Рисунок 11 – Фронтальное дорожное ограждение в виде буфера
на автомобильной дороге М-9 «Балтия»
7.5 Бордюрные дорожные ограждения
7.5.1 Бордюрные ограждения сооружаются из бордюрных (бортовых) камней, изготовленные в соответствии с ГОСТ 6665 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия». В зависимости от назначения бордюрных камней применяют камни различной марки, формы, класса бетона по прочности на сжатие.
Бордюрные ограждения гасят энергию удара за счет сопротивления колес автомобиля, обеспечивающего коррекцию траектории движения.
7.5.2 Бордюрные ограждения рекомендуется применять для обозначения границы проезжей части и препятствия выезда транспортных средств за её пределы.
Бордюрные ограждения следует устанавливать вдоль тротуаров, пешеходных дорожек, на площадках автобусных остановок, в местах появления пешеходов (рисунки 12, 13).
Рисунок 12 – Бордюрное дорожное ограждение на
автомобильной дороге А-148 «Адлер - Красная поляна»
Рисунок 13 – Бордюрное дорожное ограждение вдоль тротуара
7.5.3 Применение бордюрного дорожного ограждения на участках дорог, проходящих через населенные пункты, позволяет водителям лучше видеть границы проезжей части, т.к. они имеют четкие очертания и слегка выступающий над тротуаром или обочиной край, удерживать автомобиль от случайного наезда на тротуар, а также обеспечивать безопасность пешеходам, идущим вдоль автомобильных дорог по тротуарам.
7.5.4 Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на бордюрных камнях служит средством зрительного ориентирования для водителей транспортных средств, показывая вертикальные сооружения, представляющие опасность движущимся транспортным средствам, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Сочетание чередующихся полос этой разметки усиливает зрительное внимание водителя, помогая ему обратить внимание на опасные участки дороги.
Разметку рекомендуется наносить на боковые поверхности бордюров у препятствий, расположенных на расстоянии менее 1 м от проезжей части, на кривых в плане с радиусом менее 50 м, в местах сужения дороги, выездов на набережные и на других опасных участках.
Размеры элементов разметки черного и белого цветов соответственно следует принимать для бордюров - 0,5 и 1,0 м (1,0 и 2,0 м).
8 Дорожные ограждения для пешеходов
8.1 Дорожные ограждения для пешеходов состоят из стоек, поручней (перил), вертикальных элементов заполнения или сетки и изготавливаются из: стали, сплавов, композиционных материалов в виде заборов, сеток (рисунок 14).
1 –стойка, 2 – вертикальный элемент заполнения, 3 – поручень, 4 - сетка
Рисунок 14 – Общий вид ограждения пешеходного удерживающего
8.2 В зависимости от функционального назначения дорожные ограждения для пешеходов подразделяются на: удерживающие (барьерные, парапетные, стоечные перила) и ограничивающие (направляющие, защитные и предупреждающие).
Дорожные удерживающие ограждения для пешеходов подразделяют на две группы по условиям их расположения:
-дорожные, устанавливаемые на краю обочины;
-мостовые, устанавливаемые на краю тротуаров мостовых сооружений.
Дорожные ограничивающие ограждения для пешеходов подразделяют по условиям их расположения на четыре группы:
-располагаемые вдоль тротуаров и боковой разделительной полосы;
-располагаемые у надземных или подземных переходов;
-располагаемые на газонах и других площадках, которые необходимо защитить от повреждений пешеходами;
-располагаемые у опор путепроводов, опор информационно-указательных знаков, а также у опор линий электропередач с целью исключения попадания человека в опасную зону.
8.3 Удерживающие пешеходные ограждения (перила) рекомендуется устанавливать у внешнего края тротуара на насыпи высотой более 1 м на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна и на мостовом сооружении. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН (рисунки 15, 16).
Рисунок 15 – Удерживающее дорожное ограждение
для пешеходов (перила) на искусственном сооружении
Рисунок 16 - Дорожное ограждение для пешеходов на
автомобильной дороге М-9 «Балтия»
8.4 Ограничивающие пешеходные ограждения следует применять:
-перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;
-перильного типа - у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
8.5 Высота пешеходных удерживающих ограждений (перил) должна быть не менее 1,1 м.
Высота ограждений ограничивающих перильного типа должна быть 0,8-1,0 м, сеток - 1,2-1,5 м. Ограждения перильного типа высотой 1,0 м должны иметь две перекладины, расположенные на разной высоте.
8.6 Направляющие пешеходные ограждения рекомендуется устанавливать:
-в зоне внеуличных пешеходных переходов;
-у наземных пешеходных переходов на перегонах улиц при наличии светофорного регулирования;
-напротив выходов из универмагов, станций метро, вокзалов, рынков, детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, проходных крупных предприятий и учреждений и других объектов массовой концентрации пешеходов;
-в местах постоянного движения слепых;
-на участках дорог, являющиеся участками концентрации ДТП.
Длина направляющих пешеходных ограждений, начиная от места пешеходного перехода, должна быть не менее 20 м в направлении, противоположном направлению движения транспортных средств, и не менее 30 м по направлению движения транспортных средств.