Постановление Правительства Челябинской области от 28 ноября 2014 г. N 654-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015-2022 годы"
Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015-2022 годы".
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 347-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2014-2016 годы" (Южноуральская панорама, 1 февраля 2014 г., N 14, спецвыпуск N 4);
2) постановление Правительства Челябинской области от 21.04.2014 г. N 176-1-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 347-П" (Южноуральская панорама, 27 мая 2014 г., N 75);
3) постановление Правительства Челябинской области от 28.04.2014 г. N 186-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 347-П" (Южноуральская панорама, 21 июня 2014 г., N 90);
4) постановление Правительства Челябинской области от 01.08.2014 г. N 381-1-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 347-П" (Южноуральская панорама, 23 октября 2014 г., N 168, спецвыпуск N 48).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Челябинской области | С.Л. Комяков |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 28 ноября 2014 г. N 654-П
постановлением Правительства
Челябинской области
от 28 ноября 2014 г. N 654-П
Государственная программа Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015-2022 годы"
Паспорт государственной программы Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015-2022 годы"
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области |
Соисполнители государственной программы | отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты государственной программы | отсутствуют |
Основные цели государственной программы | формирование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области;обеспечение качества, доступности и конкурентоспособности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов;повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в части сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области |
Основные задачи государственной программы | увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям;совершенствование существующих и создание новых оптимальных региональных маршрутов движения;увеличение пропускной способности существующей дорожной сети;улучшение технического состояния и потребительских свойств автомобильных дорог;создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения;обеспечение устойчивого функционирования дорожной сети;повышение безопасности дорожного движения |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, километров;прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения на территории Челябинской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям автомобильных дорог, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, километров;доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям автомобильных дорог, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, процентов |
Этапы и сроки реализации государственной программы | государственная программа реализуется в 2015-2022 годах в три этапа:2015-2017 годы - первый этап;2018-2020 годы - второй этап;2021-2022 годы - третий этап |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы | объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Челябинской области на реализацию государственной программы в 2015-2022 годах составляет 74 229 768,61 тыс. рублей, в том числе:областной бюджет - 62 731 163,33 тыс. рублей,федеральный бюджет - 11 498 605,28 тыс. рублей,в том числе по годам реализации:в 2015 году - 9 152 940,33 тыс. рублей, в том числе:областной бюджет - 7 714 724,93 тыс. рублей (кроме того, средства в сумме 41 988,67 тыс. рублей направлены в рамках постановления Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 353-П "О государственной программе Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014 - 2020 годы");федеральный бюджет - 1 438 215,40 тыс. рублей;в 2016 году - 7 990 426,90 тыс. рублей, в том числе:областной бюджет - 6 963 708,70 тыс. рублей (кроме того, средства в сумме 571 683,60 тыс. рублей будут направлены в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2016-2020 годы" государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 24.12.2015 г. N 690-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2016-2020 годы");федеральный бюджет - 1 026 718,20 тыс. рублей;в 2017 году - 8 480 138,73 тыс. рублей, в том числе:областной бюджет - 7 052 729,70 тыс. рублей,федеральный бюджет - 1 427 409,03 тыс. рублей;в 2018 году - 9 721 252,53 тыс. рублей, в том числе:областной бюджет - 8 200 000,00 тыс. рублей,федеральный бюджет - 1 521 252,53 тыс. рублей;в 2019 году - 9 721 252,53 тыс. рублей, в том числе:областной бюджет - 8 200 000,00 тыс. рублей,федеральный бюджет - 1 521 252,53 тыс. рублей;в 2020 году - 9 721 252,53 тыс. рублей, в том числе:областной бюджет - 8 200 000,00 тыс. рублей,федеральный бюджет - 1 521 252,53 тыс. рублей;в 2021 году - 9 721 252,53 тыс. рублей, в том числе:областной бюджет - 8 200 000,00 тыс. рублей,федеральный бюджет - 1 521 252,53 тыс. рублей;в 2022 году - 9 721 252,53 тыс. рублей, в том числе:областной бюджет - 8 200 000,00 тыс. рублей,федеральный бюджет - 1 521 252,53 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | успешное выполнение мероприятий государственной программы позволит построить и реконструировать 572,88 километра автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, отремонтировать "604,76 километра автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;абзац второй утратил силу;доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 52,5 процента |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Челябинская область является одним из наиболее крупных в экономическом отношении субъектов Российской Федерации с развитой инфраструктурой и выгодным транспортно-географическим положением, способствующим развитию межрегионального сотрудничества и выходу на мировой рынок.
На территории Челябинской области общей площадью 89 тысяч квадратных километров проживает более 3,5 млн. человек.
Более 50 процентов отраслей экономики Челябинской области ориентированы в своей деятельности на использование автомобильного транспорта, эффективность которого связана с уровнем развития автомобильных дорог. Более 80 процентов от общего объема грузо- и пассажироперевозок в Челябинской области осуществляется автомобильным транспортом.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Челябинской области составляет более 20 тысяч километров. Почти 9 тысяч километров из них - автомобильные дороги регионального значения, из которых 98 процентов - с твердым покрытием.
