Постановление Правительства Москвы от 22 апреля 2014 г. N 206-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 450-ПП" стр. 10

Для дополнительного образования взрослого населения усиливается открытость образовательных организаций всех типов, активизируются взаимоотношения образовательных организаций с Департаментом труда и занятости населения города Москвы, Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, другими органами исполнительной власти города Москвы, УФМС России по г. Москве.
Наиболее массово дополнительные образовательные программы для различных категорий взрослого населения (в том числе, мигрантов, безработных, пенсионеров, лиц с ограниченными возможностями здоровья) реализуются в колледжах Департамента образования города Москвы (отраслевые и педагогические) и центрах прикладных квалификаций, созданных на базе колледжей.
Московская система дополнительного образования детей обладает значительным материально-техническим, содержательным и кадровым потенциалом. Вместе с тем, ее дальнейшее развитие сдерживается рядом проблем.
Сеть государственных образовательных организаций дополнительного образования города Москвы еще не вступила в период структурно-содержательной модернизации. Ресурсы отдельных образовательных организаций используются нерационально. Крайне слабое развитие получили современные формы взаимодействия организаций дополнительного образования с государственными образовательными организациями дошкольного и общего образования города Москвы, государственными профессиональными организациями города Москвы, вузами, предприятиями и организациями по профилю деятельности организаций дополнительного образования, территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы.
Система бюджетного финансирования государственных организаций дополнительного образования города Москвы в настоящее время только начинает процесс по переходу к "финансированию ребенка".
При анализе возрастной структуры кадров государственных образовательных организаций дополнительного образования города Москвы, обращает на себя внимание значительная доля педагогических работников в возрасте до 30 лет - 27,8%. При этом 46,2% руководителей - в возрасте 50-59 лет и ни одного руководителя в возрасте до 30 лет. Существующую возрастную структуру руководителей государственных организаций дополнительного образования города Москвы следует признать фактором, сдерживающим модернизацию содержания и организационно-управленческих механизмов в этой системе.
Развитие дистанционных образовательных технологий, оказывающих воздействие на экономическую и социальную сферы жизни, необратимо выдвигает требования внедрения в образовательное пространство дополнительного образования электронных журналов, дневников, учебников, разработку дистанционных дополнительных образовательных программ, использования имеющихся интернет-порталов, возможностей социальных сетей для быстрого и гибкого оказания услуг в этом сегменте. Пока ни с материально-технической, ни с кадровой стороны система дополнительного образования не успевает за требованиями времени.
Таким образом, анализ реализации дополнительных образовательных программ показывает, что город Москва имеет существенные резервы развития инфраструктуры рынка услуг по предоставлению дополнительного образования.
Подпрограмма включает 4 мероприятия.
1. Оказание государственных услуг, выполнение работ государственными образовательными организациями города Москвы, реализующими программы дополнительного образования.
2. Обеспечение современных условий организации образовательного и учебно-производственного процесса, включая капитальный и текущий ремонт зданий, необходимых для размещения государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих дополнительные образовательные программы, поставку учебно-производственного оборудования, проведение мероприятий по безопасности в данных организациях.
Реализация данного мероприятия включает в том числе:
- стимулирование увеличения числа государственных образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы;
- использование возможностей города Москвы и привлечение частных инвесторов для обновления материально-технической базы и расширения спектра образовательных услуг государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих дополнительные образовательные программы;
- строительство и развитие действующих объектов дополнительного образования, обеспечивающих популяризацию научно-технических и культурных достижений, ориентацию детей и молодежи на научно-исследовательскую деятельность, изобретательство, ориентацию на высокотехнологичные и инженерные специальности;
- капитальный и текущий ремонт объектов недвижимости государственной системы дополнительного образования города Москвы, приобретение оборудования и мебели, осуществление комплекса противопожарных мероприятий.
3. Формирование механизмов обеспечения обновления содержания и высокого качества оказания услуг по предоставлению дополнительного образования и профессионального обучения, их соответствия потребностям населения и задачам городского развития, повышения эффективности образовательного процесса.
Реализация данного мероприятия включает в том числе:
- обновление содержания, технологий и расширение перечня услуг, оказываемых сфере дополнительного образования, на основе организации эффективного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
- расширение спектра образовательных услуг, направленных на обеспечение социальной и культурной интеграции детей мигрантов в городское общество;
- стимулирование деятельности частных организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей дошкольного и школьного возраста;
- вовлечение детей, подростков и молодежи в приобретение разнообразных услуг в сфере дополнительного образования, с использованием всех культурно-образовательных ресурсов города Москвы, передового российского и международного опыта в сфере дополнительного образования;
- создание условий для увеличения количества детей, ставших победителями и (или) призерами олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований и т.д. городского уровня и выше;
- разработку и внедрение дополнительных образовательных программ углубленного и предпрофессионального уровня, в том числе с использованием ресурсов внутриведомственного или межведомственного взаимодействия;
- реализацию комплекса мер по расширению взаимодействия образовательных организаций с работодателями в целях постоянного совершенствования основных программ профессионального обучения для их востребованности.
4. Реализация вариативных моделей дополнительного образования, обеспечивающих базовый пакет услуг в каждом районе города Москвы, обновление содержания дополнительного образования в соответствии с потребностями населения и задачами городского развития.
Реализация данного мероприятия включает в том числе:
- разработку и реализацию городских, окружных муниципальных моделей оказания услуг в сфере дополнительного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инклюзивного дополнительного образования;
- разработку и внедрение вариативных моделей организаций дополнительного образования в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия (Центры технологической поддержки образования, "Университетские субботы", "Профессиональные среды");
- разработку и внедрение вариативных моделей дополнительного образования для одаренных детей и социально незащищенных граждан (дети и пенсионеры);
- увеличение объема образовательных услуг по предоставлению дополнительного образования, оказываемых за счет средств бюджета города Москвы, и стимулирование разработки реализации инновационных дополнительных образовательных программ, реализуемых из внебюджетных средств;
- создание образовательных кластеров для реализации инновационного потенциала системы дополнительного образования;
- создание условий для привлечения частных организаций к оказанию образовательных услуг по предоставлению дополнительного образования;
- разработку и внедрение современных моделей образования, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.

