Одной из важнейших задач в области развития охотничьего хозяйства на современном этапе является разработка и утверждение схемы размещения использования и охраны охотничьих угодий.
Рационализация охотпользования должна рассматриваться как один из основных факторов сохранения биоразнообразия животных. Высокоорганизованное охотничье угодье будет призвано обеспечивать не только нормативную добычу диких животных, но поддержание численности животных в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их рационального использования.
В соответствии с Концепцией развития охотничьего хозяйства и воспроизводства животного мира Челябинской области на 2004 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.09.2004 г. N 110-П "О Концепции развития охотничьего хозяйства и воспроизводства животного мира Челябинской области на 2004 - 2014 годы", важнейшими целями государственной политики в области охотничьего хозяйства являются:
1) уточнение, законодательное закрепление и эффективная защита социально-экономических интересов государства в области использования охотничьих ресурсов;
2) сохранение биологического разнообразия и генофонда животного мира Челябинской области;
3) создание адекватной и экономичной информационной базы для принятия управленческих решений.
Реализация государственной программы обеспечит разработку зонально-дифференцированных норм ведения охотничьего хозяйства, норм допустимой способности охотничьих ресурсов, что обеспечит эффективную охрану охотничьих ресурсов и сохранение качества среды обитания диких животных (охотничьих угодий) как основного средства производства в охотничьем хозяйстве.
5. Реализация настоящей государственной программы будет осуществляться применительно к сферам изучения, подготовки и добычи (использования) минерально-сырьевых, водных ресурсов и к сфере сохранения, воспроизводства охотничьих ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей населения и экономики Челябинской области.
Выбор приоритетов государственной программы определен Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 N 890 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", Основными направлениями деятельности Правительства Челябинской области на 2011 - 2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденными постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 296-П "Об Основных направлениях деятельности Правительства Челябинской области на 2011 - 2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", Концепцией промышленной политики Челябинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2012 г. N 676-П "О Концепции промышленной политики Челябинской области на период до 2020 года".
Раздел II. Основные цели и задачи государственной программы
6. Целями государственной программы являются:
гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Челябинской области и обеспечение защиты населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
обеспечение сырьем горнодобывающих организаций и перерабатывающих предприятий строительного комплекса Челябинской области;
устойчивое использование объектов животного мира.
7. Для достижения целей государственной программы предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм и мероприятий:
ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных районах Челябинской области;
обеспечение безопасности ГТС, в том числе ГТС, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;
обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
воспроизводство на территории Челябинской области запасов общераспространенных полезных ископаемых, используемых в качестве природного сырья для производства строительных материалов;
осуществление планирования территориального охотустройства;
обеспечение санитарной охраны от загрязнения источников питьевого водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
8. Показатели и целевые индикаторы государственной программы оцениваются в целом для государственной программы и по каждой из подпрограмм и предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации государственной программы и включенных в нее подпрограмм.
К общим показателям и целевым индикаторам реализации государственной программы относятся:
количество реконструированных гидроузлов действующих водохранилищ;
численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена;
количество ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;
доля ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;
доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях;
протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;
количество водных объектов, на которых организован мониторинг состояния дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменения морфометрических особенностей водных объектов;
количество выявленных перспективных участков (площадей) для проведения геологоразведочных работ;
количество выявленных прогнозных ресурсов и запасов ОПИ по категориям Р1+С2 и С1;
отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам;
схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Челябинской области;
количество разработанных проектов ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Раздел III. Сроки и этапы реализации государственной программы
9. Государственная программа будет реализована в 2014 - 2017 годах в один этап.
10. Условиями досрочного прекращения реализации государственной программы могут быть:
выполнение индикативных показателей, предусмотренных государственной программой на 2017 год;
низкая эффективность выполнения мероприятий государственной программы;
изменение направлений и приоритетов государственной политики в сфере природопользования, изменение законодательства.
Раздел IV. Система мероприятий государственной программы
11. Перечень подпрограмм и состав мероприятий государственной программы соответствуют Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 N 890 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", и охватывают следующие направления:
развитие водохозяйственного комплекса Челябинской области;
геологическое изучение недр и развитие минерально-сырьевой базы Челябинской области;
планирование территориального охотустройства.
Мероприятия государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих безопасное и эффективное природопользование в регионе, и предусмотрены в приложении 1 к государственной программе.
12. Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса Челябинской области" включает следующие основные мероприятия:
гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Челябинской области;
обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, включающее выполнение мероприятий некапитального характера по обеспечению защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, строительство и реконструкцию сооружений инженерной защиты противопаводкового назначения, проектно-изыскательские работы;