76. Специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 15 рабочих дней в адрес заявителя направляется письменное уведомление об отказе во включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники. В указанном письме сообщается о необходимости получения заявителем образца модели контрольно-кассовой техники.
77. Блок-схема административной процедуры "Принятие решения о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники" приведена в приложении N 6 к Административному регламенту.
Принятие решения о внесении изменений в сведения о модели контрольно-кассовой техники, включенной в первый раздел Государственного реестра
78. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о внесении изменений в сведения о модели контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, является поступление от экспертной организации в ФНС России экспертного заключения.
В случае поступления экспертного заключения экспертной организации на образец модели контрольно-кассовой техники от заявителя основанием для начала административной процедуры по принятию решения о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники является получение сведений о сертификате соответствия представленного образца модели контрольно-кассовой техники требованиям по электрической безопасности и электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования, установленным законодательством Российской Федерации.
79. При положительном заключении экспертной организации о соответствии образца контрольно-кассовой техники и документации к нему установленным законодательством Российской Федерации требованиям специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения готовится проект приказа ФНС России о внесении изменений в сведения о модели контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр.
80. Специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания приказа, вносит изменения в сведения, включенные в Государственный реестр, а также подготавливает и направляет в адрес заявителя соответствующее письменное уведомление, подписанное руководителем (заместителем руководителя) ФНС России.
81. Электронная версия приказа публикуется специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, не позднее 10 рабочих дней со дня подписания приказа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ФНС России.
82. При отрицательном заключении экспертной организации в течение 10 рабочих дней со дня получения отрицательного заключения экспертной организации специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, готовится проект письменного уведомления об отказе во внесении изменений в сведения, включенные в Государственный реестр.
83. Специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 15 рабочих дней в адрес заявителя направляется письменное уведомление об отказе во внесении изменений в сведения, включенные в Государственный реестр.
84. Для внесения изменений в сведения о заявителе, содержащиеся в Государственном реестре, выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктами 53 - 55 и 79 - 83 Административного регламента, за исключением процедур по рассмотрению образца модели контрольно-кассовой техники на соответствие требованиям по комплектности и заключения экспертной организации о соответствии образца модели контрольно-кассовой техники установленным законодательством Российской Федерации требованиям, так как в этом случае образец модели контрольно-кассовой техники в ФНС России не представляется.
85. Блок-схема административной процедуры "Принятие решения о внесении изменений в сведения о модели контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр" приведена в приложении N 7 к Административному регламенту.
Принятие решения об исключении из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники по запросу заявителя
86. Основанием для начала административной процедуры по исключению из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники по запросу заявителя является представление заявителем запроса по форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту.
87. Запрос заявителя после его регистрации в течение 1 рабочего дня в структурном подразделении ФНС России, ответственном за прием документов, поступает в структурное подразделение ФНС России, ответственное за предоставление государственной услуги.
88. Специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации запроса, осуществляет проверку правильности оформления запроса и представленных документов и подготовку приказа ФНС России об исключении из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники.
89. В случае предоставления заявителем запроса, который содержит недостоверные сведения о заявителе и (или) о модели контрольно-кассовой техники, специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги, о чем сообщается заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя об исключении сведений о модели контрольно-кассовой техники.
90. Специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания приказа, исключает из Государственного реестра сведения о модели контрольно-кассовой техники и отправляет письменное уведомление заявителю.
91. Специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, не позднее 10 рабочих дней со дня подписания приказа электронная версия приказа публикуется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ФНС России.
92. Блок-схема административной процедуры "Исключение из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники по запросу заявителя" приведена в приложении N 8 к Административному регламенту.
Принятие решения по запросу о несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям, установленным законодательством Российской Федерации
93. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения по запросу о несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям установленным законодательством Российской Федерации является поступление запроса заявителя о несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям установленным законодательством Российской Федерации.
94. Запрос после его регистрации в структурном подразделении ФНС России, ответственном за прием документов, в течение 1 рабочего дня поступает в структурное подразделение ФНС России, ответственное за предоставление государственной услуги.
95. Специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации в структурном подразделении, ответственном за прием документов, ответа заявителя модели контрольно-кассовой техники, рассматриваются сведения, изложенные в запросе и ответе заявителя модели контрольно-кассовой техники.
96. В случае подтверждения фактов, изложенных в запросе о несоответствии модели контрольно-кассовой техники установленным законодательством Российской Федерации требованиям, специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется подготовка приказа ФНС России об исключении из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники.
97. Специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания приказа ФНС России об исключении из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники, осуществляет исключение из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники, а также подготовку и отправку в адрес заявителя модели контрольно-кассовой техники и автора запроса письменного уведомления об исключении сведений о модели контрольно-кассовой техники.
98. Специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, не позднее 10 рабочих дней со дня подписания приказа электронная версия приказа ФНС России об исключении из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники публикуется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ФНС России.
99. В случае если факты, изложенные в запросе, не подтверждаются, специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения заключения экспертизы осуществляет подготовку и отправку письменного уведомления в адрес автора запроса и заявителя модели контрольно-кассовой техники, с приложением решения ФНС России об отказе в исключении из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники.
100. Блок-схема административной процедуры "Принятие решения по запросу о несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям, установленным законодательством Российской Федерации" приведена в приложении N 9 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
101. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами ФНС России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
102. Текущий контроль осуществляется путем проведения специалистами структурных подразделений ФНС России, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
103. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
1) проведения проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалиста структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги.
104. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы ФНС России. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
105. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) специалистов структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги.
Ответственность специалистов ФНС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
106. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные специалисты ФНС России несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
107. Персональная ответственность специалистов ФНС России закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
108. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности ФНС России при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФНС России, а также специалистов ФНС России
109. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые при предоставлении государственной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права.
110. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые при предоставлении государственной услуги.
111. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;