укрепление защитных дамб на реке Юрюзань в поселке Вязовая Усть-Катавского городского округа протяженностью 0,15 километра;
углубление и укрепление берегов реки Табунки в городе Нязепетровске (продолжение работ), в том числе проектные работы, протяженностью 0,3 километра.
В 2015 году планируется завершить строительство защитной дамбы N 2 на реке Сим в Ашинском городском поселении на участке протяженностью 1,67 километра.
В 2016 - 2017 годах планируется осуществить строительство защитной дамбы N 1 на реке Сим в Ашинском городском поселении на участке протяженностью 1,5 километра.
Общая протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления за 2014 - 2017 годы составит 4,45 километра;
7) количество водных объектов, на которых организованы наблюдения за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменением морфометрических особенностей водных объектов.
В 2014 году наблюдение за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменением морфометрических особенностей водных объектов организовано на 8 водных объектах: реках Караталы-Аят, Кызыл-Чилик, Башик, ручье Бердяш, реках Сим, Уфа, Юрюзань.
В 2015-2017 годах организация работ по ведению наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменением морфометрических особенностей водных объектов не планируется;
8) количество разработанных проектов ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
В 2016 году планируется завершение разработки проекта ЗСО Шершнёвского и Аргазинского водохранилищ на реке Миасс, соответственно, значение целевого индикативного показателя равно единице.
Для каждого из показателей подпрограммы установлено целевое значение на 2014 - 2017 годы (приложение 6 к подпрограмме).
Приложение 1
к подпрограмме
"Развитие водохозяйственного
комплекса Челябинской области
в 2014 - 2017 годах"
Система мероприятий подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Челябинской области в 2014 - 2017 годах"
N п/п | Наименование мероприятий | Срок реализации | Источник финансирования | Финансовые ресурсы, тыс. рублей | Ответственный исполнитель | ||||||
всего | в том числе | ||||||||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | ||||||||
I. Гарантированное обеспечение водными ресурсами | |||||||||||
1. | Предоставление субсидий местным бюджетам на реконструкцию и капитальный ремонт ГТС в целях гарантированного обеспечения водными ресурсами,в том числе: | 2014 - 2017 годы | всего, в том числе: | 46 695,00* | - | 46 695,00* | Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области | ||||
федеральный бюджет | 42 500,00 | - | - | 42 500,00 | |||||||
областной бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
местный бюджет | 4 195,00 | 4 195,00 | |||||||||
реконструкция ГТС Мало-Тесьминскоговодохранилища на реке Малая Тесьма, | 2015 - 2017 годы | всего, в том числе: | 46 695,00* | 46 695,00* | |||||||
федеральный бюджет | 42 500,00 | - | 42 500,00 | ||||||||
Златоустовский городской округ | областной бюджет | - | - | - | |||||||
местный бюджет | 4 195,00 | - | 4 195,00 | ||||||||
Всего по разделу I | всего, в том числе: | 46 695,00* | - | 46 695,00* | |||||||
федеральный бюджет | 42 500,00 | - | - | 42 500,00 | |||||||
областной бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
местный бюджет | 4 195,00 | 4 195,00 | |||||||||
II. Обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод | |||||||||||
2. | Предоставление субсидий местным бюджетам на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обусловленных негативным воздействием вод,в том числе: | 2014 - 2017 годы | всего, в том числе: | 32 981,14 | 6 367,07 | 9 614,07 | 8 500,00 | 8 500,00 | |||
федеральный бюджет | 11 000,00 | - | - | 5 500,00 | 5 500,00 | ||||||
областной бюджет | 14 991,23 | 5 991,23 | 3 000,00 | 3 000,00 | 3 000,00 | ||||||
местный бюджет | 6 989,91 | 375,84 | 6 614,07 | - | - | ||||||
1) софинансирование объектов капитального строительства собственности муниципальных образований | |||||||||||
строительство защитных дамб на реке Сим в Ашинском городском поселении, Ашинский муниципальный район | всего, в том числе: | 30 642,87 | 4 081,34 | 9 561,54 | 8 500,00 | 8 500,00 | Министерство экологии Челябинской области | ||||
федеральный бюджет | 11 000,00 | - | - | 5 500,00 | 5 500,00 | ||||||
областной бюджет | 12 705,50 | 3 705,50 | 3 000,00 | 3 000,00 | 3 000,00 | ||||||
местный бюджет | 6 937,37 | 375,84 | 6 561,54 | - | - | ||||||
2) выполнение мероприятий некапитального характера по обеспечению защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод | |||||||||||
ремонт песчано-гравийных дамб вдоль берега реки Сим около СНТ N 5, СНТ N 5а, вдоль улицы Нелюбина до моста на поселок Чапаевский в Ашинском городском поселении, Ашинский муниципальный район | всего, в том числе: | 52,536 | - | 52,536 | - | - | Министерство экологии Челябинской области | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
