Постановление Правительства Москвы от 22 апреля 2014 г. N 206-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 450-ПП" стр. 6

13) уровень оснащенности государственных общеобразовательных организаций города Москвы электронными средствами, применяемыми в образовательном процессе. Планируемое значение - 100%.
Данный показатель характеризует степень применения в образовательном процессе высокотехнологических решений и служит для оценки деятельности по созданию условий для реализации образовательного процесса, соответствующего современным требованиям. Уровень оснащенности общеобразовательных организаций электронными средствами определяется следующими параметрами:
- оснащенностью учителей персональными ноутбуками;
- оснащенностью учащихся, осваивающих общеобразовательные программы начального общего образования, перешедших на ФГОС, учебными ноутбуками;
- оснащенностью учащихся 5-11 классов ресурсами компьютерных классов и другими электронными средствами;
14) доля государственных общеобразовательных организаций города Москвы, оснащенных системой видеонаблюдения. Планируется выйти на значение 100%.
Данный показатель характеризует уровень оснащения государственных образовательных организаций города Москвы современными средствами видеонаблюдения и служит для оценки мер, направленных на создание в государственных образовательных организациях города Москвы безопасной среды;
15) доля обучающихся 10-11 классов по образовательным программам среднего общего образования в структурных подразделениях образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность в городе Москве. Планируемое значение - 2,5%.
Данный показатель характеризует охват профессионально сориентированных обучающихся 10-11 классов профильным образованием, организованным в структуре московских вузов;
16) доля государственных общеобразовательных организаций города Москвы, полностью перешедших на электронные журналы/дневники (без бумажных аналогов). Планируемое значение - 100%.
Данный показатель характеризует степень использования высокотехнологических решений в документообороте государственных общеобразовательных организаций города Москвы и освобождения педагогических работников от излишних функций.

Конечные результаты подпрограммы "Профессиональное образование"

1) количество государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы, участвующих в программах формирования кластеров по видам экономической деятельности для развития инновационного потенциала экономики города. Планируемое значение - 15 единиц.
Данный показатель характеризует степень интеграции системы профессионального образования в экономику города Москвы и служит для оценки эффективности организации образовательного процесса в системе профессионального образования;
2) доля выпускников государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования, сертифицированные с участием объединений работодателей. Планируется Планируемое значение - 80%.
Данный показатель характеризует уровень качества организации профессиональной ориентации обучающихся и служит для оценки мер по повышению эффективности организации образовательного процесса и созданию условий для востребованности выпускников, их скорейшего трудоустройства и профессиональной успешности;
3) доля государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы, имеющих в общей сумме поступлений не менее 10% доходов из внебюджетных источников. Планируемое значение - 50%.
Данный показатель характеризует степень инвестиционной привлекательности профессиональных образовательных организаций и служит для оценки их конкурентоспособности в рыночных условиях;
4) доля выпускников, обучавшихся по очной форме обучения в государственных вузах, осуществляющих образовательную деятельность в городе Москве, трудоустроившихся не позднее первого года после выпуска. Планируемое значение - 83%.
Данный показатель характеризует уровень качества организации профессиональной подготовки студентов государственных вузов, осуществляющих образовательную деятельность в городе Москве, и служит для оценки мер по созданию условий для востребованности выпускников.

Конечные результаты подпрограммы "Дополнительное образование и профессиональное обучение"

