Постановление Правительства Москвы от 22 апреля 2014 г. N 206-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 450-ПП" стр. 8

- создание механизмов усиления позитивного образовательного и культурного влияния инфраструктуры города Москвы, досуга детей и молодежи, детско-молодежной индустрии, социальных сетей;
- поддержку участия студентов (в т.ч. студенческих педагогических отрядов) и аспирантов в организации кружков, проведении факультативов, проектов обучающихся в государственных общеобразовательных организациях города Москвы.

7.2. Подпрограмма "Профессиональное образование"

Подпрограмма "Профессиональное образование" сформирована на основе мероприятий подпрограмм 2012-2013 годов: "Начальное и среднее профессиональное образование" и "Высшее и непрерывное профессиональное образование".
Цели подпрограммы:
- обеспечение потребностей экономики города Москвы в квалифицированных трудовых ресурсах;
- усиление вклада системы профессионального и высшего образования в экономическое, социальное и культурное развитие города Москвы.
Задачи подпрограммы:
- приведение количественного и профильного состава выпускников государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы и государственных образовательных организаций высшего образования города Москвы в соответствие с запросами рынка труда;
- повышение качества подготовки специалистов, снижение дисбаланса между ожиданиями работодателей и уровнем подготовки выпускников;
- увеличение инвестиционной привлекательности государственной системы среднего профессионального образования;
- активизация потенциала государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы и образовательных организаций высшего образования в интересах города Москвы;
- повышение эффективности трудоустройства выпускников государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы и государственных образовательных организаций высшего образования города Москвы по полученным профессиям и специальностям;
- совершенствование организационных, правовых, финансово-экономических условий функционирования государственной системы среднего профессионального и высшего образования города Москвы.
Цели и задачи подпрограммы обусловлены приоритетами государственной политики города Москвы в сфере модернизации системы среднего профессионального и высшего образования:
- ориентация образовательных программ на требования рынка труда, перспективы развития экономики города Москвы;
- повышение привлекательности программ профессионального образования для выпускников общеобразовательных учреждений;
- повышение эффективности взаимодействия государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы с работодателями;
- совершенствование организационных, правовых, финансово-экономических условий функционирования системы среднего профессионального и высшего образования города Москвы для повышения эффективности деятельности, увеличения инвестиционной привлекательности;
- обеспечение эффективной социализации учащейся молодежи города Москвы;
- вовлечение государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы в программы профориентации обучающихся государственных общеобразовательных организаций города Москвы;
- активное вовлечение вузов, осуществляющих образовательную деятельность в городе Москве, в решение приоритетных городских задач.
В 2011-2013 гг. предпринят ряд шагов по содержательной модернизации профессионального образования, повышению его качества, интеграции российского профессионального образования в международное образовательное пространство. В первую очередь, речь идет о вхождении России в Туринский процесс, повышении гибкости образовательных программ, преодолении ранней узкой специализации, внедрении федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования, внедрении профессиональных стандартов, признании результатов обучения, полученного ранее, установление моделей взаимодействия общественных и государственных институтов по вопросам образования.
Развитие экономики предъявляет новые требования к структуре и качеству подготовки специалистов и рабочих кадров. Очевидна тенденция расширения конкуренции между традиционными образовательными организациями и новыми системами корпоративной подготовки (корпоративные университеты, тренинговые компании, системы внутрифирменной подготовки кадров).
Одним из важнейших трендов современного образования является процесс эффективного и многопланового использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования. Однако использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в сегодняшней образовательной и управленческой практике носит большей частью несистемный и эпизодический характер. Единая общедоступная региональная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока еще не создана. Программа нацелена на создание технических и технологических условий, которые позволят педагогическим работникам и обучающимся получить эффективный доступ к источникам актуальной и достоверной информации по всем отраслям науки и техники, широко использовать новые электронные образовательные ресурсы и пособия в процессе обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Среди актуальных направлений развития системы среднего профессионального образования для современной Москвы актуально формирование двух типов сетей организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, а также гибкие модульные дополнительные профессиональные программы. С одной стороны, это территориально доступные многопрофильные колледжи с гибкими вариативными образовательными программами. С другой стороны, сети государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы в конкретных отраслях, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования для ведущих отраслевых компаний совместно с государством.
Подпрограмма ориентирована на укрепление связи государственной системы профессионального образования города Москвы с реальными потребностями экономики города Москвы.
Система высшего образования в Москве должна не только оставаться лидером российского высшего образования, но и стать одной из "визитных карточек" города Москвы как глобального мегаполиса, международного финансового центра. Ее лучшие вузы должны быть конкурентоспособными по отношению к ведущим мировым вузам и привлекать в город Москву иностранных студентов и аспирантов.
Система высшего образования города Москвы должна укрепить прямые связи с рынком труда, формировать кадровый ресурс города Москвы, обладающий компетентностями, необходимыми для работы в инновационных секторах экономики, в малом и среднем бизнесе, а также в секторах, значимых для обеспечения высоких стандартов качества жизни населения: образования, медицины, спорта, культуры, творческих индустрий, дизайна, моды, медиа, рекламы, коммуникации и т.д.
Система высшего образования в городе Москве должна стать основой развития инновационной экономики через существенное усиление вклада исследований, разработок, предпринимательских инициатив педагогических работников и студентов.
Развитие города Москвы как города образованной и креативной молодежи определяет актуальность поддержки среды социализации студенческой молодежи, стимулирования молодежных проектов и инициатив в интересах города Москвы.
Подпрограмма "Профессиональное образование" направлена на интеграцию всех государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования на территории города Москвы, в единый образовательный комплекс, что позволит существенно усилить вклад вузов в социально-экономическое и культурное развитие города Москвы. Она предполагает развитие сети государственных образовательных организаций высшего образования совместно с федеральными органами исполнительной власти, внедрение новых инструментов управления качеством образования с участием работодателей, создание единой информационной среды профессионального образования и рынка труда. В рамках подпрограммы будут созданы механизмы, позволяющие использовать потенциал учащейся молодежи в интересах развития города Москвы, включая конкурсную поддержку студенческих инициатив, бизнес-инкубаторов и технопарков.
Подпрограммой учитывается участие федеральных и частных образовательных организаций высшего образования, расположенных в Москве, в развитии образовательной отрасли на территории города в целом.
В подпрограмме отражена численность студентов всех столичных вузов, объемы финансирования федеральных образовательных организаций высшего образования как бюджетного (федерального и московского), так и внебюджетного (платные услуги обучения, выполнение научно-исследовательских работ и других работ по заказам частного сектора экономики), а также ресурсное обеспечение проектов развития инфраструктуры системы высшего образования города Москвы.
Показатели 2012-2013 гг., касающиеся деятельности федеральных образовательных организаций высшего образования, носят оценочный характер, показатели 2014-2018 гг. - прогнозный.
Подпрограмма включает 6 мероприятий.
1. Оказание государственными образовательными организациями города Москвы, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования, государственных услуг и выполнение государственных работ в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ.
2. Обеспечение современных условий организации образовательного и учебно-производственного процесса, включая капитальный и текущий ремонт зданий, необходимых для размещения государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования, поставку учебно-производственного оборудования в данные организации.
Реализация данного мероприятия включает в том числе:
- строительство объектов государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе за счет внебюджетных средств в рамках инвестиционных контрактов с участием города Москвы;
- развитие и укрепление инфраструктуры системы высшего образования города Москвы за счет строительства и реконструкции объектов в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;
- проведение капитальных и текущих ремонтов;
- поставку учебного, технологического, производственного оборудования.
3. Обеспечение мер социальной защиты в государственных образовательных организациях города Москвы, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования:
- компенсационные выплаты социально незащищенным категориям обучающихся и студентов;
- стипендии студентам, оказание материальной поддержки нуждающимся студентам, организация культурно-массовой, физкультурной, спортивной и оздоровительной работы со студентами.
4. Меры по обеспечению безопасности, охраны и укрепления здоровья обучающихся и студентов, формированию здорового образа жизни.
Реализация данного мероприятия включает в том числе:
- мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и студентов, формирование у них культуры здорового образа жизни;
- обеспечение безопасности в государственных образовательных организациях города Москвы, включая поставку специализированного оборудования.