областной бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
местный бюджет | 52,536 | - | 52,536 | - | |||||||
увеличение пропускной способности, расчистка, спрямление и дноуглубление русел рек, укрепление берегов, ремонт сооружений инженерной защиты от негативного воздействия вод, в том числе проектные работы | всего, в том числе: | 2285,733 | 2285,73 | - | - | ||||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | |||||||
областной бюджет | 2285,733 | 2285,73 | - | - | |||||||
местный бюджет | - | - | - | - | |||||||
Всего по разделу II | всего, в том числе: | 32 981,14 | 6 367,07 | 9 614,07 | 8 500,00 | 8 500,00 | |||||
федеральный бюджет | 11 000,00 | 0,00 | 0,00 | 5 500,00 | 5 500,00 | ||||||
областной бюджет | 14 991,23 | 5 991,23 | 3 000,00 | 3 000,00 | 3 000,00 | ||||||
местный бюджет | 6 989,91 | 375,84 | 6 614,07 | 0,00 | 0,00 | ||||||
III. Обеспечение безопасности ГТС | |||||||||||
3. | Предоставление субсидий местным бюджетам на реконструкцию и капитальный ремонт ГТС в целях обеспечения безопасности ГТС, в том числе: | 2014-2017 годы | всего, в том числе: | 191812,33 | 64 996,93 | 35920,00 | 46195,50 | 44199,9 | |||
федеральный бюджет | 146 498,03 | 37 000,00 | 21 370,00 | 45025,08 | 43102,95 | ||||||
областной бюджет | 41769,70 | 27 259,70 | 14010,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||
местный бюджет | 3 544,6 | 737,23 | 540,00 | 1170,42 | 1096,95 | ||||||
1) реконструкция ГТС | |||||||||||
Нязепетровское водохранилище на реке Нязя, Нязепетровский муниципальный район | всего, в том числе: | 3 946,927 | 3 946,927 | - | - | - | Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
областной бюджет | 3 771,045 | 3 771,045 | - | - | - | ||||||
местный бюджет | 175,882 | 175,882 | - | - | - | ||||||
Верхне-Кыштымское водохранилище на реке Кыштым,Кыштымский городской округ. Проектно-изыскательскиеработы | всего, в том числе: | 3 550,00 | 3 550,00 | - | - | - | Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
областной бюджет | 3488,655 | 3488,655 | - | - | - | ||||||
местный бюджет | 61,345 | 61,345 | - | - | - | ||||||
Городской пруд на реке Ай, Златоустовский городской округ | всего, в том числе: | 635,00 | 0,00 | - | 635,00 | - | Министерство экологии Челябинской области | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
областной бюджет | - | - | |||||||||
местный бюджет | 635,00 | - | - | 635,00 | - | ||||||
Городской пруд на реке Ай, Златоустовский городской округ. Проектно-изыскательские работы (реконструкция водосбросного сооружения) | всего, в том числе: | 300,00 | - | - | 300,00 | - | Министерство экологии Челябинской области | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
областной бюджет | - | - | - | ||||||||
местный бюджет | 300,00 | - | - | 300,00 | - | ||||||
2) капитальный ремонт ГТС, у которых собственник определен | |||||||||||
Миньярское водохранилище на реке Сим, Ашинский муниципальный район | всего, в том числе: | 90 380,00 | 57 500,00 | 32 880,00 | - | - | Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области, Министерство Министерство экологии Челябинской области | ||||
федеральный бюджет | 58 370,00 | 37 000,00 | 21 370,00 | - | - | ||||||
областной бюджет | 20 000,00 | 20 000,00 | 11 010,00 | - | - | ||||||
местный бюджет | 1 000,00 | 500,00 | 500,00 | - | - | ||||||
Наваринский пруд на ручье Солодянка, Агаповский муниципальный район. Корректировка проектно-сметной документации | всего, в том числе; | 1 520,00 | - | 1 520,00 | - | - | Министерство экологии Челябинской области | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
областной бюджет | 1 500,00 | - | 1 500,00 | - | |||||||
местный бюджет | 20,00 | - | 20,00 | - | - | ||||||
Наваринский пруд на ручье Солодянка, Агаповский муниципальныйрайон | всего, в том числе: | 14988,18 | - | - | 14 988,18 | - | Министерство экологии Челябинской области | ||||
федеральный бюджет | 14 938,18 | - | - | 14 938,18 | - | ||||||
областной бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
местный бюджет | 50,00 | - | - | 50,00 | - | ||||||
Пруд на реке Солодянка, Агаповский муниципальный район. Корректировка проектно-сметной документации | всего, в том числе: | 1520,00 | - | 1 520,00 | - | - | Министерство экологии Челябинской области | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
областной бюджет | 1500,00 | - | 1 500,00 | - | |||||||
местный бюджет | 20,00 | - | 20,00 | - | - | ||||||
Пруд на реке Солодянка, Агаповский муниципальныйрайон | всего, | 30232,32 | - | - | 30 232,32 | - | Министерство экологии Челябинской области | ||||
в том числе: | - | - | - | ||||||||
федеральный бюджет | 30 086,9 | - | - | 30 086,9 | - | ||||||
областной бюджет | - | - | - | ||||||||