1) охват детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами системы дополнительного образования (предпрофильными и общеразвивающими программами вне зависимости от ведомственной принадлежности реализующих их организаций). Планируемое значение - 71%.
Данный показатель характеризует степень выполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
2) Доля расходов бюджета города Москвы в общем объеме финансового обеспечения реализации дополнительных образовательных программ. Планируемое значение - не менее 3% ежегодно.
Данный показатель характеризует неснижаемость бюджетных расходов на дополнительное образование;
3) количество вузов, осуществляющих образовательную деятельность в городе Москве, участвующих в проекте "Университетские субботы". Планируемое значение - 50 единиц.
Данный показатель характеризует степень вовлечения столичных вузов в развитие нового формата реализации дополнительных образовательных программ в городе Москве;
4) численность граждан, освоивших дополнительные профессиональные программы в государственных образовательных организациях высшего образования города Москвы и государственных организациях дополнительного профессионального образования города Москвы, подведомственных Департаменту образования города Москвы. Планируемый показатель - 49,5 тыс. человек.
Данный показатель характеризует степень востребованности у населения образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования как системы повышения профессиональных компетенций;
5) численность граждан, освоивших дополнительные профессиональные программы в государственных профессиональных образовательных организациях города Москвы, подведомственных Департаменту образования города Москвы. Планируемый показатель - 70 тыс. человек.
Данный показатель характеризует степень востребованности у населения государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы как системы повышения профессиональных компетенций.

Конечные результаты подпрограммы "Развитие системы образования"

1) доля государственных образовательных организаций города Москвы, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в которых более 30% педагогических работников участвовали в течение учебного года в мероприятиях профессионального роста (участие в профессиональных конкурсах, соискание ученых степеней, разработка авторских программ и методик). Планируемое значение - 20%.
Данный показатель характеризует степень распространения сети государственных образовательных организаций города Москвы, создающих условия для профессионального развития педагогических работников;
2) доля отраслевых органов исполнительной власти городы# Москвы, участвующих в реализации просветительских программ об управлении и развитии мегаполиса. Планируемое значение - 100%.
Данный показатель характеризует открытость отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, их готовность и степень участия в просветительских проектах;
3) отношение средней заработной платы педагогических работников в государственных общеобразовательных организациях города Москвы к средней заработной плате в экономике города Москвы. Планируемое значение - 100%.
Данный показатель характеризует создание в московской системе образования в целом достойных условий материального поощрения педагогических работников, обеспечивающих высокое качество столичного образования.

6. Перечень подпрограмм Государственной программы

Государственная программа состоит из четырех подпрограмм, в комплексе обеспечивающих достижение поставленной цели и решения программных задач. Для каждой подпрограммы сформулированы цель, задачи, целевые индикаторы и их прогнозные значения, перечень мероприятий, за счет реализации которых предполагается достичь намеченных результатов.
В 2012-2013 гг. Государственная программа имела иную структуру и состояла из четырех подпрограмм, соответствующих уровням образования, и одной подпрограммы, мероприятия которой были направлены на повышение качества услуг в сфере образования. Вступление в силу федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и необходимость укрупнения подпрограмм и мероприятий в целях оптимизации расходования бюджетных средств продиктовали пересмотр структуры Государственной программы. В приложениях мероприятия ранее действовавшей структуры Государственной программы приведены в сопоставимых условиях и включены в новую структуру.
Две подпрограммы охватывают уровни образования и предусматривают комплексы мер, направленных на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном, начальном общем, основном общем, полном общем, профессиональном, высшем образовании. Третья подпрограмма объединяет направления образования, программы освоения которых не повышают уровень образования. Четвертая подпрограмма содержит комплекс действий системного характера, направленных на развитие системы образования в целом.
Подпрограммы:
- подпрограмма "Общее образование" (таблица 1 приложения 1 к Государственной программе);
- подпрограмма "Профессиональное образование" (таблица 2 приложения 1 к Государственной программе);
- подпрограмма "Дополнительное образование и профессиональное обучение" (таблица 3 приложения 1 к Государственной программе);
- подпрограмма "Развитие системы образования" (таблица 4 приложения 1 к Государственной программе).

7. Описание подпрограмм Государственной программы

7.1. Подпрограмма "Общее образование"

Подпрограмма "Общее образование" сформирована на основе мероприятий подпрограмм 2012-2013 годов: "Дошкольное образование" и "Общее образование".