Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2011 г. N 91"О федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" стр. 8

количество полученных патентов (поданных заявок на выдачу патентов), в том числе международных, на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в рамках разработки и создания медицинских изделий;
количество новых рабочих мест для высококвалифицированных работников, созданных в рамках реализации проектов.

Группа 7 "Управление Программой"

В группу 7 входят мероприятия, предусматривающие проведение работ в целях обеспечения функционирования системы независимой экспертизы для принятия управленческих решений по реализации Программы, выполнение исследований для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы, включая достижение запланированных целевых индикаторов, а также осуществление научно-методического обеспечения мониторинга хода реализации Программы.
Мероприятие "Организационно-техническое и информационное сопровождение Программы" предусматривает финансирование в установленном порядке сопровождения процедур размещения и реализации государственного заказа по Программе, включая информационное обеспечение государственных заказчиков и поддержку информационного портала в сети Интернет.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета в размере 800 млн. рублей.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программой предусмотрено финансирование за счет средств федерального бюджета одновременного решения задач по модернизации и запуску инновационного цикла фармацевтической и медицинской промышленности для того, чтобы к 2017 году сформировался достаточный объем защищенных патентами разработок с высокой степенью готовности к внедрению в массовое производство российскими производителями. Ресурсное обеспечение Программы составит 187753 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из которых не менее 25 процентов составят внебюджетные средства. Продукция, созданная в результате реализации Программы, будет способствовать освоению российскими производителями более 50 процентов отечественного рынка фармацевтической и более 40 процентов отечественного рынка медицинской продукции (в денежном выражении). При этом обе отрасли начиная с 2020 года перейдут на самостоятельное финансирование внутренних инновационных разработок за счет дополнительных средств, получаемых от реализации высокодоходной продукции.
Для эффективной реализации Программы и обеспечения наибольшей результативности предусмотренных ею мероприятий необходимо применить принцип софинансирования за счет средств внебюджетных источников.
Объемы и источники финансирования Программы и отдельных ее направлений приведены в приложениях N 2 - 4.

V. Механизм реализации Программы

Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, и положением об управлении реализацией Программы, утверждаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, государственными заказчиками и научно-координационным советом.
Общими принципами системы управления реализацией Программы являются:
обеспечение правового, методического и информационного единства Программы;
представительство в органах управления Программой государственных заказчиков Программы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, деловых кругов и общественных организаций.
В ходе реализации Программы представители бизнеса информируются об открывающихся возможностях по коммерциализации и освоению передовых технологий, а также инвесторы - о потенциальных направлениях и условиях вложения средств.
Для устойчивого финансирования проектов Программы за счет внебюджетных средств государственные заказчики Программы предусматривают соответствующие условия в государственных контрактах, заключаемых с исполнителями программных мероприятий, подписывают с соответствующими организациями протоколы (соглашения) о намерениях или другие документы, подтверждающие финансирование мероприятий Программы за счет внебюджетных средств.
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы, отражающие эффективность реализации программных мероприятий.
С целью обеспечения эффективного управления реализацией Программы и координации действий всех сторон, участвующих в реализации Программы, формируется научно-координационный совет, в состав которого входят представители заказчиков и иных федеральных органов исполнительной власти, представители предприятий фармацевтической и медицинской промышленности, а также ученые и специалисты в соответствующих областях. Организационно-техническое обеспечение работы научно-координационного совета осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Состав совета и регламент его работы утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
На научно-координационный совет возлагаются следующие функции:
выработка предложений по тематике и объемам финансирования мероприятий Программы и проектов по их реализации;
рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости мероприятий Программы и проектов по их реализации, предлагаемых в очередном финансовом году;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
подготовка рекомендаций по более эффективной реализации программных мероприятий с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации и выделяемых ресурсов и средств;
выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и подготовка предложений по их решению.

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Эффективность Программы оценивается как интегральная оценка эффективности отдельных мероприятий, при этом результативность мероприятий Программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на экономическую, социальную и экологическую ситуации.
Эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, определяется на основании методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (утверждены Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г.), в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отраслевыми положениями и нормативами, с использованием системы целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты развития экономики России, и применением критериев эффективности инвестиционных проектов.
При проведении оценки бюджетной эффективности Программа рассматривалась как единый инвестиционный проект с большой долей инвестиций из федерального бюджета.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими рост экономических и финансовых показателей, а также бюджетных доходов вследствие улучшения экономического положения предприятий фармацевтической и медицинской промышленности и расширения налогооблагаемой базы, создания качественной конкурентной среды, стимулирующей повышение конкурентоспособности российского бизнеса.
Общая сумма инвестиций составит 187753 млн. рублей, включая 122188 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (в том числе 94724 млн. рублей  -  расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и 24899 млн. рублей - капитальные вложения) и 65565 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников (в том числе 61273 млн. рублей - расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и 4292 млн. рублей - капитальные вложения).
Экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:
в сфере производства чистый дисконтированный доход составит 62424 млн. рублей, чистый дисконтированный доход государства (бюджетный эффект) - 67573 млн. рублей;
совокупность поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от реализации Программы с учетом дисконтирования ожидается в размере 148,7 млрд. рублей;
коэффициент бюджетной эффективности составит 60 процентов;
срок окупаемости всех инвестиций (бюджетных и внебюджетных ассигнований) за счет чистой прибыли и амортизации составит 6,3 года, бюджетных ассигнований за счет налоговых поступлений - 1,2 года;
индексы доходности (рентабельности) для всех инвестиций
составят 1,45, для бюджетных ассигнований - 2,4;
удельный вес средств федерального бюджета (степень участия государства) в общем объеме финансирования составит 0,65, в том числе удельный вес средств федерального бюджета в расходах на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 0,61, в общем объеме капитальных вложений - 0,86;
уровень безубыточности составит 0,64 после освоения проектных мощностей, что будет свидетельствовать об эффективности и устойчивости Программы к возможным изменениям условий ее реализации.
Реализация Программы будет определять технологические возможности страны на длительную перспективу и позволит:
создать промышленно-технологическую основу для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции нового поколения;
сформировать предпосылки для повышения темпов экономического роста за счет увеличения в структуре экономики доли продукции с высоким уровнем добавленной стоимости;
создать новые возможности для наращивания производства и экспорта отечественной продукции высокой степени переработки;
способствовать формированию более прогрессивной структуры экономики, развитию отечественных высокотехнологичных производств;
сократить общее отставание России от передовых стран, сохранить и развить достигнутые результаты по ряду важных направлений, расширить возможности для равноправного международного сотрудничества в сфере фармацевтической и медицинской промышленности;
обеспечить создание к 2020 году более 500 новых малых и средних высокотехнологичных предприятий фармацевтической и медицинской промышленности.
Социальная эффективность Программы выражается через показатели, влияющие на улучшение демографической ситуации (уменьшение смертности, в том числе детской), здоровья и трудоспособности населения, снижения социально-экономического ущерба от заболеваемости и смертности населения за счет повышения уровня медицинского обслуживания населения, повышения доступности отечественных лекарственных препаратов. Социальная эффективность Программы характеризуется количеством новых созданных рабочих мест в фармацевтической и медицинской промышленности для высококвалифицированных работников (6 - 7 тыс. человеко-мест к концу реализации Программы), существенным повышением технологического уровня фармацевтической и медицинской промышленности, который обеспечит снижение трудовых затрат на создание новых видов продукции и улучшение условий труда, развитие системы подготовки квалифицированных научно-технических кадров для фармацевтической и медицинской промышленности, что повлечет за собой рост привлекательности сферы фармацевтической и медицинской науки для молодежи.
Разработка и внедрение в производство конкурентоспособных воспроизведенных и инновационных лекарственных препаратов и медицинских изделий обеспечат создание широкой номенклатуры соответствующей продукции для технического обеспечения решения государственных социальных программ.
В рамках реализации Программы основная часть научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ обеспечит разработку лекарственных препаратов для лечения социально значимых и наиболее распространенных заболеваний, являющихся основными причинами смертности населения Российской Федерации.