7.4. Подпрограмма "Развитие системы образования"

Подпрограмма "Развитие системы образования" сформирована на основе мероприятий подпрограммы "Управлением качеством услуг в сфере образования", а также мероприятий, направленных на развитие общих для всех уровней образования тем, подпрограмм 2012-2013 гг.: "Дошкольное образование", "Общее образование", "Начальное и среднее профессиональное образование", "Высшее и непрерывное профессиональное образование".
Цель подпрограммы - повышение эффективности деятельности по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах в сфере образования.
Задачи подпрограммы:
- совершенствование порядка предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций в сфере образования;
- развитие кадрового потенциала системы образования;
- создание механизмов для повышения эффективности бюджетных расходов в сфере образования;
- повышение качества управления в сфере образования, в том числе за счет совершенствования системы информационного и экспертно-аналитического обеспечения принимаемых решений;
- модернизация системы контроля и надзора в сфере образования;
- обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности органов управления образованием, расширение участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования, экспертизы и контроля принимаемых решений;
- обеспечение равных условий доступа к государственному финансированию государственных и частных организаций, оказывающих качественные образовательные услуги;
- формирование инфраструктуры инновационной деятельности, обновления и распространения знаний в сфере образования;
- развитие сотрудничества системы образования города Москвы с субъектами Российской Федерации, иностранными государствами и международными организациями.
Цели и задачи подпрограммы обусловлены приоритетами государственной политики города Москвы в сфере развития системы образования и управления качеством услуг в этой сфере:
- повышение качества и доступности государственных услуг в сфере образования, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением;
- повышение эффективности бюджетных расходов в сфере образования;