Дорожное хозяйство является важной составной частью производственной инфраструктуры региона и представляет собой мощный имущественный комплекс.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Челябинской области, по состоянию на 1 января 2015 года составила 8682 километра.
Основная часть автомобильных дорог общего пользования (90 процентов) - это дороги III и IV категорий, протяженность дорог I категории составляет 0,9 процента (75 километров). Около 27,8 процента дорог регионального значения имеют дорожные одежды переходного и низшего типов.
В сети автомобильных дорог общего пользования эксплуатируются 298 мостовых сооружений общей протяженностью 18273 погонных метра.
Характерной чертой последнего десятилетия в регионе являлось устойчивое позитивное развитие дорожного хозяйства, ставшее результатом последовательной реализации комплекса мер, направленных на формирование эффективной опорной сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области.
Решение поставленных задач обеспечивалось за счет увеличения протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям. На сегодняшний день этот показатель составляет 52,5 процента. Этому способствовал ежегодный рост объема инвестиций в дорожную отрасль.
2. В период с 2004 по 2013 год в развитие автомобильных дорог общего пользования вложено 65,0 млрд. рублей, из них 4,3 млрд. рублей составили средства федерального бюджета, которые направлены на развитие дорог общего пользования.
Было построено и реконструировано 400 километров автомобильных дорог, включая два крупных обхода городов Челябинска и Магнитогорска, более 3,5 тысячи погонных метров мостов и путепроводов, отремонтировано 1347 километров автомобильных дорог. Повысился технический уровень существующей сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области.
3. В настоящее время современная развитая сеть автомобильных дорог общего пользования призвана стать основным инструментом реализации государственной политики, приоритетами которой являются ликвидация кризисных последствий и восстановление темпов экономического развития.
Несмотря на достигнутые результаты, по-прежнему остаются актуальными следующие проблемы:
144 километра автомобильных дорог имеют грунтовое покрытие;
252 сельских населенных пункта не имеют связи с дорогами с твердым покрытием;
абзац пятый утратил силу;
транспортно-эксплуатационное состояние большинства мостов не соответствует современным нормативным требованиям по грузоподъемности и габаритам, в неудовлетворительном состоянии находятся 35 мостовых сооружений, 54 мостовых сооружения имеют износ, близкий к предельному, так как были построены более 40 лет назад;
отсутствуют обходы городов и населенных пунктов для вывода транзитного транспорта из городов и крупных населенных пунктов, что приводит к снижению скорости потока, значительным потерям времени для пассажиров, повышению аварийности, ухудшению состояния окружающей среды;
недостаточно развито транспортное сообщение с соседними территориями.
Многие участки автомобильных дорог общего пользования, в особенности на подходах к городам и федеральным магистралям, достигли предела пропускной способности и работают в режиме перегрузки. Это приводит к систематическим транспортным заторам, особенно в летние месяцы.
Не законченный вовремя в связи с недостаточным финансированием ремонт в совокупности с недостаточным уровнем технического состояния автомобильных дорог оказывает существенное влияние на показатели аварийности на автомобильных дорогах.
Немаловажное значение в структуре опорной сети автомобильных дорог имеют автомобильные дороги местного значения. Большинство этих дорог с низкими техническими параметрами, грунтовые или имеют покрытие из песчано-гравийной смеси, деревянные мосты. Многие из этих дорог играют важную социальную роль, обеспечивая связь сельских и других населенных пунктов с общей транспортной сетью.
Плохое состояние подъездов к сельским населённым пунктам по дорогам общего пользования сдерживает развитие сельских населенных пунктов, существенно увеличивает затраты на перевозки, особенно по грунтовым дорогам. Движение и подъезд к земельным угодьям по этим дорогам крайне затруднены в осенне-весенний период, что приводит к затруднениям при выполнении посевных, уборочных и других работ, а также вызывает потери сельскохозяйственных предприятий.
Неразвитость сельских дорог усугубляет проблемы и в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной медицинской помощи, дополнительных потерь времени и ограничений на поездки.
Всё вышеуказанное влияет на ограничение роста экономики Челябинской области и негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и экологии. Исходя из масштабности и сложности решения этих проблем, а также необходимости рациональной организации их решения необходимы разработка и принятие государственной программы Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015-2022 годы".
Раздел 2. Основные цели и задачи государственной программы
4. В настоящее время главной задачей государственного управления в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности является устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, повышение конкурентоспособности региональной экономики и качества жизни населения.
Системными документами, определяющими направления развития дорожного хозяйства Челябинской области, являются Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319, Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 1757-р.
5. Основными целями государственной программы являются:
1) формирование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области;
2) обеспечение качества, доступности и конкурентоспособности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов;
3) повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в части сети автомобильных дорог общего пользования.
6. Достижение цели по формированию и развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области обеспечивается в рамках решения задач по увеличению протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, совершенствованию существующих и созданию новых оптимальных региональных маршрутов движения, увеличению пропускной способности существующей дорожной сети.