местный бюджет | 145,42 | - | - | 145,42 | - | ||||||
Водохранилище на реке Камышлы-Аят, Брединский муниципальный район. Корректировка проектно-сметной документации | всего, в том числе: | 20,00 | - | - | 20,00 | - | Министерство экологии Челябинской области | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
областной бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
местный бюджет | 20,00 | - | - | 20,00 | - | ||||||
Водохранилище на реке Камышлы-Аят, Брединский муниципальный район | всего, в том числе: | 20 515,15 | 20 515,15 | Министерство экологии Челябинской области | |||||||
федеральный бюджет | 20 000,00 | 20 000,00 | |||||||||
областной бюджет | |||||||||||
местный бюджет | 515,15 | 515,15 | |||||||||
Пруд на ручье Сухой дол (Вишневая плотина), | всего, в том числе: | 20,00 | - | - | 20,00 | - | Министерство экологии Челябинской области | ||||
Карталинский муниципальный район. Корректировка проектно-сметной документации | федеральный бюджет | - | - | - | - | - | |||||
областной бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
местный бюджет | 20,00 | - | - | 20,00 | - | ||||||
Пруд на ручье Сухой дол (Вишневая плотина), Карталинский муниципальный район | всего,в том числе: | 23 102,95 | - | - | - | 23 102,95 | Министерство экологии Челябинской области | ||||
федеральный бюджет | 22 521,15 | - | - | - | 22 521,15 | ||||||
областной бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
местный бюджет | 581,8 | - | - | - | 581,8 | ||||||
4. | Капитальный ремонт ГТС, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, в целях обеспечения безопасности ГТС | 2015-2017 годы | всего,в том числе: | 500,00 | - | 500,00 | - | - | Министерство экологии Челябинской области | ||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
областной бюджет | 500,00 | - | 500,00 | - | - | ||||||
местный бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
Всего по разделу III | всего,в том числе: | 191812,33 | 64 996,93 | 36420,00 | 46195,50 | 44199,9 | |||||
федеральный бюджет | 146 498,03 | 37 000,00 | 21 370,00 | 45 025,08 | 43 102,95 | ||||||
областной бюджет | 41 769,70 | 27 259,70 | 14 510,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||
местный бюджет | 3 544,6 | 737,23 | 540,00 | 1 170,42 | 1 096,95 | ||||||
IV. Информационное обеспечение принятия решений органами государственной власти Челябинской области в сфере использования и охраны водных объектов | |||||||||||
5. | Наблюдение за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменением морфометрических особенностей водных объектов, в том числе участков водоохранных зон, подверженных наибольшему антропогенному воздействию | 2014 - 2017 годы | всего,в том числе: | 3 452,00 | 3 452,00 | - | - | - | Министерство экологии Челябинской области | ||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
областной бюджет | 3 452,00 | 3 452,00 | - | - | - | ||||||
местный бюджет | - | - | - | - | |||||||
Всего по разделу IV | всего,в том числе: | 3 452,00 | 3 452,00 | - | - | - | |||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | |||||||
областной бюджет | 3 452,00 | 3 452,00 | - | - | - | ||||||
местный бюджет | - | - | - | - | |||||||
V. Обеспечение санитарной охраны от загрязнения источников питьевого водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены | |||||||||||
6. | Предоставление субсидий местным бюджетам на разработку проектов ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения,в том числе: | 2014-2017 годы | всего,в том числе: | 1 500,00 | - | 1 000,00 | 500,00 | - | Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области | ||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
областной бюджет | 1 500,00 | - | 1 000,00 | 500,00 | - | ||||||
местный бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
разработка проекта зоны санитарной охраны Шершнёвского и Аргазинского водохранилищ на реке Миасс, Челябинский городской округ | 2015-2016 годы | всего,в том числе: | 1 500,00 | - | 1 000,00 | 500,00 | - | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
областной бюджет | 1 500,00 | - | 1 000,00 | 500,00 | - | ||||||
местный бюджет | - | - | - | - | - | ||||||
Итого | 2014-2017 годы | всего,в том числе: | 276 440,47 | 74 816,00 | 47 034,07 | 55 195,5 | 99 394,9 | ||||
федеральный бюджет | 199 998,03 | 37 000,00 | 21 370,00 | 50 525,08 | 91 102,95 | ||||||
областной бюджет | 61 712,93 | 36 702,93 | 18 510,00 | 3 500,00 | 3 000,00 | ||||||
местный бюджет | 14 729,51 | 1 113,07 | 7 154,07 | 1 170,42 | 5 291,95 |
* Необходимый объем средств на завершение реконструкции ГТС Мало-Тесьминского водохранилища на реке Малая Тесьма составляет 76 554,34 тыс. рублей. По результатам положительного решения вопроса оформления земельного участка, подлежащего затоплению, завершение реконструкции планируется после 2017 года.
