обеспечение безопасности ГТС, в том числе ГТС, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, включая проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту ГТС;
информационное обеспечение принятия решений органами государственной власти Челябинской области в сфере использования и охраны водных объектов, включающее осуществление наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменением морфометрических особенностей водных объектов, в том числе участков водоохранных зон, подверженных наибольшему антропогенному воздействию;
обеспечение санитарной охраны от загрязнения источников питьевого водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Реализация подпрограммы ориентирована на решение задач государственной программы, направленных на ликвидацию локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных районах, обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, повышение эксплуатационной надежности ГТС путем их приведения к безопасному техническому состоянию и развитие государственного мониторинга водных объектов.
Реализация подпрограммы обеспечит достижение показателей "численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена"; "количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние"; "доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние"; "доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод"; "протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления"; "количество водных объектов, на которых организован мониторинг состояния дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменения морфометрических особенностей водных объектов", "количество разработанных проектов ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
13. Подпрограмма "Геологическое изучение недр и развитие минерально-сырьевой базы Челябинской области" включает следующие основные мероприятия:
по разработке концепции развития минерально-сырьевой базы ОПИ;
по геологическому изучению (поиски и оценка) месторождений ОПИ с оценкой прогнозных ресурсов и запасов ОПИ, оценке состояния месторождений ОПИ.
Реализация подпрограммы направлена на решение задач государственной программы по обеспечению сырьем горнодобывающих организаций и перерабатывающих предприятий строительного комплекса Челябинской области, выполнению геолого-разведочных работ, проводимых на объектах (участках недр), перспективных на выявление месторождений ОПИ, востребованных строительной и перерабатывающей промышленностью Челябинской области. Реализация подпрограммы обеспечит достижение показателей "количество перспективных участков (площадей) для проведения геологоразведочных работ", "прирост прогнозных ресурсов и запасов полезных ископаемых на выявленных и оцененных месторождениях".
14. Направление "Планирование территориального охотустройства" включает мероприятия по разработке схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Челябинской области.
Выполнение мероприятий по данному направлению позволит сохранить рост численности охотничьих ресурсов (прежде всего копытных животных) в интересах нынешнего и будущих поколений, а также минимизировать факторы, негативно влияющие на восстановление численности охотничьих ресурсов.
Реализация мероприятий по данному направлению обеспечит достижение показателей "отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам", "составление схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Челябинской области".
15. Значения целевых индикаторов и показателей государственной программы по годам реализации приведены в приложении 2 к государственной программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы
16. Финансирование мероприятий государственной программы планируется за счет субсидий из федерального бюджета, средств областного и местных бюджетов.
Объемы и источники финансирования мероприятий государственной программы по направлениям представлены в таблице 1.
Объемы и источники финансирования мероприятий государственной программы
Таблица 1 | |||||||||||
N п/п | Название направления, подпрограммы | Объемы финансирования, тыс. рублей | |||||||||
всего | в том числе по источникам | ||||||||||
федеральный бюджет | областной бюджет | местный бюджет | |||||||||
Всего по государственной программе | 286 266,234 | 199 998,03 | 71 538,70 | 14 729,504 | |||||||
1. | Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" | 276 440,47 | 199 998,03 | 61 712,93 | 14 729,504 | ||||||
2. | Подпрограмма "Геологическое изучение недр и развитие минерально-сырьевой базы Челябинской области" | 5 999,00 | - | 5 999,00 | - | ||||||
3. | Планирование территориального охотустройства | 3 826,77 | - | 3 826,77 | - |
Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 71 538,70 тыс. рублей (в текущих ценах), из них:
Министерству экологии Челябинской области выделяется 64 039,7 тыс. рублей;
Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области выделяется 7 499,0 тыс. рублей.
Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств, поступающих из федерального бюджета в доход областного бюджета в форме субсидий, составляет 199 998,03 тыс. рублей.
Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств муниципальных образований Челябинской области составляет 14 729,504 тыс. рублей.
17. Пообъектное распределение субсидий из федерального бюджета осуществляется на основании соглашений между Правительством Челябинской области и Федеральным агентством водных ресурсов.
18. Перечень мероприятий и объем субсидий на предупреждение чрезвычайных ситуаций, вызванных негативным воздействием вод, определяются в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обусловленных негативным воздействием вод (приложение 2 к подпрограмме "Развитие водохозяйственного комплекса Челябинской области в 2014 - 2017 годах").
19. Перечень объектов и объем субсидий на осуществление капитального ремонта и реконструкции ГТС, находящихся в муниципальной собственности, определяются в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам на реконструкцию и капитальный ремонт ГТС (приложения 3 и 4 к подпрограмме "Развитие водохозяйственного комплекса Челябинской области в 2014 - 2017 годах").
Перечень объектов и объем субсидий на разработку проектов ЗСО определяются в соответствии с условиями предоставления и методикой расчёта субсидий местным бюджетам на разработку проектов ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в целях обеспечения санитарной охраны от загрязнения источников питьевого водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (приложение 5 к подпрограмме "Развитие водохозяйственного комплекса Челябинской области в 2014-2017 годах").
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
20. Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство экологии Челябинской области (далее именуется - ответственный исполнитель).
Соисполнителями государственной программы являются Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области и муниципальные образования Челябинской области (по согласованию) (далее именуются - соисполнители).
21. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
22. Ответственный исполнитель:
организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации, согласованный с соисполнителями государственной программы, и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
в случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области;
представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области;
проводит оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
размещает годовой отчет на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет;
подготавливает и представляет в срок до 1 августа текущего финансового года в Министерство экономического развития Челябинской области информацию по финансированию государственной программы за счет всех источников финансирования на очередной плановый период.
23. Соисполнители:
осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в план реализации государственной программы;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями.
24. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется:
путем размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (по результатам определятся исполнители работ);