3.4.3. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.
3.4.4. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
3.4.5. Проекты, направленные на регулирование широкой сферы общественных отношений, могут содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели, мотивы принятия правового акта, а также предмет правового регулирования Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
3.4.6. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать правилам орфографии и пунктуации.
3.4.7. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.
3.4.8. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.
3.4.9. Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и (или) отдельных положений правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.
3.4.10. Если правовые акты Администрации принимаются на основании, в развитие или во исполнение законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера. При подготовке и проведении согласования такого проекта к нему должны прилагаться копии правовых актов, на которые делаются ссылки, объемом не более трех страниц. Если объем указанных копий превышает три страницы, то к проекту прилагают копии частей (глав, статей) правовых актов (с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера).
3.4.11. Распорядительная часть текста проекта обязательно должна содержать:
конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки;
точное наименование организаций - исполнителей задания. Фамилии руководителей организаций указывать не следует, должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично;
поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль.
Контроль исполнения правового акта или его отдельных пунктов возлагается на заместителей главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей. Контроль исполнения правовых актов, разработчиками которых выступают структурные подразделения, находящиеся в непосредственном подчинении главы Администрации, может оставаться за главой Администрации.
3.4.12. Заключительная часть текста проекта может содержать:
переходные положения;
указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое необходимо;
указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт.
3.4.13. В случае упоминания в проекте какого-либо органа или организации, не являющихся федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга или исполнительными органами, к проекту по запросу согласующих структурных подразделений Администрации должны прилагаться копии их учредительных документов, заверенные в установленном законодательством порядке.
3.4.14. В случае наличия в проекте положений о возложении обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником исполнительного органа, к проекту должно прилагаться письменное согласие данного лица или руководителя организации, где работает данное лицо. В тексте проекта после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".
3.5. Справка о согласовании проекта по форме согласно приложению к Регламенту визируется руководителем или заместителем руководителя разработчика проекта с указанием даты визирования.
3.6. К тексту проекта нормативного правового акта может прилагаться подписанная руководителем или заместителем руководителя разработчика проекта пояснительная записка.
3.7. Ответственность за соблюдение требований Регламента при подготовке проекта несет руководитель разработчика.
3.8. Проект, подготовленный в соответствии с Регламентом, направляется заместителю главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей или временным возложением обязанностей на заместителей главы Администрации для принятия решения о необходимости принятия проекта.
3.9. Проект, подготовленный в соответствии с Регламентом, подлежит обязательному согласованию (рассмотрению и аналитической оценке):
со структурными подразделениями Администрации в соответствии с их компетенцией;
с федеральными органами государственной власти или их территориальными органами в случаях, установленных действующим законодательством;
с организациями, не являющимися исполнительными органами, в случаях, когда проект содержит упоминание о них;
с органами местного самоуправления муниципальных образований в Санкт-Петербурге в случаях, когда проект содержит упоминание о них (далее - согласующие структурные подразделения Администрации, органы или организации).
3.10. Обязанность по согласованию проекта возлагается на разработчика. Передача проекта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
3.11. Согласование проекта осуществляется путем его визирования руководителем или заместителем руководителя согласующего структурного подразделения Администрации, органа или организации в Справке о согласовании проекта с обязательным указанием даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества.
3.12. В целях сокращения сроков согласования возможно направление на согласование копии проекта с приложениями к нему и копии Справки о согласовании проекта, оформленных в соответствии с Регламентом.
3.13. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей согласующих структурных подразделений Администрации, органов или организаций. Протокол совещания, подписанный всеми лицами, участвующими в совещании, или его копия, заверенная разработчиком проекта, приобщается к Справке о согласовании проекта, о чем в последней делается соответствующая запись.
3.14. Срок рассмотрения проекта в согласующих структурных подразделениях Администрации, органах или организациях не должен превышать трех рабочих дней.
3.15. День поступления проекта в согласующее структурное подразделение Администрации, орган или организацию и день согласования проекта указываются в соответствующей графе Справки о согласовании проекта в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
3.16. При наличии значительных по объему замечаний по представленному проекту согласующие структурные подразделения Администрации, органы и организации оформляют замечания, предложения в виде отдельного документа, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении отдельных положений проекта, о чем делается отметка в Справке о согласовании проекта.
3.17. Ответственность за соблюдение требований Регламента при согласовании проекта несет руководитель согласующего структурного подразделения Администрации, органа или организации.
3.18. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются разработчиком.
3.19. В случае согласия с представленными замечаниями разработчик вносит в проект соответствующие изменения. Измененный текст проекта подлежит повторному визированию руководителем разработчика с указанием даты визирования. Измененный текст подлежит повторному согласованию с руководителем или заместителем руководителя тех органов (организаций), права и обязанности которых затрагиваются вносимыми изменениями.
Данные требования не применяются при внесении изменений редакционно-технического характера (опечатки, грамматические ошибки и т.д.).
3.20. Если разработчик не согласен с представленными замечаниями, он готовит мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми он не согласен.
3.21. При наличии замечаний по проекту разработчик должен обеспечить проведение обсуждения проекта с заинтересованными согласующими структурными подразделениями Администрации, органами или организациями в целях выработки взаимоприемлемого решения.
3.22. В случае, если замечания не будут устранены, проект направляется разработчиком для разрешения разногласий заместителю главы Администрации, направившему проект на согласование.
В случае, если разногласия не разрешены заместителем главы Администрации, проект со всеми материалами подлежит направлению главе Администрация.
Окончательное решение относительно разногласий по проекту принимается главой Администрации.
3.23. Проект, согласованный в соответствии с Регламентом, передается с электронной версией текста проекта для визирования ответственному работнику общего отдела Администрации, который проверяет соблюдение требований Инструкции по делопроизводству в Администрации при разработке и согласовании проекта, в том числе:
правильность использования наименований органов и организаций, упоминание о которых содержит проект;
сроки исполнения заданий;
наличие приложений, указанных в тексте;
наличие указания о контроле;
наличие документов, ссылки на которые приведены в тексте правовых актов.