4 | 325,4 | -38,3 | -38,3 | |
1 | 71,0 | 0,01665 | 19,50 | 19,50 | 154,9 | 34,4 | 1,11 | 0,255 | 0,00 | 210,2 | 194,6 | 34,3 | 31,8 | |
2 | 66,0 | 0,01697 | 19,50 | 19,50 | 162,6 | 38,1 | 1,23 | 0,282 | 0,00 | 221,8 | 190,1 | 31,8 | 27,3 | |
3 | 62,0 | 0,01726 | 19,50 | 19,50 | 170,4 | 41,8 | 1,35 | 0,309 | 0,00 | 233,4 | 185,3 | 29,7 | 23,6 | |
4 | 58,0 | 0,01759 | 19,50 | 19,50 | 178,9 | 46,0 | 1,49 | 0,341 | 0,00 | 246,3 | 181,0 | 24,1 | 17,7 | |
5 | 54,0 | 0,01798 | 19,50 | 19,50 | 188,3 | 50,9 | 1,65 | 0,377 | 0,00 | 260,7 | 177,4 | 19,9 | 13,6 | |
6 | 50,0 | 0,01842 | 19,50 | 19,50 | 198,7 | 56,7 | 1,83 | 0,419 | 0,00 | 277,1 | 174,6 | 11,4 | 7,2 | |
Е | 75,60 | 117,00 | 192,60 | 1209,9 | 314,6 | 55,38 | 2,29 | 0,00 | 1774,8 | 1428,4 | 112,9 | 82,8 | ||
ид ==2,09 | вид = 78% |
Приложение Л Пример выбора оптимальной стратегии воспроизводства автодорожного моста
1. Общие сведения о сооружении
Мост расположен на дороге III технической категории. Общая длина моста 180 м; Габарит проезжей части Г 7 + 2х 1 м. Пролетное строение моста запроектировано по схеме 7 х 25,0 м и представляет собой железобетонную балочно-разрезную конструкцию. Береговые и русловые опоры моста столбчатого типа на свайном основании. Высота опор не превышает 25 м.
По данным обследования сооружения оно имеет недостаточную грузоподъемность и про пускную способность. Уровень физического износа конструкций моста составляет 43%.
2. Интенсивность и состав движения по мосту
Общая интенсивность движения 15100 авт./сут.; ежегодный рост интенсивности движе ния 3%. Состав движения по дороге в зоне мостового перехода характеризуется следующими данными:
Легковые автомобили - 75%
Грузовые автомобили до 2 т - 5%
То же массой от 2 до 6 т - 5%
То же массой от 6 до 12 т - 2%
То же массой от 12 до 20 т - 3%
То же массой свыше 20 т - 5%
Автобусы - 1%
Микроавтобусы - 4%
Итого - 100%
3 Укрупненные показатели стоимости полного воспроизводства моста и его основных конструктивных частей
Стоимость строительства аналогичного сооружения в ценах 2014 г. в расчете на 1 м2 полной площади 133 тыс. руб.
Общая стоимость строительства нового моста 133/1000 • 180 • 9 = 215 млн руб,
в том числе по основным конструктивным частям:
мостовое полотно (15%) - 32,25 млн руб
-пролетные строения (40%) - 86,00 млн руб
-опоры (35%) - 75,25 млн руб
-регуляционные сооружения (10%) - 21,50 млн руб
Затраты на содержание моста в течение года 2,15 млн руб.