Должностные лица Администрации несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение порядка рассмотрения обращений граждан.
9.7. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел Администрации.
Срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона, по резолюции главы Администрации либо заместителя главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
9.8. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены по существу все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и гражданину дан письменный ответ либо с его согласия - устный ответ в случае удовлетворения предложений или требований гражданина.
Ответ на обращение, поступившее в Администрацию, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
9.9. Глава Администрации либо заместители главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей принимают решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по вопросу, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу и при этом им не приводятся новые доводы или обстоятельства.
9.10. Письменные ответы подписываются главой Администрации либо заместителями главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей. В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. Ответы в федеральные органы государственной власти подписывает глава Администрации.
Копии письменных ответов Администрации на обращения граждан, содержащие сведения о коррупции, направляются общим отделом Администрации в Комитет одновременно с направлением ответа заявителю.
9.11. Структурные подразделения Администрации представляют в общий отдел Администрации не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, ежеквартальный отчет о работе с обращениями, а также предложения по совершенствованию этой работы.
9.12. Общий отдел Администрации осуществляет анализ деятельности должностных лиц Администрации по работе с обращениями, осуществляет подготовку заключений и отчетов с соответствующими выводами и предложениями и вносит их на рассмотрение главы Администрации.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей государственные услуги, а также должностных лиц Администрации, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Администрации
9.13. Администрация обеспечивает рассмотрение жалоб граждан на нарушении порядка предоставления Администрацией государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Администрации и должностных лиц Администрации, гражданских служащих при предоставлении государственных услуг - (далее - жалобы). Жалобы подаются в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
9.14. Жалоба должна содержать:
указание на то, что она подается в Администрацию;
и указание на должностное лицо Администрации либо гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются (далее - должностное лицо Администрации);
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации при предоставлении государственной услуги, должностного лица Администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
9.15. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя предоставляются:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
9.16. В случае если принятие решения по жалобе, поступившей в Администрацию, не входит в компетенцию Администрации, должностные лица Администрации, обеспечивающие прием жалоб и уполномоченные на рассмотрение жалоб, в течение трех рабочих дней направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
Перечень должностных лиц Администрации, уполномоченных на рассмотрение жалоб, утверждается приказом Администрации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо Администрации, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
9.17. Жалоба подается в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа, не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной правовыми актами Российской Федерации;
отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении попущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таки с исправлений.
9.18. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы должностные лица Администрации, уполномоченные на рассмотрение жалоб, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
9.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа, представляющего государственную услугу, рассмотревшего
жалобу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица Администрации, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
9.20. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены документами, установленными законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
9.21. Жалоба остается без ответа, в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации, а также членов его семьи, отсутствии возможности прочитать какую-либо, часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
9.22. Порядок подачи и рассмотрения жалоб, не урегулированный настоящим Регламентом, определяется в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840, с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб, установленных нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.