должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, при поступлении заявления на предоставление государственной услуги и прилагаемых документов непосредственно от заявителя (его представителя) при его личном обращении;
3) при поступлении заявления в форме электронного документа должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за обработку заявлений на предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей, выполняет следующие действия:
регистрирует поступившее заявление в электронном журнале регистрации входящих заявлений;
не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в орган социальной защиты населения либо сообщает об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа. Государственная услуга заявителю предоставляется в срок не более 25 календарных дней от даты личного обращения заявителя в орган социальной защиты населения и представления им надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента.
При поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при его личном обращении должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, представляемых заявителем, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
проводит предварительную проверку содержания и правильности оформления представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) при выявлении оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и какие документы ему необходимо представить. Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, возвращает заявление и прилагаемые документы заявителю и предлагает ему принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
5) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит в журнал регистрации заявлений о назначении пенсии по случаю потери кормильца (приложение 6 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме заявления;
6) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 4 (свидетельство о смерти военнослужащего), 5, 6 (свидетельство о рождении погибшего (умершего), 7, 8, 9, направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и информации в органы, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 72 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Срок подготовки межведомственного запроса не может превышать 3 календарных дней.
Абзацы третий - одиннадцатый утратили силу;
7) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет поступившие документы на наличие оснований, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента;
8) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает проект протокола об отказе в назначении пенсии по случаю потери кормильца с указанием причин отказа;
9) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает проект протокола о назначении пенсии по случаю потери кормильца и заводит в программно-техническом комплексе данные, необходимые для назначения пенсии по случаю потери кормильца;
10) результатом административной процедуры является подготовленный должностным лицом органа социальной защиты населения проект протокола о назначении пенсии по случаю потери кормильца или проект протокола об отказе в назначении пенсии по случаю потери кормильца;
11) срок выполнения административной процедуры составляет 15 календарных дней, в том числе прием и регистрация заявления - не более 20 минут на одного заявителя.
27. Особенности организации работы мобильной социальной службы в целях предоставления государственной услуги:
1) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за организацию работы мобильной социальной службы, регистрирует заявки на выезд мобильной социальной службы в журнале регистрации заявок, в котором указываются фамилия, имя, отчество инициатора, адрес места жительства, контактный телефон, желаемые дата и место выезда, ориентировочное число граждан для определения количественного состава мобильной социальной службы;
2) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за организацию работы мобильной социальной службы, составляет и представляет ежемесячно 28 (29) числа проект графика работы мобильной социальной службы руководителю органа социальной защиты населения для утверждения;
3) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за организацию работы мобильной социальной службы, информирует инициаторов выезда мобильной социальной службы о дате выезда в течение 2 рабочих дней после утверждения графика работы мобильной социальной службы путем использования средств телефонной связи, выезда по адресу инициатора и другими способами.
В случае отклонения инициативы по разным причинам должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за организацию работы мобильной социальной службы, разъясняет инициатору причины отклонения и порядок предоставления государственной услуги иным способом;
4) в день выезда мобильной социальной службы специалист мобильной социальной службы к назначенному времени выезда формирует пакет документов, необходимых для предоставления отдельных процедур государственной услуги (нормативные правовые акты, журнал регистрации приема заявлений на назначение государственной услуги, журнал регистрации обращений граждан, бланки заявлений и иные бланки, необходимые для предоставления государственной услуги), готовит (совместно со специалистом, ответственным за программно-техническое обеспечение) к работе в месте работы мобильной социальной службы компьютер (ноутбук) с программой назначения (база данных) и копировально-множительную технику;
5) время, необходимое для проезда специалистов мобильной социальной службы от органа социальной защиты населения к месту предоставления государственной услуги, рассчитывается должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за организацию работы мобильной социальной службы, за 1 рабочий день до выезда мобильной социальной службы;
6) прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
7) по прибытии к месту работы мобильной социальной службы в помещениях устанавливаются средства вычислительной и копировальной техники и подключаются к сети;
8) специалисты, ведущие прием в сельских поселениях, мобильных социальных службах, осуществляют доставку сформированного пакета документов в орган социальной защиты населения. Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, в книге учета пенсионных дел фиксирует дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилии специалиста мобильной социальной службы, сдавшего документы, и должностного лица органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, принявшего документы.
Периодичность передачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в орган социальной защиты населения не должна превышать 2 рабочих дней.
27-1. Особенности организации работы по приему документов в многофункциональном центре в целях предоставления государственной услуги:
1) прием документов в многофункциональном центре осуществляется должностным лицом многофункционального центра;
2) должностное лицо многофункционального центра, ответственное за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителя принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при обращении представителя заявителя);
сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, представляемых заявителем;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) должностное лицо многофункционального центра, ответственное за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при выявлении оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в принятии документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков;
4) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, должностное лицо многофункционального центра, ответственное за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимает от заявителя заявление о назначении пенсии по случаю потери кормильца и документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5) ответственное должностное лицо многофункционального центра не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов в многофункциональном центре, осуществляет доставку сформированного пакета документов в орган социальной защиты населения. Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, в книге учета личных дел фиксирует дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилии должностного лица многофункционального центра, сдавшего документы, и должностного лица органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, принявшего документы.
28. Принятие решения о назначении пенсии по случаю потери кормильца либо об отказе в назначении пенсии по случаю потери кормильца:
1) юридическим фактом для начала данной административной процедуры является подготовленный должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, проект протокола о назначении пенсии по случаю потери кормильца или проект протокола об отказе в назначении пенсии по случаю потери кормильца;
2) ответственными за выполнение административной процедуры являются должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, начальник структурного подразделения органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, руководитель (заместитель руководителя) органа социальной защиты населения;
3) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, формирует из представленных и поступивших документов и информации пенсионное дело и передает его и проекты протоколов о назначении пенсии по случаю потери кормильца или об отказе в назначении пенсии по случаю потери кормильца руководителю органа социальной защиты населения либо его заместителю (при наличии приказа о делегировании ему права подписи вышеуказанных документов), предварительно согласовав с начальником структурного подразделения органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги;