44. Если в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов (или при отсутствии пояснений) установлены признаки нарушения лицензионных требований, в отношении проверяемого лица проводится выездная проверка.
Проведение выездной проверки
45. Основанием для начала проверки является распоряжение Роспотребнадзора о проведении выездной проверки.
46. Предметом выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать проверяемым лицом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям, а также принимаемые ими меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
47. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения членами комиссии по проверке, обязательного ознакомления руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного лица) с приказом Роспотребнадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
48. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) обязан предоставить возможность членам комиссии по проверке ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам.
49. Проведение проверок в нерабочее время проверяемого лица не допускается без предварительного согласования с руководителем (иным уполномоченным лицом) проверяемого лица.
Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица
50. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю соискателя лицензии/лицензиата (иному уполномоченному лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
51. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009, регистрационный номер 13915) с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 24 мая 2010 N 199 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010, регистрационный номер 17702); приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 N 532 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011, регистрационный номер 22264).
52. В случае отсутствия руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного лица), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Роспотребнадзоре (его территориальном органе).
53. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
54. К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований.
55. Проверяемое лицо обязано вести журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора).
56. В журнале учета проверок члены комиссии по проверке осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и (в случае, если имеется) отчества и должности членов комиссии по проверке, привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций и их подписи.
57. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью проверяемого лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
58. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
59. В случае выявления членами комиссии по проверке в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований, проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание) с указанием срока устранения выявленных нарушений.
60. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.
61. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) выданным предписанием об устранении нарушений лицензионных требований, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в Роспотребнадзор (его территориальный орган) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Роспотребнадзор (его территориальный орган).
62. Проверяемое лицо обязано исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в Роспотребнадзор (его территориальный орган) уведомление об исполнении предписания.
63. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
64. В случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания уполномоченное лицо Роспотребнадзора (его территориального органа):
1) уведомляет проверяемое лицо о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения) и направляет проверяемому лицу повторное предписание;
2) рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица к административной ответственности в установленном порядке и последующем приостановлении действия лицензии, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
65. Решение Роспотребнадзора (его территориального органа) о приостановлении действия проверяемого лица оформляется в форме проекта приказа в течение суток со дня вступления в силу решения суда, в котором указывается срок исполнения предписания об устранении грубого нарушения проверяемым лицом лицензионных требований или срок административного приостановления деятельности проверяемого лица.
66. В случае принятия решения о приостановлении действия лицензии устанавливается срок устранения проверяемым лицом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанное решение оформляется приказом Роспотребнадзора (его территориального органа).
67. Решение о приостановлении действия лицензии вручается или направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым иным способом в письменной форме (с соответствующим обоснованием) в течение одного дня с даты его принятия.
68. Если в установленный срок проверяемое лицо не устранит нарушения лицензионных требований, Роспотребнадзор (его территориальный орган) обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
69. Решение о возобновлении действия лицензии может быть принято после представления проверяемым лицом в Роспотребнадзор (его территориальный орган) документов, подтверждающих устранение обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Решение оформляется приказом Роспотребнадзора (его территориального органа) и доводится до сведения проверяемого лица в течение одного дня с даты его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами Роспотребнадзора (его территориальных органов) положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятия ими решений
70. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Роспотребнадзора (его территориального органа) положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Роспотребнадзора (его территориального органа), ответственными за организацию проведения проверок.
71. Контроль подготовки, проведения и оформления результатов проверок должностными лицами Роспотребнадзора (его территориального органа) осуществляют:
1) заместитель Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, курирующий деятельность;
2) начальник управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;
3) заместитель начальника Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, на которого возложена данная обязанность;
4) начальник отдела в Управлении Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, непосредственно отвечающего за организацию, обеспечение и проведение проверок;
72. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным должностным лицом Роспотребнадзора (его территориального органа) проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Роспотребнадзора (его территориального органа) положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
73. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
74. Контроль в отношении действий должностных лиц Роспотребнадзора (его территориального органа) при организации и проведении проверок (плановых/внеплановых выездных, документарных) осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
75. Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиата, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения проверяемого лица, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора (его территориального органа).
Ответственность должностных лиц Роспотребнадзора (его территориального органа) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
76. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав проверяемого лица, виновные должностные лица Роспотребнадзора (его территориального органа) подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав проверяемого лица.
78. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.