3.24. Проект, разработанный или согласованный с нарушениями Регламента или Инструкции по делопроизводству в Администрации, возвращается ответственным работником общего отдела Администрации разработчику проекта для устранения нарушений.
3.25. Проект, разработанный и согласованный в соответствии с настоящим Регламентом, должен быть завизирован:
руководителем или заместителем руководителя разработчика проекта;
руководителями или заместителями руководителей согласующих структурных подразделений Администрации органов или организаций;
ответственным работником общего отдела Администрации.
3.26. Проект, разработанный и согласованный в соответствии с Регламентом, передается ответственным работником общего отдела Администрации в юридический отдел Администрации.
3.27. Проект, разработанный или согласованный с нарушениями Регламента, не подлежит рассмотрению юридическим отделом Администрации и возвращается разработчику проекта для устранения нарушений.
3.28. Юридический отдел Администрации в течение трех рабочих дней осуществляет:
юридическую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству, требованиям юридической техники;
лингвистическую экспертизу проекта на предмет соответствия его текста нормам современного русского языка;
антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта Администрации на предмет выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Юридический отдел Администрации в соответствии с разделом 15 Регламента обеспечивает проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в порядке и сроки, установленные правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
3.29. Срок рассмотрения проекта юридическим отделом Администрации может быть продлен до пяти рабочих дней по согласованию с заместителем главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей (в случае необходимости дополнительной юридической экспертизы).
3.30. Юридический отдел Администрации готовит заключение, если в результате экспертизы проекта будут установлены следующие нарушения:
нарушение Регламента при разработке или согласовании проекта;
несоответствие проекта законодательству;
несоответствие проекта требованиям юридической техники;
несоответствие проекта нормам современного русского языка;
необходимость внесения значительных редакционно-технических правок (составляющих более десяти процентов количества печатных знаков текста), юридико-технических или редакционно-технических правок в проект;
выявление в проекте нормативного правового акта Администрации положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.31. По результатам правовой (юридической) экспертизы проект может быть завизирован начальником юридического отдела с заключением, о чем делается отметка в Справке о согласовании проекта.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Администрации проводится юридическим отделом Администрации одновременно с правовой (юридической) экспертизой проекта в соответствии с Регламентом. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Администрации проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В случае выявления коррупциогенных факторов в результате проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Администрации юридический отдел Администрации составляет письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение). В случае отсутствия в проекте правового акта коррупциогенных факторов экспертное заключение не составляется.
В экспертном заключении указываются:
положения проекта нормативного правового акта Администрации, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы;
предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
В экспертном заключении могут быть указаны выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Администрации положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
В случае выявления в проекте нормативного правового акта Администрации одновременно положений, противоречащих действующему законодательству, и коррупциогенных факторов элементы экспертного заключения, указанные в абзацах пятом, шестом и седьмом настоящего пункта Регламента, включаются в заключение юридического отдела Администрации, которое составляется по результатам правовой (юридической) экспертизы проекта в соответствии с Регламентом.
3.32. Проект с замечаниями юридического отдела Администрации возвращается разработчику проекта.
3.33. Срок устранения разработчиком проекта замечаний юридического отдела Администрации не должен превышать трех рабочих дней.
3.34. После устранения указанных в заключении замечаний проект вновь направляется в юридический отдел Администрации с возобновлением сроков рассмотрения, предусмотренных пунктами 3.28 и 3.29 настоящего Регламента.
3.35. Если в результате юридической экспертизы в проекте не выявлено противоречий законодательству, начальник юридического отдела Администрации визирует проект в правом верхнем углу первого листа проекта.
3.36. В случае выявления незначительных недостатков проект может быть завизирован начальником юридического отдела Администрации с правками правового отдела Администрации, направленными на устранение указанных недостатков. Завизированный проект передается в общий отдел Администрации для оформления чистовой версии проекта. Повторное согласование проекта в этих случаях не требуется.
3.37. Проект может быть завизирован начальником юридического отдела Администрации с заключением правового отдела Администрации, которое прилагается к проекту. В этом случае виза начальника правового отдела Администрации должна включать слова: "С заключением".
3.38. Завизированный начальником юридического отдела Администрации проект направляется в общий отдел Администрации для внесения на рассмотрение главы Администрации.
3.39. Распоряжения и приказы Администрации подписываются главой Администрации.
После подписания правовых актов Администрации общий отдел Администрации осуществляет присвоение номера, проставление даты, тиражирование и рассылку правовых актов Администрации.
Рассылка осуществляется в соответствии со списком рассылки, который определяется разработчиком, ответственным работником общего отдела Администрации и юридическим отделом Администрации в соответствии с пунктом 3.40 Регламента.
3.40. Юридический отдел Администрации выносит заключение о признании проекта имеющим нормативный характер в порядке и сроки, установленные в главе 15 Регламента.
3.41. В день издания нормативного правового акта общий отдел Администрации направляет в юридический отдел Администрации заверенные печатью, а также подписью уполномоченного должностного лица две копии нормативного правового акта Администрации.
В течение двух рабочих дней с момента издания нормативного правового акта Администрации юридический отдел Администрации направляет в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга с сопроводительным письмом копии нормативного правового акта в соответствии с требованиями правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга.
3_1. Упрощенный порядок подготовки и оформления правовых актов Администрации о предоставлении государственных услуг в социальной сфере
3_1.1. Проекты распоряжений Администрации о предоставлении государственных услуг в социальной сфере, разработчиком которых выступает отдел социальной защиты населения Администрации (далее - проект распоряжения о предоставлении государственных услуг), подлежат оформлению и изданию в упрощенном порядке.
3_1.2. Каждый лист проекта распоряжения о предоставлении государственных услуг и приложений к нему должен быть завизирован с оборотной стороны проекта руководителем или заместителем руководителя разработчика с указанием даты визирования. В случае, если объем проекта с приложениями составляет пять и более листов, проект распоряжения о предоставлении государственных услуг с приложениями должен быть прошит и пронумерован. Визирование такого проекта осуществляется на оборотной стороне последнего листа.
3_1.3. Справка о согласовании проекта по форме в соответствии с Регламентом визируется руководителем или заместителем руководителя отдела социальной защиты населения Администрации с указанием даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества.
3_1.4. Правом направления проектов распоряжения о предоставлении государственных услуг на рассмотрение главы Администрации обладает заместитель главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей или временным возложением обязанностей.
3_1.5. Согласование проектов распоряжений о предоставлении государственных услуг не требуется.
3_1.6. Завизированный проект распоряжения о предоставлении государственных услуг передается с электронной версией текста проекта в общий отдел Администрации для внесения на рассмотрение главы Администрации.
3_1.7. После подписания распоряжений о предоставлении государственных услуг общий отдел Администрации осуществляет присвоение номера, проставление даты, тиражирование и рассылку распоряжений в соответствии со списком рассылки, определенным разработчиком проекта.
3_1.8. Ответственность за соблюдение требований Регламента при подготовке и оформлении проекта и за его соответствие законодательству несет руководитель отдела социальной защиты населения Администрации.