ОДМ 218.6.017-2015 Методические рекомендации по применению дорожных ограждений различного типа на автомобильных дорогах федерального значения стр. 6

8.7 Направляющее пешеходное ограждение рекомендуется устанавливать на тротуаре, а при наличии разделительной полосы, отделяющей тротуар от проезжей части, - на этой полосе непосредственно у края проезжей части. Если на данном участке дороги разрешена остановка или стоянка транспортных средств вдоль тротуара, то ограждения следует устанавливать на расстоянии не менее 0,3 м от края проезжей части.
8.8 Напротив остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта для исключения перехода через разделительную полосу рекомендуется устройство ограждений на разделительной полосе.
Длина ограждения на разделительной полосе принимается не менее трехкратной длины посадочной площадки.
8.9 Направляющие пешеходные ограждения могут быть выполнены в виде:
-сеточных ограждающих конструкций высотой не менее 1,5 м (устанавливаются, как правило, на разделительной полосе);
-перильных ограждений высотой 0,8 - 0,9 м от поверхности тротуара (устанавливаются между тротуаром и проезжей частью).
В качестве направляющих пешеходных ограждений допустимо также использование цепочных звеньев со стационарными и переносными стойками, вазонов, посадок декоративного бордюрного кустарника.
8.10 В нашей стране отсутствует единый национальный стандарт, устанавливающий технические требования к фронтальным дорожным ограждениям.

9 Дорожные ограждения для животных

9.1 Применение ограждений для животных в зоне их переходов через автомобильную дорогу позволяет обеспечить безопасность дорожного движения и жизнь не только животным, но и участникам дорожного движения.
9.2 Решение об обустройстве различных участков автомобильных дорог ограждениями для животных принимается на основе данных о местах обитания животных и основных их миграционных путях.
9.3 Дорожное ограждение для животных выполняется в виде сетки различной величиной ячеек, закрепленной на стойках или в виде решеток, заборов (рисунок 17).
При изготовлении металлических ограждений для рекомендуется использовать прочную проволоку с покрытием Bezinal (цинк + алюминий) различного диаметра от 1,0 до 2,5 мм (2,0 мм горизонтальная проволока; 1,9 мм вертикальная и 2,5 - 3,0 мм на крайних рядах).
1 – стойка, 2 – сетка: а) размер ячеек 5 мм, б) размер ячеек 10 мм,
в) размер ячеек 15-20 мм
Рисунок 17 – Общий вид ограждения для животных
Из-за высокого качества сетки столбы для её крепления устанавливают на расстоянии друг от друга 8 – 10 м.
Применяют крупноячеистые сетки по всей высоте ограждения автомобильной дороги и дополняют её нижний ряд неширокой лентой мелкоячеистой сетки. Наличие мелкоячеистой сетки предупреждает выход на дорогу мелких животных (ежей, сусликов и др.).
Размер ячеек сетки принимают различным: для верхних рядов равным 15 - 20 мм, затем ячейки по 10 мм, а нижних рядов - по 5 мм. Такие сетки позволяют обеспечить экологическую безопасность на прилегающих к дорогам территориях и безопасность дорожного движения.
9.4 Ограждения, предназначенные для предотвращения выхода на проезжую часть дороги диких крупных животных (кабанов, лосей, оленей и др.), разделяют на: сетчатые, решетчатые и панельные. Они имеют высоту до 2 - 2,6 м, но они не ограничивают передвижение мелких животных [5].
Ограждения из сеток или решеток рекомендуется устанавливать для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильных дорог I и II категорий, проложенных вдоль заповедников или пастбищ.
Ограждения рекомендуется устанавливать с двух сторон дороги по границе полосы отвода, за исключением мест пересечений с автомобильными и железными дорогами, а также с водными преградами (реками, каналами и т.п.).
9.5 На рисунках 18 и 19 представлены дорожные ограждения для животных, расположенных по границе полосы отвода и по границе лесного массива.
Рисунок 18 - Дорожное ограждение для животных, располагаемое
по границе полосы отвода вдоль дороги
Рисунок 19 – Дорожное ограждение для животных, располагаемое
по границе лесного массива

10 Повышение безопасности движения в темное время суток

10.1 Для обеспечения безопасности дорожного движения в случаях отсутствия искусственного освещения, в условиях недостаточной освещённости и в тёмное время суток дорожные ограждения рекомендуется оборудовать световозвращателями (катафотами) различного типа.
10.2 Световозвращатели, изготовленные по ГОСТ Р 50971, рекомендуется размещать:
-на барьерных ограждениях с балкой волнистого профиля - в углублении в средней части поперечного профиля балки (при наличии нескольких рядов балок - в углублении средней части поперечного профиля нижней балки);
-на барьерных ограждениях с балкой неволнистого профиля - над верхней гранью верхней балки или на опоре над ней;
-на парапетных ограждениях - на верхней плоскости ограждений;
-на тросовых ограждениях – на стойках ограждений.
Согласно ГОСТ Р 52289 световозвращатели устанавливают на линейных участках дороги по всей длине ограждения с интервалом 4 м (в т.ч. на участках отгона и понижения).
10.3 Световозвращатели крепят к стойкам или консолям (амортизаторам) ограждения на всем его протяжении, включая начальные и концевые участки, на расстояниях между световозвращателями 30 – 50 м в зависимости от разрешенной скорости движения.
Крепление световозвращателя к дорожному ограждению следует осуществлять таким образом, чтобы его красный световозвращающий элемент был направлен навстречу движению по ближайшей полосе.
10.4 Световозвращатели (катафоты) типа КД-5 предназначаются для обозначения дорожных ограждений и повышения его видимости. Для обеспечения максимальной видимости барьерного ограждения в любую погоду и любое время суток необходимо световозвращающие элементы катафота выполнять из световозвращающей пленки типа «В» по ГОСТ Р 52290 с оптической системой из микропризм. Материал корпуса катафота может быть сделан из пластика, металла или резины (рисунок 20).
Рисунок 20 - Световозвращатели типа КД-5
10.5 Световозвращатели типа КД-3 рекомендуется применять на гладких поверхностях бетонных ограждений, что позволит обеспечить повышенную видимость ограждения (рисунок 21).
Рисунок 21 – Световозвращатели типа КД-3
10.6 Световозвращатели (катафоты) типа КД-6 – «флажки» предназначаются для обозначения и повышения видимости двусторонних дорожных ограждений на разделительной полосе. Световозвращающие элементы (лицевая поверхность) таких катафотов изготавливается из световозвращающей пленки по ГОСТ Р 52290. Для обеспечения наилучшей световозвращающей способности лицевые поверхности следует изготавливать из пленки типов «Б» или «В» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290 с оптической системой из микропризм (рисунок 22).
Рисунок 22 – Световозвращатели типа КД-6
10.7 На участках дорог с кривой в плане малого радиуса, на опасных поворотах, а также вместе с барьерными ограждениями любого типа на внешних радиусах рекомендуется устанавливать знаки 1.34.1(2) «Направление поворота» по ГОСТ Р 52290, размещаемые на щитах из световозвращающих пленок с оптической структурой из микропризм флуоресцентного желто-зеленого цвета. Для изготовления лицевой поверхности самого знака используются пленки типа «В» по ГОСТ Р 52290 (рисунок 23).