организует реализацию подпрограммы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, готовит согласованный с соисполнителями план реализации подпрограммы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий;
представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
ежегодно подготавливает совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации подпрограммы и оценке эффективности ее реализации (далее именуется - годовой отчет);
с учетом хода реализации подпрограммы уточняет объем средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году, и готовит проекты бюджетных заявок по подпрограмме, предлагаемой к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году;
уточняет перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий (приложение 5 к подпрограмме).
17. Министерство экологии Челябинской области и Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области являются главными распорядителями средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы, в соответствии с приложением 1 к подпрограмме.
18. Исполнителями подпрограммных мероприятий являются органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию), Министерство экологии Челябинской области, Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее именуются - исполнители).
Исполнители в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют ответственному исполнителю подпрограммы отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы в части закрепленных за ними мероприятий подпрограммы.
19. Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области:
организует реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области является соисполнителем;
представляет в установленный срок ответственному исполнителю подпрограммы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы, в отношении которых Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области является соисполнителем;
представляет ответственному исполнителю подпрограммы информацию, необходимую для подготовки годового отчета по мероприятиям подпрограммы, в отношении которых Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области является соисполнителем;
проводит анализ эффективности мероприятий, в отношении которых Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области является соисполнителем;
представляет ответственному исполнителю подпрограммы копии актов приемки выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы, в отношении которых Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области является соисполнителем.
20. Финансирование мероприятий подпрограммы, направленных на информационное обеспечение принятия решений органами государственной власти Челябинской области в сфере использования и охраны водных объектов, осуществляется на основании государственных контрактов на выполнение соответствующих работ, заключаемых в установленном порядке между ответственным исполнителем подпрограммы и исполнителем работ. Исполнители работ определяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
21. Мероприятия подпрограммы по направлениям "Гарантированное обеспечение водными ресурсами", "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений" и "Обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод" осуществляются путем предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на основании соглашений, заключаемых в установленном порядке главными распорядителями средств областного бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы, с органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обусловленных негативным воздействием вод, приведены в приложении 2 к подпрограмме.
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реконструкцию и капитальный ремонт ГТС в целях гарантированного обеспечения водными ресурсами приведены в приложении 3 к подпрограмме.
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реконструкцию и капитальный ремонт ГТС в целях обеспечения безопасности ГТС приведены в приложении 4 к подпрограмме.
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на разработку проектов ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в целях обеспечения санитарной охраны от загрязнения источников питьевого водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены, приведены в приложении 5 к подпрограмме.
22. С целью эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных подпрограммой индикативных показателей финансовые средства, полученные в результате экономии, возникшей вследствие проведенных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", могут быть использованы на другие мероприятия подпрограммы.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
23. В результате реализации подпрограммы к 2017 году ожидаются следующие экологический и социально-экономический эффекты:
1) приведение в надежное и безопасное состояние 6 ГТС;
2) предотвращение возможного материального ущерба от аварий на ГТС, включая гибель людей, сельскохозяйственных животных, затопления и разрушения жилого фонда и объектов экономики, затопления сельскохозяйственных угодий, на общую сумму 1011,50 млн. рублей, суммы предотвращенных ущербов по каждому ГТС определяются при разработке проектно-сметной документации (далее именуется - ПСД). Расчет вероятного вреда выполнен в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства транспорта Российской Федерации от 2 декабря 2007 года N 528/143 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений";
3) обеспечение гарантированного водоснабжения объектов экономики и 20 тыс. жителей города Златоуст;
4) повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод, предотвращение вероятного ущерба от негативного воздействия вод на сумму 529,604 млн. рублей при расчете в соответствии с Методикой оценки вероятного ущерба от вредного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий, разработанной по федеральному заказу в 2006 году Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт экономики минерального сырья и недропользования;
5) ведение наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменением морфометрических особенностей водных объектов не менее чем на 8 водных объектах;
6) разработка 1 проекта ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Сведения об основных показателях и индикаторах и об их величине приведены в приложении 6 к подпрограмме.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы
24. Мероприятие "Предоставление субсидий местным бюджетам на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обусловленных негативным воздействием вод".
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета выделяются в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обусловленных негативным воздействием вод, изложенными в приложении 2 к подпрограмме.
Общий объем субсидий местным бюджетам составит 14 991,23 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 5 991,23 тыс. рублей;
в 2015 году - 3000,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 3000,00 тыс. рублей;
в 2017 году - 3000,00 тыс. рублей.
В 2014 и 2017 годах планируется строительство защитных дамб на реке Сим в Ашинском городском поселении сметной стоимостью 44985,41 тыс. рублей с учетом средств, планируемых к поступлению в областной бюджет из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы. Размер субсидии из федерального бюджета на мероприятие "Строительство защитных дамб на реке Сим в Ашинском городском поселении" рассчитан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов (приложение 11 к ФЦП) исходя из уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов в 2015 году (66 процентов для Челябинской области) и определен в размере 5500,00 тыс. рублей ежегодно на 2016 - 2017 годы.
25. Мероприятие "Информационное обеспечение принятия решений органами государственной власти Челябинской области в сфере использования и охраны водных объектов" включает осуществление наблюдений на водных объектах для определения следующих показателей: русловые характеристики (деформация речного русла, изменение формы речного русла, конфигурации берегов и дна водоемов, разрушение берегов и другие), учет транспорта наносов, расчет заиления водотоков водоемов, топография паводочного русла, характеристика гидравлического и гидрологического режима водного объекта, состояние водоохранных зон. Наблюдения планируются на 8 водных объектах ежегодно. Ориентировочная стоимость мониторинга на одном водном объекте составит 431,5 тыс. рублей.
Общая стоимость работ составит 3452,0 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 3452,0 тыс. рублей.
26. Мероприятия "Предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и реконструкцию ГТС в целях гарантированного обеспечения водными ресурсами" и "Предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и реконструкцию ГТС в целях обеспечения безопасности ГТС".
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета выделяются в соответствии с условиями предоставления и методиками расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на капитальный ремонт и реконструкцию ГТС в целях гарантированного обеспечения водными ресурсами и на капитальный ремонт и реконструкцию ГТС в целях обеспечения безопасности ГТС, изложенными в приложениях 3, 4 к подпрограмме.
Общий объем субсидий местным бюджетам составит 41 769,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 27 259,70 тыс. рублей*;
в 2015 году - 14 510,00 тыс. рублей*;
в 2016 году - 0 тыс. рублей*;