14.1. При предоставлении государственных услуг Администрация осуществляет взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, государственными учреждениями, подведомственными исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами внебюджетных фондов Российской Федерации, многофункциональными центрами в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
14.2. При предоставлении государственной услуги заявителю Администрация направляет запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия (далее - межведомственный запрос) в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, государственные учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга, открытые акционерные общества со 100-процентным государственным капиталом, участвующие в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и нормативными правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, муниципальными правовыми актами находятся необходимые для предоставления услуги заявителю документы и информация.
14.3. Подготовка межведомственных запросов, а также ответов на межведомственные запросы осуществляется Администрацией в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753 "О Порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)".
14.4. Должностные лица Администрации, ответственные за регистрацию межведомственных запросов и направление ответов на межведомственные запросы, утверждаются приказом Администрации.
14.5. Перечень необходимых для предоставления государственных услуг заявителю документов и информации, которые содержатся в администрации Московского района Санкт-Петербурга и подлежат направлению в связи с поступающими запросами, утверждается согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Глава 15. Порядок организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в Администрации
15.1. Начальником юридического отдела выносится заключение о признании проекта имеющим нормативный характер, о чем на проекте делается соответствующая отметка:
на проекте правового акта Администрации - в день поступления указанного проекта на рассмотрение в юридический отдел Администрации;
на проекте закона Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга - в день окончания рассмотрения указанного проекта юридическим отделом Администрации в соответствии с Регламентом.
15.2. Решение о размещении проекта нормативного правового акта (далее - решение) в разделе Администрации на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации) принимается начальником юридического отдела Администрации:
в отношении правовых актов Администрации - в день вынесения заключения юридическим отделом Администрации о признании проекта правового акта Администрации имеющим нормативный характер;
в отношении проекта закона Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга - в день направления проекта на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга.
Решение оформляется письменно в форме отдельного документа и в день принятия решения вместе с проектом правового акта (в электронной версии) направляется в отдел информатизации и связи Администрации для размещения проекта на официальном сайте Администрации в разделе "Проекты нормативных правовых актов".
Отдел информатизации и связи Администрации в день поступления в отдел решения размещает проект в разделе "Проекты нормативных правовых актов". По окончании срока, отведенного для проведения независимой антикоррупционной экспертизы (14 дней), отдел информатизации и связи Администрации удаляет проект с официального сайта Администрации.
Доступ пользователей к разделу должен быть обеспечен с главной страницы официального сайта Администрации и (или) из раздела "Документы" веб-страницы Администрации на официальном сайте Администрации.
В разделе:
размещается краткая справочная информация (извлечения из соответствующих нормативных правовых актов) об антикоррупционной экспертизе и независимой экспертизе;
указываются почтовый адрес, факс и адрес электронной почты Администрации (не более одного адреса электронной почты) для получения заключений по результатам экспертиз, в том числе в электронном виде;
размещаются на сроки, установленные действующим законодательством, проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые Администрацией, для проведения экспертиз.
В случае изменения адресов, предназначенных для получения заключений по результатам экспертиз, Администрация размещает на официальном сайте Администрации информацию о новых адресах не позднее следующего дня после их изменения.
15.3. Отдел информатизации и связи Администрации обеспечивает поддержание в актуальном состоянии раздела "Проекты нормативных правовых актов.
15.4. Учет организации независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта осуществляется специалистом юридического отдела, в чьи должностные обязанности включены данные полномочия. Учет организации независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
15.5. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, поступившие в администрацию (далее - заключения), в том числе в электронном виде, подлежат регистрации общим отделом Администрации в порядке и сроки, установленные Регламентом. Зарегистрированные заключения передаются в юридический отдел Администрации для учета сведений о результатах независимой антикоррупционной экспертизы.
15.6. Заключения подлежат рассмотрению структурным подразделением Администрации, являющимся разработчиком проекта, совместно с юридическим отделом Администрации в порядке и сроки, установленные правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
15.7. Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы один раз в полугодие представляются Администрацией в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по форме и в порядке, утвержденным Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности по согласованию с Юридическим комитетом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Глава 16. Порядок организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и учета ее результатов в Администрации
16.1. Отдел информатизации и связи Администрации:
организует размещение изданных нормативных правовых актов Администрации на тематических порталах;
информирует граждан и институты гражданского общества о принятых нормативных правовых актах Администрации через официальный сайт Администрации;
размещает информацию о почтовых адресах, факсах и адресах электронной почты (не более одного адреса электронной почты в Администрации) для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации (далее - экспертное заключение), в том числе в электронном виде на официальном сайте Администрации. Информация об изменении указанных адресов размещается на официальном сайте Администрации не позднее следующего дня после такого изменения.
Порядок направления нормативных правовых актов Администрации для размещения в общедоступных справочно-правовых системах определяется правовым актом Администрации.
16.2. Общий отдел Администрации регистрирует экспертные заключения, поступившие в Администрацию, в порядке и сроки, установленные Регламентом, передает зарегистрированные экспертные заключения в юридический отдел Администрации для учета сведений о результатах независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).
Экспертные заключения на нормативные правовые акты Администрации в течение одного рабочего дня передаются общим отделом Администрации в структурное подразделение Администрации, являющееся разработчиком проекта соответствующего нормативного правового акта, для рассмотрения совместно с юридическим отделом Администрации.
Экспертные заключения на законы Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, нормативные правовые акты Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, поступившие в Администрацию, в течение двух рабочих дней направляются общим отделом Администрации в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Поступившие в Администрацию экспертные заключения на нормативные правовые акты других исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) в течение двух рабочих дней направляются общим отделом в исполнительные органы, принявшие соответствующие нормативные правовые акты.
16.3. Экспертные заключения рассматриваются структурным подразделением Администрации, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта Администрации, совместно с юридическим отделом Администрации в тридцатидневный срок со дня получения (поступления) в Администрацию заключения на нормативные правовые акты Администрации.
Не подлежат рассмотрению экспертные заключения на нормативные правовые акты Администрации:
подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
Решения об отказе в рассмотрении экспертных заключений принимаются в письменной форме начальником юридического отдела Администрации.
В случае принятия решений об отказе в рассмотрении экспертных заключений поступившие экспертные заключения возвращаются направившим их лицам с указанием причин отказа не позднее тридцати дней после регистрации экспертных заключений.
При получении экспертных заключений, не соответствующих форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, Администрация рассматривает их в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
16.4. По результатам рассмотрения экспертных заключений:
юридический отдел Администрации составляет справки, в которых указывает причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов либо отмечает принятие экспертных заключений к сведению (если в экспертных заключениях коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах не выявлены);
структурное подразделение Администрации, являвшееся разработчиком проекта нормативного правового акта Администрации, совместно с юридическим отделом Администрации направляет мотивированные ответы физическим или юридическим лицам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (в случаях, когда в экспертных заключениях отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответы не направляются);
в случае подтверждения наличия в нормативных правовых актах Администрации коррупциогенных факторов результаты рассмотрения экспертных заключений и предложения по изменению этих актов докладываются начальником юридического отдела Администрации главе Администрации.
Решения о подготовке проектов нормативных правовых актов Администрации о внесении изменений в нормативные правовые акты Администрации, направленных на устранение выявленных коррупциогенных факторов, принимаются главой Администрации.
16.5. Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы один раз в полугодие предоставляются юридическим отделом Администрации в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Приложение N 1
к Регламенту администрации