Для достижения цели обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов необходимо решить задачи по улучшению технического состояния и потребительских свойств автомобильных дорог, созданию условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.
Для достижения цели повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в части сети автомобильных дорог общего пользования необходимо решить задачи, связанные с повышением безопасности дорожного движения и обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации государственной программы
7. Государственная программа реализуется в 2015-2022 годах в три этапа: 2015-2017 годы - первый этап, 2018-2020 годы - второй этап, 2021-2022 годы - третий этап..
Раздел 4. Система мероприятий государственной программы
8. Система мероприятий для реализации поставленных целей и решения задач государственной программы включает в себя:
1) строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
2) капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
3) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
4) расходы на управление в сфере дорожного хозяйства.
9. В рамках реализации мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения предусматриваются в том числе:
1) разработка проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
2) землеустроительные работы, включающие в себя: формирование земельных участков для размещения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее именуются - земельные участки), постановку земельных участков на кадастровый учет, оформление прав на земельные участки, резервирование земельных участков, изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
10. В рамках реализации мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог предусматриваются в том числе:
1) разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
2) инвентаризация и межевание земель, занятых автомобильными дорогами.
11. При предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения предусмотрена в том числе возможность направления субсидий на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
12. Расходы на управление дорожным хозяйством включают в себя расходы на предоставление субсидий областному государственному бюджетному учреждению "Челябинскавтодор".
В составе расходов на управление дорожным хозяйством также могут предусматриваться расходы на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства региональной собственности, включая их оценку независимыми оценщиками и иные расходы на управление дорожным хозяйством.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение государственной программы
13. Финансирование государственной программы предусмотрено за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Челябинской области и средств местных бюджетов.
14. Общий объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Челябинской области на реализацию государственной программы в 2015-2022 годах составляет 74 229 768,61 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 62 731 163,33 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 11 498 605,28 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
в 2015 году - 9 152 940,33 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 7 714 724,93 тыс. рублей*,
федеральный бюджет - 1 438 215,40 тыс. рублей;
в 2016 году - 7 990 426,90 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 6 963 708,70 тыс. рублей**,
федеральный бюджет - 1 026 718,20 тыс. рублей;
в 2017 году - 8 480 138,73 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 7 052 729,70 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 1 427 409,03 тыс. рублей;
в 2018 году - 9 721 252,53 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8 200 000,00 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 1 521 252,53 тыс. рублей;
в 2019 году - 9 721 252,53 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8 200 000,00 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 1 521 252,53 тыс. рублей;
в 2020 году - 9 721 252,53 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8 200 000,00 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 1 521 252,53 тыс. рублей;
в 2021 году - 9 721 252,53 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8 200 000,00 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 1 521 252,53 тыс. рублей;
в 2022 году - 9 721 252,53 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8 200 000,00 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 1 521 252,53 тыс. рублей.
Перечень мероприятий и объемы финансирования государственной программы по годам представлены в приложении 1 к государственной программе.