Приказ Федеральной миграционной службы от 19 августа 2013 г. N 352 "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российск стр. 2

результат предоставления государственной услуги с обязательным указанием оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, в признании беженцем или в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
порядок информирования о ходе и результатах предоставления государственной услуги;
порядок досудебного обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц территориальных органов ФМС России;
блок-схема государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (приложение N 2 к Административному регламенту).
5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
при личном обращении заявителя;
посредством почтовой, телефонной связи;
посредством электронной почты.
Заявитель после подачи ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища имеет право на получение сведений о ходе и результатах предоставления государственной услуги при личном обращении в территориальный орган ФМС России в часы приема.
6. Заявители, подавшие в территориальные органы ФМС России ходатайство о признании беженцем или заявление о предоставлении временного убежища, в обязательном порядке информируются уполномоченными сотрудниками территориального органа ФМС России:
об основаниях для отказа в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу или в признании беженцем либо в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
о сроке и порядке рассмотрения ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища;
о сроках и порядке обжалования решений;
о порядке получения свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища;
о правах и обязанностях лица, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, или лица, подавшего заявление о предоставлении временного убежища.
7. Консультации предоставляются уполномоченными сотрудниками территориальных органов ФМС России при обращении заявителя лично или по телефону, а также при письменном обращении или с использованием электронной почты. Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы и требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о категориях заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
о порядке, способах и сроке получения государственной услуги;
о территориальных органах ФМС России, уполномоченных на прием ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища, включая информацию о месте их нахождения;
о правах и обязанностях лица, ходатайствующего о признании беженцем, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, признанного беженцем, подавшего заявление о предоставлении временного убежища либо получившего временное убежище на территории Российской Федерации;
о требованиях к документам, удостоверяющим личность иностранных граждан;
о времени приема ходатайств о признании беженцем или заявлений о предоставлении временного убежища, выдачи свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверения беженца, справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища или свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
9. Заявитель может выбрать любой вариант получения личной консультации: в режиме общей очереди или по записи (по телефону).
Время ожидания для получения личной консультации не должно превышать 15 минут.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других компетентных сотрудников.
Время индивидуального устного консультирования каждого заявителя не может превышать 20 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Для обеспечения индивидуального устного консультирования в территориальных органах ФМС России назначаются уполномоченные на то сотрудники.
Необходимая информация и справочные материалы предоставляются во время консультации безвозмездно.
Телефонные звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы сотрудников, которые непосредственно взаимодействуют с заявителем.
При ответах по телефону на устное обращение сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сообщает обратившемуся заявителю свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование территориального органа ФМС России. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. В случае поступления запроса на получение письменной консультации территориальный орган ФМС России обязан рассмотреть его в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(11) в течение 30 дней со дня его регистрации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде почтовым отправлением или в форме электронного сообщения по электронной почте и должны содержать: ответ на поставленный вопрос, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (начальником) территориального органа ФМС России либо его заместителем.
11. Территориальные органы ФМС России осуществляют прием заявителей для подачи ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища и проведения индивидуальных собеседований в соответствии со следующим примерным графиком:
Дни недели
Режим работы
Понедельник
10.00-17.00
Вторник
10.00-17.00
Среда
10.00-17.00
Четверг
10.00-17.00
Пятница
Прием не осуществляется
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день
Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников устанавливается с 13.00 до 13.45.
С учетом интересов заявителей, временных и климатических условий, а также особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации допускается изменение часов приема заявителей руководителем (начальником) территориального органа ФМС России, но при этом прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.
При увеличении количества обращений по решению руководителя территориального органа продолжительность времени приема может быть увеличена.
График приема заявителей размещается на официальных сайтах территориальных органов ФМС России в сети Интернет.
Прием ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища производится территориальным органом ФМС России по месту пребывания заявителя на территории Российской Федерации, по возможности, в день его обращения.
При отсутствии в день обращения заявителя переводчика, членов семьи, прибывших с заявителем, либо документов, удостоверяющих его личность, дата и время приема ходатайства может быть согласована с заявителем, в том числе по телефону.
При определении времени приема по телефону сотрудник обязан назначить время на основе графика уже запланированного времени приема заявителей и времени, удобного заявителю.
Услуги переводчика предоставляются заявителю бесплатно за счет средств, выделяемых ежегодно из федерального бюджета Федеральной миграционной службе и ее территориальным органам.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

12. Государственная услуга по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.