Приложение 2
к подпрограмме
"Развитие водохозяйственного
комплекса Челябинской области
в 2014 - 2017 годах"
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обусловленных негативным воздействием вод
1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обусловленных негативным воздействием вод (далее именуются - Порядок), определяют порядок расчета и предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обусловленных негативным воздействием вод (далее именуются - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, в целях софинансирования расходов местных бюджетов на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства собственности муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования), в том числе строительство и реконструкцию защитных дамб, дренажных систем, водоотводящих каналов и иных сооружений инженерной защиты противопаводкового назначения, проектно-изыскательские работы.
Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в целях софинансирования расходов местных бюджетов на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обусловленных негативным воздействием вод, на выполнение мероприятий некапитального характера по обеспечению защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод:
увеличение пропускной способности русел рек, ручьев и водоотводящих каналов, их расчистка, спрямление и дноуглубление, в том числе проектные работы;
уполаживание и укрепление берегов рек и озер на наиболее проблемных участках, в том числе проектные работы;
ремонт сооружений инженерной защиты от негативного воздействия вод;
проведение работ по ослаблению прочности льда с целью предотвращения образования заторов и зажоров;
понижение уровня воды в водных объектах Челябинской области, в том числе проектные работы и поддержание в работоспособном состоянии сооружений по понижению уровня воды.
3. Условием предоставления Субсидии является представление ответственному исполнителю подпрограммы в срок до 1 ноября текущего года заявки с приложением следующих документов:
1) пояснительной записки с обоснованием необходимости предоставления муниципальному образованию Субсидии с расчетом затрат на выполнение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее именуются - мероприятия), и описанием планируемых результатов выполнения мероприятия;
2) проектно-сметной документации, необходимой для осуществления мероприятий, в отношении которой имеется положительное заключение государственной экспертизы, выданное областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области", если проведение указанной экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, направленной на достижение целей подпрограммы, включая предотвращение негативного воздействия вод (далее именуется - муниципальная программа);
4) выписки из муниципального правового акта о местном бюджете с указанием объема ассигнований из местного бюджета, предусмотренного на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:
1) наличие на территории муниципального образования водных объектов и (или) их участков, опасных с точки зрения негативного воздействия вод, и необходимость выполнения мероприятий на этих объектах и (или) их участках;
2) возможность завершения выполнения мероприятий до завершения срока действия подпрограммы;
3) включение мероприятия в муниципальную программу, реализуемую за счет средств местного бюджета;
4) отсутствие неосвоенных Субсидий, предоставленных местному бюджету в предыдущие годы;
5) финансирование мероприятий за счет Субсидий, полученных в предыдущие годы, в целях завершения реализации соответствующих мероприятий;
6) своевременное представление муниципальными образованиями достоверных отчетов по освоению Субсидий, полученных в предыдущие годы;
7) эффективность затрат на реализацию мероприятия, определяемая как отношение предотвращаемого ущерба за вычетом эксплуатационных издержек на содержание и обслуживание объектов инженерной защиты к капитальным вложениям. Для мероприятий, не предусматривающих объектов капитального строительства, эффективность определяется как отношение предотвращаемого ущерба к затратам на выполнение мероприятий.
5. В соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и на основании представленных заявок исходя из объемов средств областного бюджета, предусмотренных в подпрограмме на реализацию мероприятий в очередном финансовом году, ответственный исполнитель в срок до 25 декабря текущего года готовит проект распределения Субсидий на очередной финансовый год (далее именуется - распределение Субсидий).
Распределение Субсидий утверждается Правительством Челябинской области.
6. Размер Субсидии ( ) рассчитывается по формуле:
, где: